Занятие по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методик рисования

Юлия Гущина
Занятие по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методик рисования

Конспект занятия: «Друзья для кошки Мурки»

Программные задачи:

Развивать творческие способности у детей, через нетрадиционную технологию рисования.

Развивать мелко-моторные навыки, чувство ритма.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете (основные и оттенки).

• Упражнять детей в составлении изображений из геометрических фигур.

• Совершенствовать умение в рисовании нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кто это? Правильно.

Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответы детей.

Воспитатель:

День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.

Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Котята».

У котят четыре лапы Поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках

Когти могут поцарапать. Соединить пальцы двух рук, образовав шарик,

Не лицо у них, а морда по очереди разъединять пальцы, опуская их

вниз.

Хвост, усы, Волнообразные движения рукой,

а носик мокрый. «рисуем» усы, круговые движения пальцем

по кончику носа.

И, конечно, ушки Растираем ладонями уши.

Только на макушке. Массажируем две точки на темени.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. назовите их.

Дети: Из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.

Дети выкладывают кошек на листе бумаги.

Воспитатель: Какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.

Дети: Чтобы нарисовать воздушные шарики.

Воспитатель: А какой формы бывают шарики?

Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.

Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.

Воспитатель (после выполнения работы):

Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.

Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрастеМетодические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации по освоению нетрадиционной.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методик рисования
Опубликовано: 16 октября 2013 в 20:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Фотоотчет «Красота осени»
Вот и прошло почти два месяца осени. Меняется природа, а с ней и погода за окном. Увядает земля, но у меня еще цветут бархатцы, бессмертники. А какие...
Мастер-класс по изготовлению шахматной доски
В нашем детском саду открылся кружок по шахматам! Ура! Но рано радоваться, надо же закупить большое количество шахматных наборов, а это так дорого. Мы...
Фотозарисовка «Когда наш Форяша был совсем маленький»
Уважаемые коллеги! У нас в семейном архиве сохранились фотографии того времени, когда наш корги Форя был ещё совсем крошка! В это самое время моя...
Фотоотчет о творчестве детей ко Дню народного единства
Фото отчет о творчестве детей, ко Дню народного единства. Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 г. Орехово – Зуево...