Папки-передвижки

Развивающее занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Умелые пальчики»

надежда можаева
Развивающее занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Умелые пальчики»

Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется не рука, а мозг, вначале ка казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов. Н. А. Бернштейн Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем у ребенка не может без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с тактильно - двигательного восприятия складываются впечатления о форме, величине предметов. И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям огромное значение, поскольку они несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формирования. Чем совершеннее кора головного мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление. Мелкая моторика-совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Ученые доказали, что с анатомической точки зрения около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребенка непрерывно связано с развитием мелкой моторики. Движения пальчиков и рук помогают ребенку актуализировать знания, накапливать словарный запас, запоминать и рассказывать стихи. Помимо речевого развития, игры с пальчиками развивают эмоциональную, интеллектуальную сферу детей. Игры способны стать толчком к растормаживанию речи безречевых детей, а также детей, у которых нарушено общение. Поэтому пальчиковые игры так популярны в работе воспитателей, логопедов, психологов, учителей - дефектологов. Доказано, что если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Игры с пальчиками радуют и забавляют ребенка, формируют готовность к сотрудничеству со взрослым, закрепляют представления об окружающем, развивают память, чувство ритма, совершенствуют мелкую моторику, расширяют коммуникативные навыки за счет формирования диалогической стороны речи. При выполнении упражнений нужно стараться вовлекать пальчики как правой, так и левой руки. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте нередко является одной из причин возникновения заикания. М. М. Кольцова в работе ‘’Ребенок учиться говорить ‘’ указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка. Функция руки и речь развиваются параллельно. Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение больше всего на свете хочет бегать, прыгать, СОВЕРШАТЬ ЛЮБЫЕ ДВИЖЕНИЯ, ПОТОМУ, ЧТО ДВИЖЕНИЕ ЕСТЬ СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. так он учиться различать тепло и холод, твердость и мягкость предметов, их форму, размер, тяжесть и легкость. О свойствах окружающих его вещей ребенок узнает сравнивая то, что видит ; с ощущениями, которые получает от своих рук. Следовательно, чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребенка с миром. Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также с вниманием, мышлением, наблюдательностью, воображением, памятью. Работа по развитию движения руки должно проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Упражнения должны приносить ребенку радость, и не допускать скуки и переутомления. Важным фактором для развития мелкой моторики является последовательность и систематичность. К. Д. Ушинский писал :’’Только система, выходящая из самой сущности предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями. ’’ Наличие системы придает организованность, последовательность от простому к сложному. На этапе раннего детства усвоение знаний наравне с формированием умений, должно происходить систематически, а не от случая к случаю.

Публикация «Развивающее занятие с детьми младшего дошкольного возраста „Умелые пальчики“» размещена в разделах

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи - Обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, вода в лужах замёрзла, быстро темнеет..

«Подарок для Зайки». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Доброта» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Доброта» Цель: Выработка у детей положительных черт характера,.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств» Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств». Провела Шушканова.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чувств» .

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств» МАДОУ «Родничок» г. Хабаровск Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная страна чувств" Составитель:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Органы чувств — наши помощники» Цель: обучить детей пользоваться и выделять признаки предметов, используя органы чувств. Психолог. - Как вы понимаете выражение "органы.

НОД с детьми младшего дошкольного возраста Занятие по развитию речи «Кто-что ест, по сказке «Репка»НОД с детьми младшего дошкольного возраста Занятие по развитию речи «Кто-что ест, по сказке «Репка» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы Занятие «Кто - что ест по сказке «Репка»». Образовательная область.

Развивающее пособие для детей младшего дошкольного возраста «Гномики»Развивающее пособие для детей младшего дошкольного возраста «Гномики» Для знакомства и повторения детей младшей группы с цветом изготовила развивающее пособие «Гномики», которое поможет детям в игровой форме.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Умелые пальчики»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 11:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД