Лучший педагог года

Развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников посредством театрализованных игр и упражнений

Людмила Везарко
Развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников посредством театрализованных игр и упражнений

Развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников

через театрализованные игры и упражнения.

Очень актуальной является проблема эмоционального развития младших дошкольников, так как эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека. Одним из решений этой задачи является правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование

эмоциональных контактов «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок».

Публикация «Развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников посредством театрализованных игр и упражнений» размещена в разделах

Основу деятельности составляют театрализованные игры. Они помогают наладить отношения с каждым ребенком, вызывают у детей положительное отношение к детскому саду, герои игр позволяют ощутить себя всемогущим, не испытывать разочарования от того, что он маленький и беспомощный, что должен выполнять чужие распоряжения. Малыш учится общаться, переживает массу позитивных эмоций.

Театрализованная игровая деятельность осуществляется с помощью различных средств; перчаточных, варежковых, пальчиковых кукол, интерактивных, заводных игрушек, дидактического пособия «Прозрачный мольберт», через который малыш общается с плоскостными героями игр.

Приведу примеры игр, активно используемых мной в совместной с детьми деятельности.

Игры с перчаточными куклами. Разыгрывание ситуации «Не хочу».

Цель; способствовать снижению застенчивости, развитию умения чувствовать эмоциональное настроение сверстников.

Содержание игры; Ребенку предлагается стать папой или мамой, его ребенок- перчаточная или варежковая кукла. «Ребенок» капризничает, отказывается выполнять какое-то действие (идти в садик, есть кашу, играть). «Взрослый» должен уговорить выполнить просьбу. В дальнейшем эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: кошка и котенок, но с условием, что общаться они должны только мяуканьем.

Мое настроение.

Цель; побуждать ребенка к выражению своих чувств, к общению.

С кукольным героем проговариваем стихотворение, показываем нужные эмоции.

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день что- нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь, то грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!

То, бывает, посижу, помечтаю, помолчу!

Дружный круг.

Цель; формировать положительное отношение к сверстнику, способствовать сплочению группы.

Содержание;

Если вместе соберемся.

Если за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся, Хлоп-хлоп, топ-топ!

Прыг-прыг, шлеп - шлеп!

Прогуляемся, пройдемся, как лисички (мышки, зайчики, медвежата)

Игры с пальчиковыми куклами. «Кто к тебе пришел, кто ушел».

Цель; Развивать внимание, вызвать положительные эмоции.

Содержание;

На пальцы надеты герои (не более 3-4). Попросить отвернуться малыша или закрыть глаза. В это время убрать или добавить одну фигурку. Малыш должен угадать, что изменилось.

Кошки-мышки.

Цель; Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней.

Содержание;

Эта ручка-мышка. Это ручка-кошка.

В кошки - мышки поиграть можем мы немножко.

Мышка лапками скребет. Мышка корочку грызет.

Кошка это слышит И крадется к мыши.

Мышка, цапнув кошку, убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет Что же мышка не идет?

Игры с прозрачным мольбертом. Прозрачный мольберт- это деревянная рама, в которое вставлено оргстекло. Он может быть разных размеров. Педагог и ребенок находятся напротив друг друга, их разделяет стекло мольберта, что позволяет застенчивому ребенку чувствовать себя комфортнее. Перед игрой ребенку обязательно нужно предложить

обследовать мольберт, познакомиться с его свойствами. Затем можно приступать к игровой деятельности.

Предлагаю следующие игры:

«Ладошка в ладошку».

Цель: способствовать снятию зажатости, эмоционального напряжения.

Содержание игры:

Здороваемся с малышом, прикладывая ладонь к мольберту и предлагая ему сделать то же самое. Здороваться можно несколько раз с разными интонациями, вместе с малышом определяя нужное настроение.

«Догонялки».

Цель: способствовать созданию позитивных эмоций, развивать

умение ориентироваться в пространстве.

Содержание: вместо ладошки с ребенком здоровается плоскостная фигура любого сказочного героя, а затем предлагается поймать его ладошкой.

«То грустный, то веселый».

Цель: учить определять настроение с помощью мимики.

Содержание;

У плоскостной фигуры нет рта, значит, нет никаких эмоций. Предлагается нарисовать маркером улыбку, грустное выражение. Вместе определить настроение героя.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников посредством театрализованных игр и упражнений
Опубликовано: 16 мая 2022 в 12:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД