Развитие элементарных математических представлений через игровую деятельность (старший возраст)

римма клевцова
Развитие элементарных математических представлений через игровую деятельность (старший возраст)

Задачи:

• Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал;

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размерами;

• Продолжать учить детей устанавливать соотношения между 5 предметами по высоте, располагать предметы в ряд в порядке возрастания и убывания высоты; активизировать в речи детей понятия высоты (высокий, низкий, повыше, ниже и т. д.);

• Упражнять детей в составлении целого предмета из отдельных частей;

Развивать умение детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения и наложения; употреблять слова длиннее, короче, длиннее;

• Активизировать процессы мышления, внимания, речь детей;

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Ход занятия:

Педагог загадывает загадку детям:

Там всегда веселье, смех,

А артистов ждет успех.

Там енот устал от стирки,

Это может быть лишь в … (цирке)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое цирк? (ответы детей) Я предлагаю вам отправиться на цирковое представление. Согласны?

Подумайте, кто на каком транспорте поедет (ответы детей)

Вы сейчас получите «ключи» (геометрические фигуры) от своих автомобилей, и мы сможем отправиться в путь (дети выбирают «ключи», проходят к «автомобилям» - геометрические фигуры, лежащие на ковре). Все нашли свои машины? Тогда, поехали!

Вот бегут машины

Шуршат своими шинами,

Желтые и красные –

Все такие разные.

Ш – ш – ш – ш.

Какой красивый у нас город! А как наш город называется?

Мы подъезжаем к Коммунальному мосту. Какая река протекает под мостом через наш город?

Вот мы и переехали через мост с одного берега на другой. А вы знаете, на каком берегу находится наш детский садик? А цирк, на каком берегу находится? Отлично, доехали!

А вот и цирк! Проходите, но будьте внимательны, 2ключи» от ваших машин вам подскажут, какое место вы должны занять (на стульчиках контуры геометрических фигур, дети рассаживаются по местам)

А почему нас никто не встретил? Сейчас узнаю (выходит, переодевается в костюм фокусника).

Фокусник: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Веселый цирк у вас в гостях.

Жонглер бросает шарики

И клоун зрителей смешит,

Смешит больших и маленьких.

Добро пожаловать!

Наш цирк зажигает огни!

Всем на удивление

Начинаем представление!

Первым номером нашей программы выступят самые очаровательные, самые пушистые, самые умные…собачки! (ширма раздвигается, собачки-игрушки стоят на кубиках, но неправильно).

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму.

Вдруг мои собачки разом

Перепутали все сразу.

Помогите мне, ребята,

Посадить собачек в ряд! (дети выполняют задание)

Вот теперь у нас порядок,

На местах сидят собачки.

А сейчас вам, ребятишки,

Будет новая задачка:

Есть картина у меня,

Кто на ней, не знаю я,

Нужно пазлы нам собрать

И картинку отгадать! (дети составляют из пазлов картинку – клоуна)

Ну, ребята, молодцы.

Номер новый объявляю,

Поиграть вас приглашаю!

Чья пара быстрее свернет ленточку (дети выполняют задание)

Молодцы, ребята! Вы меня удивляли, собачек считали, картинку собрали, ленточки сравнили, а теперь и мой черед:

В этом номере программы

Выступаю перед вами

Знаменитый маг – факир,

Удивил я целый мир!

А фокусы вы любите? (проводятся фокусы для детей):

1. С водой и краской (банка с водой, крышка, любая краска)

Ты водичка – вода,

Друг ты мой прекрасный,

Стань водичка – вода

Из прозрачной – красной!

2. Фокус с пуговицей (газированная вода и пуговица)

3. Волшебная коробка (в ней сюрприз для детей)

На этом наше цирковое представление закончилось!

Вам понравилось в цирке? А что понравилось? (ответы детей)

Пора возвращаться в детский сад. Садитесь на свои машины и поехали.

Публикации по теме:

Какие дидактические игры можно создать из бросового материала?Какие дидактические игры можно создать из бросового материала? Иногда, выбрасывая без сожаления: бумажные коробки, пластиковые бутылки, пробки, мы даже и не предполагаем, что это можно использовать для.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Развитие элементарных математических представлений через игровую деятельность (старший возраст)
Опубликовано: 23 октября 2012 в 16:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...