Лучший педагог года

«Волшебная кисточка». Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования «двойного мазка»

Кириченко Оксана Владимировна
«Волшебная кисточка». Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования «двойного мазка»

Тема открытого занятия :

«Волшебная кисточка».

Цель: развитие изобразительного творчества детей средствами нетрадиционной технике рисования

Исходя из цели поставлены следующие задачи:

Образовательные:

Публикация «„Волшебная кисточка“, Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования „двойного мазка“» размещена в разделах

1. Расширять представления детей об изобразительной технике, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «One Stroke или техника рисования "двойного мазка» с ее выразительными возможностями.

2. Учить способам изображения в нетрадиционной технике.

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько цветов, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Корригировать и развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная

Методы обучения – словесный, продуктивный, наглядно-демонстрационный.

Формы работы (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)

Виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы)

Оборудование – компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

Подготовительная работа к занятию.

1. Штрихование листов.

2. Рассматривание пейзажей, натюрмортов, беседа по картинам.

3. Заучивание стихотворения, песни.

Ход занятия:

Организационная часть:

Психологический настрой учащихся.

1. Звучит музыка.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Упражнение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

2. Песня про солнце.

Я тоже хочу поделиться с вами теплом. (Передаю тепло руками).

Говорят, все: «Я солнце в ладонях вам подарю, знайте, как сильно вас я люблю!»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: а теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Я очень надеюсь, что сейчас ваше настроение поднялось и уверена, что оно нас не покинет до конца занятия.

-Сегодня на занятие «Волшебная кисточка», с помощью кисточки и ее друга компьютера, мы будем рисовать цветы, нетрадиционной техникой «Двойной мазок». Что бы все получилось вы должны быть внимательны.

Мы договорились с кисточкой, что образец рисунка, она нам пришлет по электронному адресу, и вот что пришло, проказник вирус все испортил.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сюрпризный момент.

(Смазанная картина с ромашкой.)

Воспитатель: Какие цветы изображены не понятно, может нам поможет компьютер?

Загадка.

Белая корзинка —

Золотое донце —

В ней лежит росинка

И сверкает солнце (ромашки).

-Но вирус опять все испортил все буквы в слове ромашка разбросал, давайте впишем их в клеточки.

Задание 1. Впиши буквы.

Открывается сказка на мониторе «волшебный звук»

Сказка про ромашку….

Воспитатель: Вот так появились ромашки, хотя чаще мы предпочитаем более нарядные цветы. И порой они зазнаются.

Хочу, чтоб вы послушали «Спор розы и ромашки», и сделали вывод.

Стихотворение- инсценировка.

Сказала Роза скромненькой Ромашке:

- Смотри, как я прелестна, хороша!

Не то, что ты в своей простой рубашке.

Ты так наивна, «желтая» душа.

- Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка,

— Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке,

Я буду людям радость приносить.

Вывод: даже в скромной одежде можно людям радость приносит.

-Ромашки удивительные цветы, и хочется о них узнать побольше.

Для этого мы отправимся в увлекательное путешествие на то поле, где она росла.

3. Звучит мелодия ромашки

Дыхательная гимнастика

-А сейчас ребятки, закройте все глаза, и представьте, что вы находитесь на этой поляне, перед вами огромная поляна цветов и вы вдыхаете их запах, аромат. Сделайте глубокий вдох, а теперь медленно выдохните. Откройте глаза.

Что вы испытали? Удалось ли вам вдохнуть запах цветов?

Вот этот запах поэтов побуждал писать стихи.

-Послушайте стихотворения «Ромашки», которое написала Екатерина Серова: читает Валера Г.

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки –

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

Воспитатель: с кем сравнивает цветы Екатерина Серова?

- Какая одежда у цветов? Получается, что и в самом простом наряде можно найти свою прелесть.

О ромашках не только сочиняют стихи,но и пишут картины.

-Вот репродукция картины. Ее автор Эдуард Панов.

Она написана масляными красками.

В каком жанре написана эта картина? (пейзаж).

Воспитатель: Совершенно верно, а сейчас внимательно посмотрите на картину.

4. (звучит «Шутка» Баха, дети рассматривают репродукцию).

Воспитатель: Как бы вы ее назвали?

Воспитатель: а автор назвал картину «Поле ромашек».

Воспитатель: Какое желание возникает у вас, когда вы смотрите на картину?

Воспитатель: как здорово просто сфотографироваться на фоне ромашкового поля или осторожно войти в него и слегка «окунуться» … Кто увидит эти поля - просто никогда не забудет! А еще важно знать, что любой цветок в природе является еще домиком для многих насекомых.

Проведение беседы.

Есть разные ромашки, что б узнать какие, для этого вы должны собрать картинки, лежащие на столе

Задание 2. Собери картинку.

-ромашка полевая и самая крупная – садовая ромашка, её еще называют нивяник

Словарь: нивяник

В народе многие цветы называют ромашками, но самые настоящие ромашки растут на полях и лугах нашей Родины.

Ромашки испокон веков символизируют русскую природу.

Русский народ называет ромашку с неизменной любовью:

Задание 3. Собери слово.

солнечник, девичник,

Девичник, потому, что на Ивана Купалу девушки собирали ромашки и гадали на суженного.

Песня «Ромашки».

Так же в этот день собирали ромашки и сушили, и получалась аптечная ромашка.

В средневековой медицинской литературе ромашку называли "Романовым цветком".

Хотите узнать,что лечит ромашка?

Задание 4. Аптечная ромашка.

Возьмите лепесток и прочитайте, что можно лечить ромашкой, каждый лепесток прикрепим к солнышку на доске.

- болит зуб нужно полоскать отваром из ромашки.

- болит глаз нужно протирать отваром ромашки…

-болит горло нужно полоскать отваром из ромашки.

- ожог делают компресс из ромашки

- укрепление волос нужно полоскать отваром из ромашки.

-Вот сколько пользы приносит ромашка.

А еще из нее делают парфюмерию. Это можно узнать в книге о лекарственные растения.

Физминутка:(дети делают сидя)

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

У цветка она присела, над ромашкой закружилась

Давайте внимательно посмотрим на ромашку,

ой и тут кто-то испортил ее.

Задание 5. определи части ромашки.

- что не хватает в ромашке? (цвета)

- А вы знаете, что и в русской культуре каждый цвет имеет свое значение? Сейчас мы с вами попробуем разобраться в этом.

Мы поговорим о трех цветах?

Загадка

Шьёт себе наряды лето

Удивительного цвета.

Им окрашены кусты,

Огорода и сады. (Зелёный)

Воспитатель: Цвет травы и листьев у ромашки, цветущей земли, ассоциируется с началом пробуждения природы, приходом тепла.

Это символ Земли, символ вечной жизни.

Загадка

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете (белом)

Как вы думаете, что обозначает белый цвет?

Воспитатель: Белый цвет символизирует чистоту помыслов (т. е когда у человека нет плохих мыслей)

Воспитатель: А теперь давайте порассуждаем, может ли белый цвет использоваться в росписи?

Сегодня мы будем использовать белый цвет в виде лепестков для ромашек.

Загадка

В поле вырос одуванчик,

Золотисто-жёлтый мальчик.

С этим цветом он дружил

и похож на солнце был. (Жёлтый)

Желтый цвет - символ любви, ассоциируется с золотом, ромашка солнышко, у нее желтая серединка.

Валеологическая пауза.

Воспитатель: А сейчас все встали, закрыли глазки и представили белый цвет. И подумали о чём-то очень хорошем и добром. Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вспомните желтый цвет - цвет солнца, тепла и потянитесь к солнышку. Теперь наклонитесь вперед, погладьте травку зеленого цвета и цветочки.

Молодцы, ребята, а теперь все сели.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать русские ромашки, используя технику рисования двойной мазок.

Вариант рассказа

Давайте познакомимся с этой техникой. Родоначальниками подобной росписи были Урало – Сибирские мастера. В то время в этой технике расписывали сундуки, подносы, столы и шкатулки.

Работать в этой технике легко. Суть состоит в том, что на плоскую кисточку набирается два или более цвета краски. Причем цвета смешиваются нежными переходами уже на бумаге, на кисточке они раздельные. Краски наносятся на поверхность свободным движением, а объем рисунка создаётся буквально одним мазком. Форма мазка зависит от положения кисти по отношению к поверхности.

Перед вами лежит всё необходимое для творчества.

Перед вами картон, который будет основой нашей общей картины.

На что похож картон? (на пазл).

А на ощупь? (гладкий или шершавый).

Перед вами кисть, краски.

Задание 6. Дети рисуют в воздухе.

Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и нарисовать «Ромашки». Помогут нам наши волшебные кисточки.

Т. Б. Краски не кушаем, руки вытираем салфеткой, кисточкой не машем.

Самостоятельная работа детей. (Звучит музыка) Родиной ромашки, как ни странно, признают далекую Америку, ведь об этом цветке европейцы узнали только после знаменитого путешествия Колумба. Кстати, на далеком континенте ромашка аптечная считалась сорняком и росла повсеместно. Целебные свойства растения открылись лишь в Старом Свете, но вплоть до 1923 года ромашку в аптеки продолжали завозить из Америки.

Воспитатель: Итак, я вижу, что вы уже закончили свою работу. Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на доске раскладывают свои рисунки, рассматривают).

Мы объединили ваши работы в одну большую.

Полюбуйтесь, ребята, какое большое и красивое получилось ромашковое поле.

Стихотворение. Читает Рустам Л.

Распустились ромашки на поле,

Много – много красивых цветов.

И колышется белое море

–Как мечта из несбыточных снов!

Как хочу я в него окунуться.

В них упасть и на небо смотреть

.И от счастья в душе улыбнуться.

Сердцем в небо, как птица лететь!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Вам нравиться наше ромашковое поле?

Воспитатель: С какой техникой рисования мы с вами познакомились?

-Мы сегодня окунулись в легенды русского народа. Узнали очень много интересного и познавательного. Нарисовали русские ромашки.

Надеюсь, что нетрадиционная техника заинтересовала вас.

Рефлексия.

Я предлагаю вам взять карточки, которые перед вами.

Солнце-все удалось, очень интересно.

Тучка - скучно, не интересный материал.

И мне очень понравилось с вами работать!

Интервью

Воспитатель: Спросим об этом и у наших гостей. Кто желает взять у них интервью?

Дети: Можно я….

Воспитатель: Хорошо, иди …. ты будешь корреспондентом.

Корреспондент: Вам понравилось наше занятие?

Гость: ….

Корреспондент: Что больше всего запомнилось?

Гость: …

Корреспондент: Какое впечатление у Вас от того, как мы работали?

Гость: ….

Корреспондент: Спасибо за интервью. Приходите. Будем рады вас видеть

Подведения итогов. Слайд

Я благодарю всех участников! И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих своей неутомимой энергией и мастерством.

Мне было очень приятно с Вами работать, а сейчас можно попить ромашковый чай…

Спасибо за работу!

Прикреплённые файлы:

cvety-6cmch_ho3t1.ppt | 7885 Кб
 
Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Давайте знакомиться!» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Слон» для старшей группы Тема : «Слон» (старшая группа) Цель:Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Весна» Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа..

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Бусы для куклы» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Занятие по изобразительному искусству «Бусы для куклы» Воспитатель:.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Космическое путешествие»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Космическое путешествие» Цели: Закрепление знаний о космосе, развитие ловкости, быстроты реакции, чувства сопричастности к общему делу, фантазии, мелкой моторики,.

Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования Красивые салфетки для Хрюши (вторая младшая группа)Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования Красивые салфетки для Хрюши (вторая младшая группа) Конспект занятия по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования. Красивые салфетки для Хрюши. 2 младшая группа. Цели.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Расписной лес»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Расписной лес» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования. Развивать художественно-эстетические чувства, умение видеть красоту природы.

«Снежинки». НОД с применением нетрадиционной техники рисования «методом тычка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

«Летние цветы». НОД с применением нетрадиционной техники рисования Тема: «Летние цветы»Вид продуктивной деятельности: рисование Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная кисточка». Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования «двойного мазка»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 13:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД