МААМ-картинки

Развивающие игры на уроках

АЛЁНА Болтенко
Развивающие игры на уроках

Развивающие игры на уроках

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя.

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

Современная жизнь предъявляет высокие требования к интеллектуальному и социальному развитию личности. В настоящее время главными задачами преподавателя является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций, умения видеть перспективу применения полученных знаний на практике, легко адаптироваться в современном мире, реализовать себя в будущем. Поэтому у каждого ребёнка должно сформироваться положительное отношение к учению.

Публикация «Развивающие игры на уроках» размещена в разделах

Дошкольный возраст отличается тем, что положительное отношение к учёбе слабо дифференцировано, непрочно. Но если у ребёнка сложилось положительное отношение к учёбе, то ему легче учиться. Очень важен тот факт, что формирование положительного отношения к учению у детей накладывает определённый отпечаток на весь процесс обучения. Ведь успешная учёба, осознание своих потребностей, умений качественно выполнять разные задания приводит к становлению чувства компетентности – нового аспекта самосознания. Если чувство компетентности в учебной деятельности не формируются, то у ребёнка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности.

Поэтому игровая технология – самая актуальная для педагога с детьми дошкольного возраста.

Как добиться, чтобы ребёнок с желанием и интересом изучал тот или иной предмет?

Тот, кто работает с детьми, хорошо знает, как это нелегко. Ребята чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчиво. Возникает много трудностей с дисциплиной.

Что делать? Какой подход к ним искать? При помощи каких средств и методов сделать обучение увлекательным? Мы знаем ответ –ИГРА!

Постановка проблем, совместный поиск, игра - вот те средства, которые формируют положительное отношение у ребёнка к учению, помогают открыть детское сердце, сделать пребывание на уроке радостным.

Для преодоления этого учебная деятельность дошкольника должна быть пронизана играми и игровыми моментами.

Для дошкольного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую. Для детей игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, труд, серьёзная форма воспитания.

«Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»

Потребность в игре занимает значительное место в годы обучения и желание играть у детей необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Вначале учащихся интересует только сама форма игры, а затем уже и тот материал, без которого нельзя участвовать в игре. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, учитель воздействует на все стороны развития личности ребенка : на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

Игровая деятельность в учебном процессе позволяет реализовать следующие цели:

-ДИДАКТИЧЕСКИЕ цели: расширение кругозора, познавательная деятельность, применение знаний в практике, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие универсальных учебных действий, развитие трудовых навыков;

-ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности;

-РАЗВИВАЮЩИЕ : развитие внимания, памяти, речи, мышления (умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, творческие способности, умение находить оптимальные решения, развитие мотивации;

- СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению.

В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять различные действия, тренироваться в устном счете, решать задачи. Игра ставит учащихся в условие поиска, пробуждает интерес к победе, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдая правила игры. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие школьника в целом.

Уроки – путешествия : в «Математическую сказку» или «Заколдованный лес», в «Страну правописания», «Мир звуков и букв», на «Таинственный остров», «Неизвестную планету» и т. д., которым может быть посвящен урок или серия уроков в значительной степени повышает интерес детей к той или иной предметной области, в целом активизируют их умственную, речевую, творческую деятельность и влияют на эффективность формирования широких познавательных мотивов.

Например. На уроке окружающий мир при изучении темы «Лесные опасности» совершаем путешествие в лес на грибную поляну вместе с Мудрой Совой, отгадываем загадки про грибы, выясняем какие грибы съедобные, какие ядовитые, слушаем советы Мудрой Совы и помогаем разобрать грибы в лукошко.

Например На уроке Развития речи при изучении буквы Н совершаем путешествия в лес.

Есть у ребят зелёный друг.

Весёлый друг. Хороший друг.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

- Лес –наш друг, а друзей любит и берегут. Сегодня мы побываем в лесу, отправляемся туда вот на этом весёлом паровозике.

- А кто повезет паровоз? (Машинист.)

-Правильно. Машинистом будет Степашка. Возьмем с собой пассажиров: мышку и улитку. Но пассажирам нужны билеты. (учитель показывает схемы слов мышка и улитка).

-Какой билет для мышки?

-А какой для улитки?

-Давайте прочитаем билеты….

Неразрывно связаны дидактические игры с проблемным обучением, являясь его частью, т. к. игра предполагает достижение цели при соблюдении определённых правил и условии самостоятельности достижения поставленной цели (возможно с помощью учителя).

Публикации по теме:

Развивающие игры по математикеРазвивающие игры по математике В детском саду часто проводят конкурсы на разные темы,сейчас все воспитатели готовят игры по математике. Я уже печатала фотоотчет о тех.

Развивающие игры для дошкольниковРазвивающие игры для дошкольников ГБОУ школа №1739 дошкольное отделение корпус 1510 Выступление на педагогическом совете «Инновационная деятельность» Декабрь 2015 Из опыта.

Что дают ребенку развивающие игрыЧто дают ребенку развивающие игры К сожалению, большинство родителей, уделяя главное внимание в первые годы жизни малыша, уходу за ним, питанию, режиму, одежде не придают.

Игры на уроках английского языка. Учимся с удовольствием Игры на уроках английского языка очень привлекают детей и помогают учителю сделать урок интересным, что очень важно. Предлагаю вашему вниманию.

Развивающие игры для малышейРазвивающие игры для малышей дравствуйте,уважаемые коллеги. Я работаю в маленьком сельском детском саду. В моей группе 14 ребятишек от 2 до 7 лет. Поэтому очень важно,чтобы.

Развивающие игры и их значение для детейРазвивающие игры и их значение для детей Всестороннее развитие ребенка закладывается ещё в первые годы жизни, поэтому вовремя начатое развитие и воспитание обеспечивает стабильное.

Развивающие игры с бутылочками для малышейРазвивающие игры с бутылочками для малышей Уважаемые коллеги, я хочу предложить вашему вниманию несколько развивающих игр для малышей с пустыми пластмассовыми бутылочками. Эти игры.

Развивающие игры с кеглямиРазвивающие игры с кеглями 1. Найди домик для кеглиЦель. Развивать ориентировку в пространстве; память, внимание, мышление, ловкость, координацию движений, скорость,.

Развивающие игры с крупой для детей 3 лет Развивающие игры с крупой в 3 года. На заметку для родителей. Находясь в отпуске или же просто на выходных родители не знают, чем занять.

Развивающие игры В. В. Воскобовича Слайд 2. Актуальность. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники.

Автор публикации:
Развивающие игры на уроках
Опубликовано: 3 октября 2016 в 20:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД