Светлана Смирнова
Презентация «Развивающая среда логопедического кабинета»
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда в соответствии с «Программой коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)» обеспечивают:
-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами;
-двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики;
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
Публикация «Презентация „Развивающая среда логопедического кабинета“» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
-возможность самовыражения детей.
Организуя развивающую среду логопедического кабинета
я руководствовалась следующими принципами:
1. Системности (материал систематизирован по всем направлениям
работы: лексике, связной речи, грамматике, обучению грамоте).
2. Доступности (наглядно-дидактический материал подобран с учетом
возрастных особенностей школьников)
3. Вариативности (наглядно-дидактический материал и многие пособия
могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах)
4. Здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение (над индивидуальным зеркалом, кабинет легко проветривается)
5. Эстетики оформления.
Кабинет мною разделё н на 5 функциональных центра:
1. Центр моторного и конструктивного развития.
2. Центр индивидуальной работы.
3. Образовательная зона.
4. Центр хранения наглядно-методического материала
5. Рабочее место учителя-логопеда.
Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в кабинете логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.