Лучший педагог года

Развивающая среда по художественно-эстетическому развитию для дошкольников

Галина Репкина
Развивающая среда по художественно-эстетическому развитию для дошкольников

1 слайд. Развивающая среда.

Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности.

Публикация «Развивающая среда по художественно-эстетическому развитию для дошкольников» размещена в разделах

В своем детском саду мы постарались сделать игровую развивающую среду функциональной, мобильной, доступной и соответствующей возрасту наших малышей.

Предметно-игровая среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши.

2 слайд. Методическая литература.

Как воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка в условиях современности? И в этом мне помогает методическая литература и не только, а еще и разные:

- репродукции картин, скульптуры малых форм, произведения графики, альбомы;

- детские энциклопедии по изодеятельности;

- схемы последовательного рисования предмета;

- книжки-раскраски с образцами;

- картотека тематических книжек-раскрасок;

- альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись» и др. ;

- развивающие карточки : «Цвет», «Форма», «Овощи и фрукты», «Расскажи детям о деревьях», «Расскажи детям о бытовой технике» и др.

3 слайд. Непосредственно-образовательная деятельность.

Художественная деятельность ребенка должна ориентироваться на его возрастные особенности - аналитические, физиологические, психологические.

Как мы знаем навыки и умения у дошкольников разные, и не всеми материалами умеют владеть дети. В этом им должен помочь взрослый, в частности педагог. Сегодня в обучении детей рисованию перед педагогами стоит одна задача - развитие у дошкольников творческих способностей, но способности, как известно, на пустом месте не рождаются, а чтобы ребенок мог творчески созидать, предстоит кропотливая работа.

И поэтому, в непосредственно-образовательной деятельности мы следуем таким задачам:

Развивать у детей интерес и желания заниматься изобразительной деятельностью;

• закреплять умения и навыки в художественном творчестве;

• расширять представления о цвете, свойствах и качествах различных материалах;

развивать пальцевую моторику, творческое воображение, творческую фантазию.

4, 5 и 6 слайды. Детские работы.

Смотрите и любуйтесь нашими результатами. Мы рисуем не только кисточками, но и всем тем, что нас окружает: ладошками, пальчиками, поролоном и губками, трафаретами, ватными палочками, трубочками, листьями от деревьев и трав, овощами и многим другим.

7,8, 9, 10, 11, 12, 13 и 14 слайды. Уголок художественного творчества.

Здесь воспитанники в свободное время рисуют.

Оснащение уголка напоминает мчащийся поезд с вагончиками, а вдали мелькают дома, деревья, снеговик – все это располагает детей к творчеству. В вагончиках-коробочках лежат бумага для рисования, акварель и гуашевые краски, кисти разной толщины и с разным ворсом, цветные карандаши и восковые мелки, фломастеры разной толщины, трафареты и губки для печатанья по темам, ватные палочки, клеенчатые скатерти, непроливайки, салфетки, палитры, подставки. Вот это все самое необходимое, чтобы ребёнок был занят в процессе творчества.

15, 16 и 17 слайды. Дидактические игры.

В младшем дошкольном возрасте дети активно осваивают различные средства и способы познания, незаменимыми помощниками в этом являются обучающие и развивающие игры : различные конструкторы, игры-шнуровки, пазлы, мозаики, домино, развивающее лото; игры «Ассоциации», «Цвет», «Сочетание цветов», «Цвет, форма, размер», «На что, это похоже», «Цветная геометрия» и другие игры.

18 слайд. Самостоятельная деятельность.

Изобразительная деятельность - одна из любимых детьми. Такой деятельностью они могут заниматься и самостоятельно, без помощи взрослого, насколько позволяют им их умения и навыки, а также предложенные материалы.

19 слайд. Детские выставки.

Вывод: Воспитывая творческую личность детей, мы тем самым развиваем и эстетический интерес детей к окружающему: направляя их внимания на то, в какой чистой и светлой комнате они играют и занимаются, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки, на которых они спят. На прогулке привлекаем внимание детей к красивым растениям, оборудованию на участке, удобному для игр и отдыха. Вот поэтому, развивающая среда это необходимый фактор для развития ребёнка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда тем интересней и познавательней в ней находиться ребёнку.

20 слайд. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Анкета для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников. 2014-2015 уч. год, 2015-2016 уч. Год. Цель: Выявить представления.

Игровая образовательная ситуация с по развитию речи и художественно эстетическому развитию Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Закреплять знание формы,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию для старших дошкольников «Снегири на ветке» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «К Матушке-Гжели спешим мы опять» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

НОД художественно-эстетическому развитию Комплексное занятие по аппликации в средней группе "Бабочки на полянке". Образовательная область: художественное творчество. Интеграция.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Проект по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Родной природы карнавал» Подготовили специалисты ГБОУ СОШ с. Красноармейское: музыкальный руководитель Татаринцева Л. Н., воспитатели Цыкина Г. А. и Бобкова Н. А. Слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда по художественно-эстетическому развитию для дошкольников
Опубликовано: 15 августа 2016 в 17:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД