МААМ-картинки

Развитие воображения и фантазии у детей с особыми возможностями здоровья (6 фото)

Анна Аксёнова
Развитие воображения и фантазии у детей с особыми возможностями здоровья

Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать — лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития.

Публикация «Развитие воображения и фантазии у детей с особыми возможностями здоровья» размещена в разделах

Работая в компенсирующем детском саду с детьми с особыми возможностями здоровья, я заметила, что детей с ОВЗ характеризует отставание в развитии психической деятельности, недостаточно сформированная зрительная аналитико-синтетическая деятельность. Для них характерна бедность накопленных знаний и представлений,

низкий уровень познавательной активности.

У них отсутствуют живость воображения, легкость при возникновении новых образов, которые не отличаются яркостью и оригинальностью.

Им хочется быстрее начать рисовать, однако, приступив к деятельности, они не знают с чего начать, что приводит к неуверенности и чувству страха перед неудачей.

Все эти проблемы особенно проявляются в рисовании по замыслу.

Все перечисленные нарушения в развитии детей с ОВЗ негативно сказываются на формировании изобразительной деятельности, в том числе рисовании. Вместе с тем, эта деятельность ребенка является движущей силой его психического развития, а воображение выступает предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний.

Обсудив с педагогом- психологом эти проблемы, мы решили провести совместную работу в процессе интегрированных занятий.

Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые являются взаимопроникающими и взаимодополняющими.

Цель нашей деятельности заключалась в : определение эффективных путей для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с овз в изобразительной деятельности.

Поставленные задачи:

1. Создать условия для творческого мышления детей с овз;

2. Формировать у детей культуру чувств через развитие воображения, обогатить личностные качества;

3. Развивать и совершенствовать изобразительные навыки и умения, создавать сюжетный рисунок, отличающийся индивидуальностью;

4. Развивать художественное восприятие и творческое воображение ;

5. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Свою работу мы начали с проведением диагностическое обследование по методике «Дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко и разработали перспективный план интегрированных занятий.

Занятия проходили один раз в месяц с детьми подготовительной к школе группе.

Психолог проводил первую часть занятия, а я вторую. Педагог- психолог в своей деятельности использовал такие методы и приёмы как беседы, подвижные игры, элементы музыкотерапии и сказкотерапии, песочной терапии, психогимнастики, игры на развитие воображения, такие игровые упражнения как - в «чудесном лесу»проводились на ковре где были разложены предметы, напоминающие лесные объекты. Преодолевая препятствия из игрового инвентаря, дети могли представить себя среди болота, корявых кочек, разнообразия грибов и шишек. Возможность проиграть определённую ситуацию и рассказать о том, что ребёнок представил в своём воображаемом мире, позволяла детям перенести фантазию в рисунок.

Во второй части занятия, мной использовались разнообразные заготовки: незаконченные, неоформленные изображения, силуэтные изображения, шаблоны облаков и камней сложной формы, силуэты – перевёртыши и другие вспомогательные материалы. Детям предлагалось дорисовать силуэты, превращая их с помощью изобразительных материалов в определённые предметы.

Первые занятия были несложными, для того, что бы дать возможность ребенку освоиться и привыкнуть к новой для него творческой деятельности. На первом этапе главное, чтобы ребенок научился принимать задачу: придумать, сочинить что – либо, дорисовывать незаконченную фигурку. В случае затруднения мы помогали ребенку, предложив свой вариант. Научившись, дорисовывать фигурки и превращать их в персонажей сказок, дети учились использовать эти умения при решении сложных творческих задач, придумывая не только воображаемый образ, но уже целый сюжет с множеством деталей.

Развитие воображения и фантазии у детей с особыми возможностями здоровья
Воображение это важнейшая сторона нашей жизни Представьте на минуту что человек не обладал бы фантазией Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры

[

Фото №1 Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития

По результатам совместной работы, я отмечаю, что детям нравятся совместные занятия.

Дети стали, заметно, активными, инициативными, способными к принятию самостоятельного решения в выборе изобразительного материала, в создании собственного сюжета, отличающегося от других, значительно повысились технические навыки рисования. Сюжеты становились всё интереснее и сложнее, наполненные деталями, которые обогащали детские рисунки. У дошкольников явно снизился страх перед неудачей и возможным критическим замечанием. Возросла уверенность в себе, в своих творческих возможностях. Эти особенности отмечались у детей не только на занятиях, но и в других видах деятельности.

Полученный опыт мы продолжаем использовать в своей работе.

Публикации по теме:

«Поэтический сюрприз». Развитие у детей стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора. Создание установки на стихотворчество Цель: создание установки на стихотворчество (сочинение стихов методом буриме); развитие стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Кинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровьяКинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровья Помните себя маленькими? Ну, хотя бы чуть-чуть? Как вы любили летом во дворе или с родителями на морском берегу играть с песком и водой.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие воображения и фантазии у детей с особыми возможностями здоровья
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 20:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД