Развитие элементарных математических представлений через игровую деятельность (старший возраст)

римма клевцова
Развитие элементарных математических представлений через игровую деятельность (старший возраст)

Задачи:

• Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал;

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размерами;

• Продолжать учить детей устанавливать соотношения между 5 предметами по высоте, располагать предметы в ряд в порядке возрастания и убывания высоты; активизировать в речи детей понятия высоты (высокий, низкий, повыше, ниже и т. д.);

• Упражнять детей в составлении целого предмета из отдельных частей;

Развивать умение детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения и наложения; употреблять слова длиннее, короче, длиннее;

• Активизировать процессы мышления, внимания, речь детей;

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Ход занятия:

Педагог загадывает загадку детям:

Там всегда веселье, смех,

А артистов ждет успех.

Там енот устал от стирки,

Это может быть лишь в … (цирке)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое цирк? (ответы детей) Я предлагаю вам отправиться на цирковое представление. Согласны?

Подумайте, кто на каком транспорте поедет (ответы детей)

Вы сейчас получите «ключи» (геометрические фигуры) от своих автомобилей, и мы сможем отправиться в путь (дети выбирают «ключи», проходят к «автомобилям» - геометрические фигуры, лежащие на ковре). Все нашли свои машины? Тогда, поехали!

Вот бегут машины

Шуршат своими шинами,

Желтые и красные –

Все такие разные.

Ш – ш – ш – ш.

Какой красивый у нас город! А как наш город называется?

Мы подъезжаем к Коммунальному мосту. Какая река протекает под мостом через наш город?

Вот мы и переехали через мост с одного берега на другой. А вы знаете, на каком берегу находится наш детский садик? А цирк, на каком берегу находится? Отлично, доехали!

А вот и цирк! Проходите, но будьте внимательны, 2ключи» от ваших машин вам подскажут, какое место вы должны занять (на стульчиках контуры геометрических фигур, дети рассаживаются по местам)

А почему нас никто не встретил? Сейчас узнаю (выходит, переодевается в костюм фокусника).

Фокусник: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Веселый цирк у вас в гостях.

Жонглер бросает шарики

И клоун зрителей смешит,

Смешит больших и маленьких.

Добро пожаловать!

Наш цирк зажигает огни!

Всем на удивление

Начинаем представление!

Первым номером нашей программы выступят самые очаровательные, самые пушистые, самые умные…собачки! (ширма раздвигается, собачки-игрушки стоят на кубиках, но неправильно).

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму.

Вдруг мои собачки разом

Перепутали все сразу.

Помогите мне, ребята,

Посадить собачек в ряд! (дети выполняют задание)

Вот теперь у нас порядок,

На местах сидят собачки.

А сейчас вам, ребятишки,

Будет новая задачка:

Есть картина у меня,

Кто на ней, не знаю я,

Нужно пазлы нам собрать

И картинку отгадать! (дети составляют из пазлов картинку – клоуна)

Ну, ребята, молодцы.

Номер новый объявляю,

Поиграть вас приглашаю!

Чья пара быстрее свернет ленточку (дети выполняют задание)

Молодцы, ребята! Вы меня удивляли, собачек считали, картинку собрали, ленточки сравнили, а теперь и мой черед:

В этом номере программы

Выступаю перед вами

Знаменитый маг – факир,

Удивил я целый мир!

А фокусы вы любите? (проводятся фокусы для детей):

1. С водой и краской (банка с водой, крышка, любая краска)

Ты водичка – вода,

Друг ты мой прекрасный,

Стань водичка – вода

Из прозрачной – красной!

2. Фокус с пуговицей (газированная вода и пуговица)

3. Волшебная коробка (в ней сюрприз для детей)

На этом наше цирковое представление закончилось!

Вам понравилось в цирке? А что понравилось? (ответы детей)

Пора возвращаться в детский сад. Садитесь на свои машины и поехали.

Публикации по теме:

Какие дидактические игры можно создать из бросового материала?Какие дидактические игры можно создать из бросового материала? Иногда, выбрасывая без сожаления: бумажные коробки, пластиковые бутылки, пробки, мы даже и не предполагаем, что это можно использовать для.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Развитие элементарных математических представлений через игровую деятельность (старший возраст)
Опубликовано: 23 октября 2012 в 16:01
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...