Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОО в процессе реализации ФГОС 

Тамара Репрынцева
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОО в процессе реализации ФГОС 

Основными компонентами развивающей предметно – пространственной среды в средней группе ГБОУ Лицей №1571 д/с «Сказка» г. Москвы являются центры развития детей, созданные с целью роста познавательного потенциала и предоставления каждому ребенку возможности сосредоточиться на своей деятельности. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОО в процессе реализации ФГОС » размещена в разделах

Центр книги представляет собой витрину с полочками для книг. Все книги и иллюстрации обновляются в соответствии с лексической темой недели. Портрет писателей

В центре речевого развития имеются иллюстрации по темам недели, схемы-описания предметов, схемы для составления описательных рассказов, игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря, артикуляционная гимнастика, комплексы пальчиковых игр, игры для обогащения словарного запаса, пособия на развитие речевого дыхания : «Вертушка», «Султанчики»; зеркало для артикуляционной гимнастики и т. д.

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, есть любимое для детей небольшое зеркальце, для отражения чувств, эмоций в мимическом выражении.

Патриотический уголок, отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны.

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

В центре игровой зоны на полу лежит ковёр – место сбора всех детей. Ковёр - самая любимая игровая зона ребятишек, т. к там можно и играть и строить огромные замки, города,дороги.

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны (стеллаж для игрушек, банкетки, угловые тумбы).

Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек.

Например, для девочек есть швейные машинки, утюги, куклы, пупсы, есть зеркало,детская кроватка и коляска для кукол.

Для мальчиков –игры по ПДД, железная дорога, ландшафтный макет с дорожными знаками, светофором, есть наборы инструментов, Замок с солдатиками, военная техника, машины спец. назначения.

В нашей группе есть : Столовая «Приятного аппетита», Парикмахерская «Ветерок», Поликлиника «Айболит»», Магазин «Продукты», «Ателье»

В игровой зоне располагается театральный уголок и уголок ряжения, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. В создании этого уголка активное участие принимают родители, они готовят атрибуты для театра и режиссёрских игр, а так же шьют элементы костюмов.

Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В нашей группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки леса, моря, различные сказки.

Центр науки и природы цель этого уголка обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада. В уголке природы помещены краеведческие материалы (фотографии города, гербарии растений, типичных для нашего района). Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.

Рядом расположен центр экспериментирования, в котором мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.

Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций (почва, песок, камни, минералы, ракушки привезённые из разных стран, семена растений, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, песочные часы, пробирки, ёмкости для измерения, пересыпания, хранения, трубочки для продувания, волшебный мешочек, подносы, набор для экспериментирования с водой (плавающие и тонущие игрушки и предметы, губки, дощечки, предметы из пластмассы, дерева, резины, металла, набор для экспериментирования с песком (формочки, совочки, грабельки, ведёрки). Деятельность в данном центре осуществляется под руководством воспитателя.

Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с правой и левой стороны. Создавая развивающую среду, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в учебной зоне с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей. Доска находится на уровне глаз детей.

В учебной зоне размещены: центр творчества, центр дидактических, настольно печатных игр, игры на мышление, игры на развитие фантазии и образного мышления. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, индивидуальной работе с детьми.

Есть математический центр, где дети сами могут развивать сообразительность. любознательность, играя в конструкторы различной сложности, формируя представление о форме и величине предметов.

Целью центра творчества, является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В данном центре находится материал и оборудование для художественно - творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. В центре творчества дети обычно проводят много времени, рассматривают репродукции картин разных художников, рисуют, создают поделки из цветной бумаги, пластилина, природного материала

В нашей группе есть любимый детьми центр «Космического песка», дети обожают лепить различные постройки, делать фигурки, рассматривать в картотеки варианты космических объектов, всё это повышает кругозор детей и развивает воображение, создаёт положительный эмоциональный настрой детей.

В нашей группе есть уголок физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Он содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками воспитателя и родителей). Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице, индивидуальной двигательной деятельности и в свободной деятельности детей.

Есть уголок дежурства. Его цель : формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, мы создали картотеку с фотографиями детей, которые каждый день меняются в специальных рамочках.

Все игрушки игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в татарской группе старшего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в татарской группе старшего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС В группе есть игры, которые интересны в первую очередь, мальчикам. Это «Уголок безопасного дорожного движения». Он оснащен необходимыми.

Предметно-развивающая среда в группе ДОУ при реализации ФГОС Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный.

Развивающая предметно — пространственная среда по физическому воспитанию в рамках ФГОС Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Это связано с введением ФГОС.

Развивающая предметно — пространственная среда спортивного теневика и спортивной площадки нашей ДООРазвивающая предметно — пространственная среда спортивного теневика и спортивной площадки нашей ДОО В нашем детском саду созданы все условия для физического развития детей. Развивающая предметно - пространственная среда соответствует всем.

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях в соответствии с ФГОС  В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Уважаемые коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами особенностями организации предметно - пространственной среды в своей группе. У меня средняя.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе с учётом ФГОС  ДО.Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе с учётом ФГОС  ДО. Развивающая предметно - пространственная среда одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, она.

Семинар-практикум «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду как условие реализации ФГОС ДО» Цель:выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОО в процессе реализации ФГОС 
Опубликовано: 11 октября 2017 в 21:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД