Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок двигательной активности (19 фото)

Елена Филимонова
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок двигательной активности

В жизни главное - здоровье

И к нему с большой любовью

Мы относимся всегда.

На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, та среда, в которой он находится большую часть времени: т. е. развивающая предметно-пространственная среда. Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации должна содействовать становлению личности ребенка, обеспечивать чувство психологической защищенности, активную жизнедеятельность, предоставлять возможность для индивидуального самовыражения ребенка.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда, Уголок двигательной активности» размещена в разделах

Согласно ФГОС дошкольного образования при проектировании развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать следующие принципы её построения:

1. насыщенность;

2. полифункциональность;

3. трансформированность;

4. вариативность;

5. доступность и открытость;

6. безопасность.

Уголок двигательной активности служит удовлетворению потребности ребенка в движении и приобщению к здоровому образу жизни. При его организации необходимо учитывать все принципы построения РПП среды.

Насыщенность среды.

Должна соответствовать возрастным возможностям детей и иметь соответствующий материал, который обеспечивает двигательную активность, развитие физических качеств: координация и гибкость; способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Способствует развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; формирует начальное представление о некоторых видах спорта, желание участвовать в подвижных играх и соревнованиях, способствует укреплению здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок двигательной активности
Фото №1 В жизни главное здоровье И к нему с большой любовью Мы относимся всегда

Полифункциональность среды.

Возможность разнообразного использования различных составляющих уголка двигательной активности в различных видах детской деятельности, в том числе детской игре.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 РППС развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство та среда в которой он находится большую часть времени т

Трансформируемость среды.

Трансформируемость игрового и спортивного оборудования создаёт атмосферу удобства и комфорта для каждого ребенка в отдельности и для всех детей в целом.

Фото №4 развивающая предметно пространственная среда Фото №5 РППС Уголки и центры в группах Темочки Согласно ФГОС дошкольного образования при проектировании развивающей предметно пространственной среды необходимо учитывать следующие принципы её построения

Вариативность среды.

Наличие в уголке двигательной активности разнообразного игрового материала и оборудования, обеспечивающие свободный выбор детей.

Фото №6 полифункциональность Фото №7 трансформированность Фото №8 доступность и открытость

Доступность и открытость среды.

Уголок двигательной активности оформляется как часть большой игровой зоны. Дети находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками и пособиями. Ребёнок ведёт себя по принципу «вижу-действую».

Фото №9 Двигательная активность ребенка двигательной активности служит удовлетворению потребности ребенка в движении и приобщению к здоровому образу жизни Фото №10 При его организации необходимо учитывать все принципы построения РПП среды

Безопасность среды.

Всё спортивное оборудование необходимо установить и надёжно закрепить. Пособия должны быть безвредными, влагоустойчивыми, не иметь неприятных запахов, прочными, надёжными, красочными и пригодными для использования.

Фото №11 Насыщенность среды

Уголок двигательной активности - один из самых любимых уголков в нашей группе. Он пользуется популярностью у детей, поскольку здесь ребенок может реализовать свои потребности в двигательной активности, приобщится к здоровому образу жизни.

В нашем уголке есть оборудование: гимнастическая лесенка, гимнастическая скамейка, велотренажер, беговая дорожка, велосипеды, обручи, гимнастические палки, мячи разного диаметра, фит-болы, клюшки, мини-лыжи, мешочки с песком, кегли, кольцебросы, погремушки, воротики, ребристые змейки. А так же в уголке есть массажные коврики, массажные мячики, массажёры для ног, разные ленточки, платочки, косички, скакалки, вожжи, флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, дидактические игры спортивной тематики.

В нашем уголке двигательной активности есть нетрадиционное оборудование.

Для проведения дыхательных упражнений- «волшебный зонтик», «снежинки», «осенние листочки», «веселые насекомые».

Для развития мелкой моторики – «разноцветная змейка», «волшебные прищепки», «веселые игрушки», «чудо - мешочки».

Для предупреждения нарушений опорно-двигательного аппарата – «змейка», «чудо - крышки», «пуговичный коврик», «шарики над головой», «морская дорожка».

Для развития ловкости, силы, меткости – «салютики», «силачи», «эспандер-сюрприз», «гантели», «парашют», «ракета», «мячик на шнуре».

Использование детьми оборудования нашего уголка двигательной активности создаёт положительный настрой, повышает настроение, дает заряд бодрости и энергии.

Фото №12 Полифункциональность среды

Игра "Салютики"

Фото №13 Возможность разнообразного использования различных составляющих уголка двигательной активности в различных видах детской деятельности в том числе детской игре

Игра "Шар над головой"

Фото №14 Трансформируемость среды

Волшебный зонтик.

Фото №15 Трансформируемость игрового и спортивного оборудования создаёт атмосферу удобства и комфорта для каждого ребенка в отдельности и для всех детей в целом

Игра "Насекомые".

Фото №16 Вариативность среды

"Морская дорожка"

Фото №17 Наличие в уголке двигательной активности разнообразного игрового материала и оборудования обеспечивающие свободный выбор детей

"Веселые пуговки".

Фото №18 Доступность и открытость среды
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-пространственная развивающая среда, как один из факторов воспитанияПредметно-пространственная развивающая среда, как один из факторов воспитания Один из важнейших факторов развития личности ребенка — среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное.

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе «Пчёлки»Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе «Пчёлки» Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда является одним из факторов воспитания малыша и играет огромную роль в развитии ребёнка. Предметная.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с ФГОС ДО и с учетом основных направлений развития ребенка. Познавательное.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группыРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» Оскар Уайльд Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни.

Развивающая предметно-пространственная среда по ПДД своими рукамиРазвивающая предметно-пространственная среда по ПДД своими руками В наш век автомобилей перед обществом встает острый вопрос-"Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?" Знакомство.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Предметно-пространственная среда в нашей группе оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она соответствует содержанию образовательного.

Развивающая предметно-пространственная среда в среднем дошкольном возрасте Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним.

Семинар для воспитателей «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ» Цель: выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок двигательной активности
Опубликовано: 26 октября 2015 в 14:49
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД