Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Аквариумные рыбки»

Анастасия Прокопович
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Аквариумные рыбки»

Конспект занятия в средней группе

по теме : «Кто живет в аквариуме.

Программное содержание:

Вызвать желание у детей заботиться об обитателях аквариума. Развиваем общие интересы. Уточнить представление детей о том, что в аквариуме живут рыбки, растения, все они живые. Рыбки живут в хороших условиях. Активация речи, развитие познавательной речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

Цель: развивать представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост, уточнить знания детей о том, что рыбки живут - в хороших условиях: в аквариуме много воды, она прозрачная, не холодная и не горячая; умеют плавать в различном направлении, легко и быстро; им в этом помогают хвост и плавники, вытянутое скользкое тело, заостренная голова. Закрепить и уточнить представление о функции глаз - они нужны, чтобы видеть окружающие предметы.

- а какая вода в аквариуме (ответы детей, по цвету (прозрачная, чистая).

Верно в аквариуме много воды, она чистая.

- а почему аквариум прозрачный (стеклянный)

-а что ещё есть в аквариуме (камни, растения, водоросли)

- а для чего они нужны в аквариуме (ответы детей)

Уточнить: для того, чтобы было красиво, уютно, чтобы рыбки могли прятаться среди растений, чтобы растения насыщали воду кислородом. Наш аквариум чистый, красивый, прозрачный, он очень нравится нашим рыбкам.

-а как вы думаете, какая вода в аквариуме, холодная или горячая? (ответ детей)

Давайте сравним. Предлагаю потрогать поочередно 2 банки с ледяной и горячей водой, а затем стекло аквариума ладошкой. Дети поочередно дотрагиваются и определяют.

Подвести к заключению: в аквариуме не холодная и не горячая вода, а комнатой температуры.

А теперь давайте рассмотрим рыбку :

Воспитатель: - Назовите части туловища рыбы.

Дети: - Есть голова, туловище, глаза, хвост, плавники, жабры.

Воспитатель: - Зачем рыбам нужен хвост, плавники, жабры, чем покрыто тело?

Дети: - С помощью хвоста и плавников рыбы плавают. Дышат жабрами. Тело покрыто чешуйками.

(Обращаю внимание на аквариум.)

Воспитатель: - Ребята скажите, чем покрыто дно аквариума?

Дети: - Дно покрыто песком, камни, водоросли, ракушки.

Воспитатель: - А для чего нужны водоросли?

Дети: - Рыбы питаются ими, а еще водоросли выделяют кислород, которым дышат рыбы.

Воспитатель: - Скажите, а все рыбы в аквариуме одинаковые, если не одинаковые, то чем они отличаются?

Дети: - Рыбы разные, они отличаются цветом, формой, размером.

Ребята, а какую рыбку можно брать в руки (игрушечную)

Раздать игрушки.

- чем игрушки отличаются от настоящих? (ответы)

- правильно она не живая (не питается, не плавает)

Поставить таз с водой и предложить детям выпустить рыбок.

Что произошло? (ответы детей)

-что делают рыбки? (лежат, не двигаются)

Давайте их покормим (не едят)

Игрушечные рыбки не могут : плавать, есть - они же не живые.

А что с ними можно делать? Играть!

И не беспокоится за их жизнь.

Игра "Ловись рыбка".

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из пластилина в подготовительной коррекционной группе «Аквариумные рыбки»Конспект НОД по лепке из пластилина в подготовительной коррекционной группе «Аквариумные рыбки» Цель: расширение знаний о рыбах и их среде обитания. Задачи: • дать детям понятие «Аквариум», его значение для рыб и людей; • вызвать.

Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Аквариумные рыбки» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Аквариумные рыбки» в подготовительной группе Цель: развитие творческих способностей детей посредством пластилиновой живописи, создание коллективного панно. Задачи: - закреплять умение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 5 июля 2023 в 14:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД