Папки-передвижки

Занятие по развитию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста «Посылка от феи Грамоты»

Громова Алена Валериевна
Занятие по развитию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста «Посылка от феи Грамоты»

Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста

«Посылка от феи Грамоты»

Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).

Задачи:

Совершенствовать умения детей находить место звука в словах, в звуковом анализе слов;

Публикация «Занятие по развитию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста „Посылка от феи Грамоты“» размещена в разделах

упражнять в постановке ударения, в составлении предложений по схеме;

развивать мышление, мелкую моторику рук и речь детей;

воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык

самоконтроля и самооценки.

Тема: Звуковая культура речи.

Тип: Игровое занятие.

Методы и приемы: игровая ситуация, игровые задания; использование художественного слова - загадка, стихи, чисто говорки; индивидуальная работа; физкультминутка; поощрение.

Оборудование: конверты с заданиями, карточки - схемы предложений, карточки «слово - изображение», фишки, посылка с письмом от Феи Грамоты, значки «Юный грамотей».

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка.

Воспитатель показывает детям посылку. На посылке написано : город Санкт-Петербург, Калининский район, детский сад №19, группа подготовительная от феи Грамоты. Вскрыть на занятии по развитию речи. Воспитатель открывает посылку, находит там письмо, читает.

Здравствуйте, дорогие мои дорогие ребята! Большой вам привет от феи Грамоты. Узнала, что вы очень старательно занимаетесь и хотите быть грамотными. Решила прислать вам свои задания и проверить ваши знания. Находите конверт с заданиями, и вперёд, выполняйте. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждёт сюрприз.

Воспитатель. Давайте ребята посмотрим, что же принесла нам Фея Грамоты (раскрывает конверт и находит там задания). Здесь какие-то задания, но я думаю, мы справимся, ведь мы не боимся трудностей, не так ли?

Задания в конвертах.

1. Найти место звука «Ф» в словах: фартук, фонарик, кофта, ширма,

шарф.

2. Слоговой анализ слов. Педагог предлагает детям по очереди из корзинки достать картинку и самостоятельно характеризовать слово - изображение: сколько в слове слогов, какой ударный. При необходимости можно вспомнить, что ударение - это выделение голосом одного из слогов. Мы словно ударяем голосом по этому слогу и заставляем его звучать громче, сильнее, протяжнее. А звучать, петь, тянуться могут только гласные.

3. Придумать предложение из 3 слов и записать схему. Придумать предложение по схеме.

4. Пословицы и поговорки об учебе.

-Век живи, век учись.

- Красна птица перьями, а человек ученьями.

- Не учась - и лаптя не сплетешь.

-Повторенье - мать учения.

-Тяжело в учении - легко в бою.

-Ученого учить - портить.

-Ученье свет, не ученье тьма.

-Чтоб других учить, надо свой разум наточить.

После того как дети выполнят все задания, воспитатель проводит физминутку для отдыха детей, далее выполняются следующие задания № 5,6.

Физкультминутка

Хомка-хомка-хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

5. Звуковой анализ слова «Лиса»

Педагог спрашивает, сколько звуков в слове «лиса». (Четыре.).

«Лллиса»- первый звук «л». Произнести этот звук мешает язык и зубы. Это согласный звук. Произносится он мягко, обозначаем его зеленой фишкой.

«Лиииса - второй звук «и». Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть. Это гласный звук и обозначаем его красной фишкой. «Лиссса» - третий звук «с». Это согласный звук, так как произносить его мешают зубы и язык. Его обозначаем синей фишкой, он твердый.

«Лисааа» - четвертый звук «а». Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть. Это гласный звук и обозначаем его красной фишкой

Вопросы к детям:

- Сколько всего звуков в слове «лиса»? (Четыре.)

- Сколько гласных звуков? (Два.)

- Какой первый гласный звук? ([И])

- Назовите второй гласный звук? ([А])

- Сколько в слове «лиса» согласных звуков? (Два)

- Назовите первый согласный звук? (Л])

- Какой второй согласный звук? ([С].)

Педагог предлагает детям «прочитать» слово «лиса» так, как движется указка по звуковой схеме. (Воспитатель медленно ведет указкой по схеме, останавливаясь ненадолго на красных фишках.)

6. Какие буквы спрятались?

В конце дети рассказывают, что они делали на занятии. Воспитатель подводит итоги и достаёт со дна посылки значки «Юный грамотей» от феи Грамоты.

Публикации по теме:

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха в образовательной деятельности Группа: Вторая младшая Тема: «Чашки для Маши, Даши и Маринки» Цель игрового занятия: - расширять представление детей об окружающем мире.

Анкета для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста». Пожалуйста,.

Программа «Развитие звуковой культуры речи детей средней группы с использованием дидактических игр и упражнений» Авторская программа: «Развитие звуковой культуры речи детей средней группы с использованием дидактических игр и упражнений» Обоснование.

Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Воспитание звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста» Звуковая культура речи.

Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста как основа успешного овладения родным языкомФормирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста как основа успешного овладения родным языком Актуальность темы Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений.

Открытое занятие на тему «Развитие звуковой культуры речи через устное народное творчество для детей 2–3 лет» Цель: формировать правильное произношение звуков. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, дикции, фонематического слуха, речевого.

Педагогический совет «Развитие у детей звуковой культуры речи с учетом правильного произношения и культуры общения» Культура речи – это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания,.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста Сказка на новый лад «Три поросенка.» Жили-были три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф и Нуф-нуф. Они весело играли и резвились все лето и не.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста У детей старшего дошкольного возраста развитие связной речи достигает довольно высокого уровня. Развитие детских представлений и формирование.

Занятие по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста «Звук [Т]» Программные задачи; Упражнять детей в отчетливом произношении звука «т» изолированно, в слогах, словах и фразовой речи. Учить детей определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста «Посылка от феи Грамоты»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 02:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД