МААМ-картинки

Развлечение: «Чистота-залог здоровья» (Дети с ограниченными возможностями здоровья)

Ирина Соболева
Развлечение: «Чистота-залог здоровья» (Дети с ограниченными возможностями здоровья)

Развлечение: Чистота –залог здоровья!

(Дети с ограниченными возможностями здоровья).

Основная цель: Формирование у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Задачи:

1. Укрепление здоровья детей, профилактика заболевания, закаливания организма (адекватным возможностям).

2. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.

3. Содействие познавательному и социальному развитию ребенка, усвоение правил общения.

4. Развитие памяти, речевой активности.

5. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Коррекционная работа:

Публикация «Развлечение: „Чистота-залог здоровья“ (Дети с ограниченными возможностями здоровья)» размещена в разделах

Стимулирование эмоциональной активности и развития речи.

Социализация: Интеграция в совместную деятельность с детьми, не имеющих проблем со здоровьем.

Предварительная работа:

Чтение «Девочка чумазая», заучивание стихотворений, частушек. Рассматривание картин.

Звучит мелодичная музыка, дети входят в зал.

Воспитатель: Сегодня мы проводим «День здоровья». А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?

Ответы детей: С зарядки.

Воспитатель: Надо всем нам твердо знать – День с зарядки начинать!

Ребенок: Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна.

От лени и болезней, Спасает нас она!

Воспитатель: Кто из вас ребята знает, что закалке помогает. И полезна нам всегда.

Дети: Солнце, воздух и вода!

(Исполняется песня Физкульт- Ура!) Дети садятся на стульчики, а за дверью слышится плач).

Воспитатель обращает внимание детей –Что за шум? Что случилось? Пойду посмотрю. (Входит чумазая девочка, грязная, пуговицы застегнуты неправильно, платье испачкано- роль исполняет ребенок)

Девочка – чумазая : Всхлипывая. Одеяло убежало. Улетела простыня.

И подушка, как лягушка. Ускакала от меня (К. Чуковский)

Воспитатель: От чего же так случилось? Ты наверное только носик мочешь?

Умываться ты не хочешь. Как ребята называется,

Тот кто плохо умывается? (Б. Заходер).

Ответы детей: Грязнуля.

Воспитатель:(Обращаясь к девочке- чумазой) Ах ты, девочка, Чумазая.

Что ты руки так измазала? Черные ладошки. На локтях дорожки!

Кончик носа черный, Будто закопченный.

Девочка–чумазая (рассматривает себя) Ай, Я же на солнышке лежала. Руки, носик, я к верху держала. Вот они и загорели.

Воспитатель: Где же ты живешь, девочка-чумазая?

Отвечает весело: Там на станции Грязнулька.

Воспитатель: Интересно посмотреть! Дети, давайте поедим на экскурсию.

Занимайте места в автобусе. Мы отправляемся. (Постройка из модульного оборудования). Играет музыка. Объявляется Первая остановка станция Грязнулька.

Воспитатель: Посмотрите дети внимательно, что вы можете сказать об этой станции?

Ответы детей: (Перед ними плакаты с неряшливыми людьми, в комнатах грязь, мусор в ведрах и т. д. мультимедео)

Воспитатель: Правильно вы заметили, везде грязь и люди здесь живут, которые совсем перестали заботиться о чистоте. А приятно смотреть на грязнуль?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно нет, над ними все смеются, дружить никто не хочет.

Давайте послушаем шуточные частушки (девочки исполняют)

1. Поленился утром Вова. Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова. Прилезала языком.

2. У неряхи –растеряхи. Все не этак и не так.

И рубашка нараспашку. И без пуговиц пиджак.

3. По- геройски Лена с ленью. Воевала целый день.

Но к большому сожаленью. Победила Лену лень.

4. Я под краном руки мыла. А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор. Закричал: «Какой позор!»

5. Закопченную кастрюлю. Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю. Мыла бабушка потом.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, люди, которые следят за чистотой,

болеют часто? Ответы детей:

А почему вы так считаете? Ответы детей.

Правильно, дети, никакие микробы не попадут в организм, если мы следим за чистотой. (Обращает внимание на картину, где нарисованы дети с перевязанными зубами). Посмотрите, вот здесь похоже зубы не чистят дети, вот они у них и болят.

Ребенок читает стихотворение: (импровизируя) Плачет Костя: ноют зубы. Чистить зубы он не любит. Ни снаружи. Ни внутри. Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости- Зуб сверлит ругает Костю;

Зубы чистить ты не любишь- Вот со мной и стал з-знаком.

Чисти з-зубы, чисти з-зубы. Пор-р-рошком, по-р-рошком! (И. Демьянов)

Воспитатель: Надо нам скорее уезжать с этой станции. Проходим быстрее в автобус.

(Во время пути беседа с детьми)

1. Как вы считаете, почему у Кости разболелись зубы? - ответы

2. Когда мы чистим зубы? - ответы

3. А что еще нужно делать, чтобы зубы не болели? – ответ (полоскать рот).

4. Для чего нам нужно полоскать рот? (чтобы крошки не оставались, зубы не портились). Значит мы должны полоскать рот после каждого приема пищи, правильно?

Молодцы! Пока мы с вами беседовали и не заметили, как подъехали к следующей станции. Выходим. Но куда мы попали, что это за станция?

(Исполняется Финская песня «Мальчик замарашка все дети: д/в 1о-1990 г).

Ребенок сидя на коврике, потягивается. (импровизация)

Вставать по утрам. Неохота и лень!

Я спал бы все утро. Я спал бы весь день.

Я спал бы весь вечер. Я спал бы всю ночь.

А встану- Опять завалится не прочь!

Разбудят - Лягаюсь босою ногой.

Вторично разбудят- Брыкаюсь другой.

Прижавшись к подушке. Свой сон берегу.

Расстаться с подушкой никак не могу. (В. Лифишц).

Воспитатель: На кого же похож этот мальчик?

Ответы детей: На лентяя.

Воспитатель: Значит мы с вами находимся на станции «Лентяйск»

А чем «Лентяйск» похож на станцию «Грязнулька»

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! Также везде грязно, вещи разбросаны.

Ребенок: Оглянулась Маша- а чулок-то нет!

Где же, где мои чулки? Обыщу все уголки.

Их на стуле нет. И под стулом нет.

На кровати нет. Под кроватью нет…

Ищет Маша чулки, никак не найдет!

2ребенокНадо вещи убирать. Не придется их искать. (А. Воронкова).

Воспитатель: Вот, дети, Кто бросает вещи в беспорядке, С тем они потом.

Играют в прятки. (Б. Заходер).

Вы согласны со мной? А вы свои вещи прибираете? (ответы).

Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее оденется».

Вот и посмотрю, как вы умеете складывать аккуратно вещи.

(дети играют под музыку, после игры воспитатель обращает внимание, как дети складывали вещи).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас продолжим нашу экскурсию, (дети садятся в автобус). Конечный пункт – это город «Чистоты и Порядка». Но как нам быть? Ведь грязнуль и лентяев в этот город не пускают. Придется нам обратиться к кому дети? К Мойдодыру! (ответы).

(Стук в дверь, входит почтальон Печкин).

Почтальон: Здравствуйте1 Мне нужен Центр «Надежда».

Воспитатель: Вы правильно попали.

Почтальон: Я принес вам посылку от Мойдодыра. Вот возьмите, распишитесь.

А мне пора. До свидания ребята. (воспитатель и дети благодарят за письмо, прощаются с ним).

Воспитатель: Интересно, что же нам отправил Мойдодыр. Открывает посылку находит письмо,читает.

Дорогие ребята! Я Мойдодыр, прошу вас вступить в «Общество друзей чистоты». Членами общества могут стать все дети, которые дружат с мылом, зубным порошком, зубной щеткой, мочалкой. А чтобы вы справились с грязнулями, я отправляю вам своих солдат. (воспитатель заглядывает в посылку и достает две мочалки, подает детям по мочалке)

Дети приговаривая имитируя движения : Моем, моем трубочистов.

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будут, будут трубочисты.

Чисты, чисты, чисты, чисты!

(Грязнули убегают, за ними мочалки).

Воспитатель: Пока войска Мойдодыра приводят в порядок грязнуль, мы с вами отгадаем загадки.

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленимся. (мыло)

2. Говорит дорожка- Помойся хоть немножко! Иначе ты в полдня. Испачкаешь меня. (полотенце)

3. У нее с утра дела. Чисти зубы до бела. (зубная щетка)

4. Светленько, чистенько. Посмотреть любенько. (зеркало)

5. Хожу-брожу не по лесам. А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа).

Воспитатель: Молодцы! Слышите музыка играет, кто-то в гости к нам

идет. (входят дети, чистые, опрятные и исполняют песенку «Буль-буль»

Руки с мылом мы помыли. Нос и щеки не забыли.

Не ленились вымыть уши. После вытерлись посуше.

Мы помылись, как большие. Вот мы чистые какие.! (показывают)

Воспитатель: Молодцы! Запомнить нужно навсегда. Залог здоровья – Чистота.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Играет музыка, воспитатель приглашает детей на танец «Утят» - У это способствует усилению эмоционального развития, повышение положительного самочувствия. Дети с хорошим настроением покидают музыкальный зал.

Публикации по теме:

Кружковая работа. «Корзина с фруктами»Кружковая работа. «Корзина с фруктами» Н вая работа детей с ограниченными возможностями, посещающими мой кружок "Разноцветная палитра". Работа выполнена в нетрадиционной технике.

Работа с природным материаломРабота с природным материалом На занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья я часто использую природный материал для создания разнообразных поделок. В мягкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение: «Чистота-залог здоровья» (Дети с ограниченными возможностями здоровья)
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 08:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД