Развитие элементарных математических представлений через игровую деятельность (старший возраст)

римма клевцова
Развитие элементарных математических представлений через игровую деятельность (старший возраст)

Задачи:

• Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал;

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размерами;

• Продолжать учить детей устанавливать соотношения между 5 предметами по высоте, располагать предметы в ряд в порядке возрастания и убывания высоты; активизировать в речи детей понятия высоты (высокий, низкий, повыше, ниже и т. д.);

• Упражнять детей в составлении целого предмета из отдельных частей;

Развивать умение детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения и наложения; употреблять слова длиннее, короче, длиннее;

• Активизировать процессы мышления, внимания, речь детей;

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Ход занятия:

Педагог загадывает загадку детям:

Там всегда веселье, смех,

А артистов ждет успех.

Там енот устал от стирки,

Это может быть лишь в … (цирке)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое цирк? (ответы детей) Я предлагаю вам отправиться на цирковое представление. Согласны?

Подумайте, кто на каком транспорте поедет (ответы детей)

Вы сейчас получите «ключи» (геометрические фигуры) от своих автомобилей, и мы сможем отправиться в путь (дети выбирают «ключи», проходят к «автомобилям» - геометрические фигуры, лежащие на ковре). Все нашли свои машины? Тогда, поехали!

Вот бегут машины

Шуршат своими шинами,

Желтые и красные –

Все такие разные.

Ш – ш – ш – ш.

Какой красивый у нас город! А как наш город называется?

Мы подъезжаем к Коммунальному мосту. Какая река протекает под мостом через наш город?

Вот мы и переехали через мост с одного берега на другой. А вы знаете, на каком берегу находится наш детский садик? А цирк, на каком берегу находится? Отлично, доехали!

А вот и цирк! Проходите, но будьте внимательны, 2ключи» от ваших машин вам подскажут, какое место вы должны занять (на стульчиках контуры геометрических фигур, дети рассаживаются по местам)

А почему нас никто не встретил? Сейчас узнаю (выходит, переодевается в костюм фокусника).

Фокусник: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Веселый цирк у вас в гостях.

Жонглер бросает шарики

И клоун зрителей смешит,

Смешит больших и маленьких.

Добро пожаловать!

Наш цирк зажигает огни!

Всем на удивление

Начинаем представление!

Первым номером нашей программы выступят самые очаровательные, самые пушистые, самые умные…собачки! (ширма раздвигается, собачки-игрушки стоят на кубиках, но неправильно).

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму.

Вдруг мои собачки разом

Перепутали все сразу.

Помогите мне, ребята,

Посадить собачек в ряд! (дети выполняют задание)

Вот теперь у нас порядок,

На местах сидят собачки.

А сейчас вам, ребятишки,

Будет новая задачка:

Есть картина у меня,

Кто на ней, не знаю я,

Нужно пазлы нам собрать

И картинку отгадать! (дети составляют из пазлов картинку – клоуна)

Ну, ребята, молодцы.

Номер новый объявляю,

Поиграть вас приглашаю!

Чья пара быстрее свернет ленточку (дети выполняют задание)

Молодцы, ребята! Вы меня удивляли, собачек считали, картинку собрали, ленточки сравнили, а теперь и мой черед:

В этом номере программы

Выступаю перед вами

Знаменитый маг – факир,

Удивил я целый мир!

А фокусы вы любите? (проводятся фокусы для детей):

1. С водой и краской (банка с водой, крышка, любая краска)

Ты водичка – вода,

Друг ты мой прекрасный,

Стань водичка – вода

Из прозрачной – красной!

2. Фокус с пуговицей (газированная вода и пуговица)

3. Волшебная коробка (в ней сюрприз для детей)

На этом наше цирковое представление закончилось!

Вам понравилось в цирке? А что понравилось? (ответы детей)

Пора возвращаться в детский сад. Садитесь на свои машины и поехали.

Публикации по теме:

Какие дидактические игры можно создать из бросового материала?Какие дидактические игры можно создать из бросового материала? Иногда, выбрасывая без сожаления: бумажные коробки, пластиковые бутылки, пробки, мы даже и не предполагаем, что это можно использовать для.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Развитие элементарных математических представлений через игровую деятельность (старший возраст)
Опубликовано: 23 октября 2012 в 16:01
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...