Занятие по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методик рисования

Юлия Гущина
Занятие по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методик рисования

Конспект занятия: «Друзья для кошки Мурки»

Программные задачи:

Развивать творческие способности у детей, через нетрадиционную технологию рисования.

Развивать мелко-моторные навыки, чувство ритма.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете (основные и оттенки).

• Упражнять детей в составлении изображений из геометрических фигур.

• Совершенствовать умение в рисовании нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кто это? Правильно.

Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответы детей.

Воспитатель:

День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.

Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Котята».

У котят четыре лапы Поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках

Когти могут поцарапать. Соединить пальцы двух рук, образовав шарик,

Не лицо у них, а морда по очереди разъединять пальцы, опуская их

вниз.

Хвост, усы, Волнообразные движения рукой,

а носик мокрый. «рисуем» усы, круговые движения пальцем

по кончику носа.

И, конечно, ушки Растираем ладонями уши.

Только на макушке. Массажируем две точки на темени.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. назовите их.

Дети: Из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.

Дети выкладывают кошек на листе бумаги.

Воспитатель: Какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.

Дети: Чтобы нарисовать воздушные шарики.

Воспитатель: А какой формы бывают шарики?

Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.

Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.

Воспитатель (после выполнения работы):

Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.

Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрастеМетодические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации по освоению нетрадиционной.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Занятие по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методик рисования
Опубликовано: 16 октября 2013 в 20:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....