Получи документы

Развитие связной монологической речи дошкольников посредством восприятия художественной литературы. (вторая младшая группа)

Антонина Алексеевна Шевелева
Развитие связной монологической речи дошкольников посредством восприятия художественной литературы. (вторая младшая группа)

Тема: «Отправляемся в путешествие».

Цель: обогащать речевое развитие детей через формы народного фольклора. Воспитывать любовь к родному краю.

Программное содержание:

1. Обучающая задача:

- подводить детей к рассказыванию знакомого стихотворного текста целиком с помощью взрослого, поощрять попытки детей читать знакомые формы народного фольклора самостоятельно.

2. Развивающая задача :

Публикация «Развитие связной монологической речи дошкольников посредством восприятия художественной литературы, (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- способствовать приобщению к словесному искусству, в том числе развитию художественного восприятия, артикуляционного голосового аппарата, речевого дыхания.

- чётко произносить изолированные звуки и словосочетания.

3. Воспитательная задача :

- воспитывать любовь к родному краю.

Методы и приё мы:

1. Наглядный метод:

- показ картинок, действий.

2. Словесный метод:

- чтение потешки, песенки

- вопросы

- поощрения

3. Игровой приё м:

- импровизация езды на поезде

- импровизация игры «У медведя во бору» (сокращённый вариант)

Средства: искусственные ёлочки (четыре штуки, белая ткань, снежинка, медведь – игрушка, вата, бочонок (расписной, мини – картинки («кран с водой», «петух», «ворона», «гуси» (два на одной картинке).

Предварительная работа: чтение потешек, песенок русского народа, рассматривание иллюстраций фольклора в художественной литературе.

Планируемый результат: дети во время беседы внимательно слушают вопрос и дают ответ на него; свободно и охотно воспроизводят изолированные звуки и словосочетания; весело и эмоционально передают содержание знакомого текста; принимают активное участие в игровых действиях.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность:

(Дети стоят возле воспитателя, затем импровизируют езду на поезде).

I. Вводная часть.

Воспитатель : Дети вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель : Давайте сейчас отправимся в путешествие на поезде, забираемся в вагоны. Все вместе говорим: паровоз кричит ду-ду, Я иду-иду-иду, а вагоны говарят: так-так-так.

II. Основная часть.

Смотрите-ка мы оказались в лесу. Тише! Тише! Не шумите, кто-то играет с нами в прятки и оставил свою загадку. (Несколько искусственных ёлочек размещены на полу, на одной из них снежинка, в ней загадка).

Воспитатель читает : косолапый, неуклюжий, люблю кушать мёд я лапой. Кто же я такой?

Дети: Медведь. (Под одной ёлочкой «прячется» медведь игрушка, накрыт белой тканью).

Медведь: Здравствуйте гости! Молодцы, узнали меня. (Воспитатель озвучивает медведя).

Медведь: Вот у меня бочонок есть красивый, расписной. А что внутри его?

Дети: Мёд.

Медведь: Нет не мёд, а плошки, да расписные ложки, потешки да песенки. А вы знаете потешки, да песенки?

Дети: Да.

Медведь: Присядьте там. (Дети присаживаются на стульчики).

Медведь: На мою картинку посмотри, да потешку назови. На мою картинку посмотри и потешку расскажи.

Медведь: Ты картинку назови, да песенку вспомни.

(Медведь показывает картинку «кран с водой», дети называют изображение на картинке и рассказывают потешку «водичка, водичка…». Затем медведь показывает картинку «петушка», ребёнок возле воспитателя рассказывает потешку «петушок, петушок», аналогично медведь показывает картинку с изображением «Сороки-Белобоки», читается потешка «Сорока-Белобока», затем демонстрирует картинку с изображением гусей, дети называют и вместе с воспитателем напевают песенку «Жили у бабуси два весёлых гуся…»).

Медведь: Молодцы, все мои загадки отгадали, а сейчас давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

(Предлагается сокращённый вариант игры; где дети проговаривают словосочетания «У медведя во бору» и на корточках продвигаются вперёд, пытаются разбудить медведя).

Медведь: Ох, устал я, пойду, лягу, прилягу. Мне спать пора, до свиданья, детвора! (Прячется под ёлочкой).

Дети: До свидания.

Воспитатель : Медведь уснул, а нам пора возвращаться в детский сад. Скорее все в поезд поехали. Паровоз кричит: ду-ду. Я иду-иду-иду, а вагоны говорят: так-так-так. (Импровизация езды на поезде).

III. Заключительная часть.

Воспитатель : Вот и приехали мы в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- А больше всего что понравилось?

- Кого вы встретили в лесу?

- А какой медведь был? (На каждый вопрос дети дают ответ).

- Вы можете всем рассказать о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Развитие связной речи посредством художественной литературы. Проект «Сказка за сказкой» Проект «Сказка за сказкой»Автор проекта: Афанасьева Елена Евгеньевна Паспорт проектаТема: «Сказки как средство развития связной речи»Участники:.

«Развитие связной монологической речи детей посредством придумывания небылиц и загадок» Актуальность. В общей основе развития личности лежит овладение речью. Речь зависит от эмоционального состояния человека, его интересов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной монологической речи дошкольников посредством восприятия художественной литературы. (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 мая 2015 в 10:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД