Получи документы

Развитие сенсорной культуры у детей 2–3 лет в процессе совместной деятельности

Татьяна Зворыгина
Развитие сенсорной культуры у детей 2–3 лет в процессе совместной деятельности

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Основу психического здоровья и благополучия детей составляют положительные эмоции

Для каждого здорового ребёнка в первые три года жизни характерны высокая степень ориентированных реакций на всё окружающее. Эта возрастная особенность стимулирует сенсорное развитие. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

Публикация «Развитие сенсорной культуры у детей 2–3 лет в процессе совместной деятельности» размещена в разделах

Сенсорное развитие – это формирование новых, ранее не существовавших у ребёнка сенсорных процессов и свойств: составляет фундамент общего умственного развития, имеет самостоятельное значение. Потому, что полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в детском саду и в школе.

Особое значение приобретает в этой связи предметная и социальная среда, окружающая ребёнка.

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у детей.

Задачами сенсорного воспитания являются:

* создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;

* стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного;

* поддержание и развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

* знакомство детей с разными видами сенсорных эталонов и способами обследования предметов; содействие запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий.

* формирование умения сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма, размер, устанавливая тождество и различие; подбирание пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака.

Важно, чтобы к 3 годам ребёнок выполнял простейшие продуктивные задания и усвоил, что форма, цвет т величина - это постоянные признаки предметов.

Поэтому большое внимание нужно уделить грамотной организации предметно-развивающей среды.

Групповую комнату можно разделить на центры и для обогащения чувственного опыта использовать сенсорный материал:

Центр игры: большие и маленькие куклы, транспорт, образные игрушки, разнообразные люльки, посуда, одежда и др. ;

Центр двигательной активности: кубики, мячики разных размеров и цветов, кегли, ленточки, султанчики, кольца, обручи, перекладины для перешагивания, кирпичики для перепрыгивания, ребристые дорожки;

Центр художественно - творческой деятельности (для рисования, лепки, конструирования): бумага разного формата и тона, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, кисти, тампоны, трафареты, раскраски, пластилин, тесто для лепки, цветная бумага;

Центр книги: книги с яркими иллюстрациями, новые и зачитанные, но всегда аккуратные; предметные картинки (игрушки, животные, овощи, фрукты и др., сюжетные картинки, тематические альбомы, портреты детских писателей, творчество детей (рисунки по сказкам);

Музыкально – эстетический центр: разнообразные музыкальные инструменты из дерева, пластмассы, бросового материала, молоточки, трещотки, стукалки, ксилофоны, барабаны, гармошки, дудочки и др. А также разные виды театров, в которых «Сказочные герои» изготовлены из разнообразного материала по фактуре и оформлению;

Центр сенсорики: разнообразные развивающие игры и игрушки, вкладыши, мозаика, кубики, сенсорное панно, где использованы камешки, бусинки, бисер, трубочки, ткани и материалы разных фактур и др. ;

Центр конструирования: разные виды конструкторов (мягкие, пластмассовые, деревянные и магнитные);

Центр экспериментирования: прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема, природные материалы, бросовый материал,

разные виды бумаги и другие прочие материалы.

Правила для организации предметно-развивающей среды:

- всё должно быть доступно детям;

- находиться в постоянном использовании всех детей;

- для исключения боязни использования каких-то предметов, материалов необходимо создавать ситуации, когда дети имеют возможность наблюдать за действиями взрослых - нужно переводить детей с позиции «наблюдателя» в активную позицию сотрудничества.

- каждая деятельность взрослого, детей сопровождается речью педагога;

- при использовании предметов объяснять и показывать детям, как надо действовать, чтобы исключить нежелательные ситуации;

- оценивать достижения каждого ребёнка, их желание чем-то себя занять (очень эмоционально).

Таким образом, создание предметно - развивающей среды, разнообразие форм работы и использование нетрадиционного сенсорного материала, целенаправленное комплексное руководство совместной деятельностью, обогащение чувственного опыта в самостоятельной деятельности благоприятно воздействуют на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Развитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельностиРазвитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельности Консультация для родителей «Развитие алгоритмического мышления у детей 6-7 лет в процессе использования робототехники в образовательной.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Коммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельностиКоммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельности .

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорной культуры у детей 2–3 лет в процессе совместной деятельности
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 18:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД