Занятие по развитию звуковой культуры речи в младшей группе «Звуки — [с] — [ш]»

Ирина Аряева
Занятие по развитию звуковой культуры речи в младшей группе «Звуки — [с] — [ш]»

НОД № 1 «Звуки – «с» - «ш»»

Цель: Активизировать мышцы языка, всего артикуляционного аппарата. Упражнять детей в правильном и четком произношении звуков «с» - «ш», закреплять их произношение в фразовой речи и словах.

Наглядный материал: Картинки: собачка, мишка, мышка, гусенок, васильки, ландыши, стрекоза, самолет, самосвал. Игрушки: оса.

ХОД НОД

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель говорит: «Однажды захотел язычок погулять. Выглянул за ворота (высунуть язычок из открытого рта, посмотрел наверх, светит ли солнышко (кончик язычка поднимается вверх, потом посмотрел вниз, нет ли на земле луж (кончик язычка опускается вниз). Понравилось ему на улице, и захотел язычок погулять. Когда наш язычок гулял, он услышал, как мальчик накачивает шины у велосипеда, и язычок стал повторять с-с-с-с-с-с (дети повторяют хором 2-3 раза затем по одному 2-3 чел., а одна шина все спускалась, язычок и это повторил: «ш-ш-ш-ш-ш-ш» (дети повторяют по- одному 2-3 чел., затем хором 2-3 раза). (Когда дети будут произносить звуки обратить их внимание на то, что при произношение звука -с- воздух холодный и язычок внизу (подставить ладошку, при произнесении звука -ш- воздух теплый и язычок вверху (подставить ладошку).

- Давайте и мы с вами покатаемся на велосипеде: накачаем шины с-с-с (наклоны с произношением звука -с-) поехали - упражнение «велосипед» на стульчиках.

- С нами на велосипедах захотели покататься (показ картинки)

- Кто захотел покататься? (ответы детей хором и по одному) Собачка

- Кто еще захотел покататься? (показ картинки) (ответы детей по одному и хором) Мишка.

- Иди, Саша, покажи, кто еще с нами будет кататься? (Ребенок выбирает картинку и показывает детям).

- Кто будет с нами кататься? (ответы детей по одному и хором) Мышка

- Ребята, а мы кого-то забыли взять покататься? (показ картинки) Кого мы забыли? (ответы детей по одному и хором) Гусенка.

- Ехали мы, ехали - приехали на поле. А на поле растут васильки (показ картинки) А я про них стишок знаю: си-си-си - это васильки! (Дети повторяют стишок по - одному и хором).

- Посмотрите, а здесь выросли ландыши (показ картинки, повторите за мной: ши-ши-ши - это ландыши (повтор хором и по одному)

- Ой, ребята, а на лугу летает оса (показ игрушки оса) Давайте с ней поиграем. Мы сначала скажем такие слова: са-са-са - вот летит оса! Как только скажем слово «оса» - оса станет нас догонять, а мы будем убегать. (игра повторяется 2 раза)

- Ребятки, посмотрите вверх, что это летит? (показ картинки самолета)

- Повторите за мной: Самолет построим сами, полетим под небесами (повтор хором и по одному)

- Посмотрите, а что это там едет? Машина (Показ картинки: самосвал)

- А про самосвал такой стишок есть: Сам свалил песок на вал высоченный самосвал. (дети повторяют хором и по одному).

- Ребята, послушайте - какой поднялся ветер ши-ши-ши - (произносит воспитатель) С детьми проводится игра «Ветерок» на регуляцию силы голоса громко –тихо: дети имитируют шум ветра.

- Ой, какой ветер поднялся, и тучи по небу поплыли, того и гляди дождик пойдет. Пора нам домой возвращаться. Садимся на велосипеды - поехали. (упражнение велосипед сидя на стульчиках) Приехали! (конец занятия).

Публикации по теме:

Звуковая культура речи как составная часть общей речевой культуры Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по развитию звуковой культуры речи в младшей группе «Звуки — [с] — [ш]»
Опубликовано: 22 января 2014 в 14:02
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....