Получи документы

Развлечение «День народного единства и День рождения Республики Марий Эл»

Роза Семенова
Развлечение «День народного единства и День рождения Республики Марий Эл»

Под марийскую музыку дети входят в зал

Вед: Салам лийже, йоча-влак! Поро кече, пагалыме уна-влак! Сегодня мы собрались в этом прекрасном зале, чтобы отметить сразу два праздника: День единства – этот праздник отмечает вся наша страна и День рождения РМЭ. Очень символично, что в день единства наша республика отмечает свой день рождения. Ведь в марийской республике живут народы разных национальностей и все они живут дружно: в мире и согласии.

Публикация «Развлечение „День народного единства и День рождения Республики Марий Эл“» размещена в разделах

Реб: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Вам говорим мы сейчас.

Всех поздравляем мы с праздником

В этот торжественный час!

Реб: Родина наша Россией зовется.

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

Вед: Сегодня, друзья, мы слышать должны

Главную песню нашей страны.

Оно называется коротко – гимн.

Мы каждое утро встречаемся с ним.

ГИМН РОССИИ

Реб: Широка ты, родная Россия,

Высоки над тобой небеса

И под ветром шумят вековые

В разноцветном убранстве леса.

Реб: Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

ПЕСНЯ О РОССИИ

Вед: Россия – это наша большая Родина. А как называется наша малая родина? (ответы детей)

Вед: Над полями, над лугами

Гимн несется в синеву.

Нет земли родней, прекрасней.

В Марий Эл, друзья, живу!

А сейчас прозвучит гимн РМЭ. (звучит гимн Республики Марий Эл)

Реб: С праздником, Республика марийская,

С детства дорогие мне края.

Так люблю тебя, что и не высказать,

Маленькая родина моя!

Реб: Марий Эл! Тебе все поздравления,

Дружная республика моя.

Поздравляем с днем тебя рождения,

Мира тебе, добрая земля!

Реб: Мурына кумда эл мучко

Йонгалтеш йырваш шарлен.

Мурена ме шочмо-кушмо

Марий Элым мокталтен.

ПЕСНЯ «ШОЧМО МЛАНДЕ»

Вед: Наша РМЭ богата лесами, полями. На красоту ее лугов смотришь - не насмотришься, родниковую воду пьешь - не напьешься. А леса – как скатерть самобранка, одаривают и ягодами, и грибами. Сегодня, ребята, я приглашаю вас в лес. Как прекрасен осенний лес! Давайте послушаем, о чем шепчутся листья, и расскажем об этом гостям (звучит фонограмма звуков леса)

Реб: Живу в марийском крае я,

А в нем леса, луга, поля,

Озера, реки тоже есть,

Зверей здесь много и не счесть.

Реб: Мой край марийский небольшой,

На карте маленький такой.

За то, что здесь я родилась, живу,

Благодарю судьбу свою!

Реб: Лышташ велеш, велеш эре.

Мардеж лушка, лушка перен.

Лышташ йога, йога эре.

Чара чодыра чыла вере.

Вед: А сейчас дети старшей группы споют песню о том, что наступила осень, птицы улетают в теплые края.

ПЕСНЯ «КАЙЫК-ВЛАК ЧОНЕШТАТ»

Вед: Ой, ребята, посмотрите, что там такое? (на ширме – паучок)

(вед. подходит и видит: на лапке паучка записка)

Вед: Ребята, это не простой паучок, это паучок-почтальон. Он нам принес записку. Давайте посмотрим, от кого же оно?

«Я - Сереброзубая Пампалче. Помогите мне, спасите от злой и коварной ведьмы Вувер-Кувы. Сижу я на высокой сосне, а Вувер-Кува рубит под корень сосну. Отвлеките злую ведьму, спасите меня!».

Ребята, поможем Сереброзубой Пампалче? (Да). Где же только искать эту сосну и Вувер – Куву? Может лес нам поможет? Давайте послушаем.

(слышится стук топора) Слышите стук? Это Вувер – Кува. Давайте позовем ее в гости и отвлечем от злой работы.

Все: Вувер – Кува!

В-К: Кто такие? Откуда родом будете?

Вед: Сейчас дети споют песню о нашем городе, и ты узнаешь - откуда мы.

ПЕСНЯ «ЙОРАТАЛМЕ ОЛАНА»

В-К: Понятно, значит вы из Йошкар-Олы. А зачем к нам в лес пожаловали?

Вед: Мы – друзья природы, слушали шелест осенней листвы, шум ветра.

В-К: Вы – друзья природы? Ой, не могу!

Вед: А мы тебе сейчас докажем.

(дети перечисляют правила поведения в лесу)

В-К: Ладно, как будто я вам поверила. Надоели вы мне, да и заболталась я с вами, пойду, у меня еще дела.

Вед: Погоди, погоди, В-К. Мы же к тебе в гости пришли.

В-К: Я вас в гости не звала.

Вед: По традиции ты должна нас накормить, напоить, развеселить.

В-К: Накормить, пожалуйста (достает мухомор). Самый красивый, самый полезный, самый вкусный гриб. Себе оставила, да придется вас угостить. Берите, не стесняйтесь, угощайтесь.

Дети: Это ядовитый гриб, его есть нельзя!

Вед: Наши дети знают все грибы. Могут тебе рассказать о грибах, которые можно есть.

В-К: Не может быть!

Вед: А ты проверь!

В-К: А что? И проверю! Ну-ка, ребята, скажите-ка мне, что это за грибы?

1. Растут на опушке рыжие подружки. Как их звать? (волнушки)

2. Он в красной шапочке растет среди корней осиновых, его узнаешь за версту, зовется. (подосиновик)

3. Вдоль лесных дорожек много белых ножек, в шляпках разноцветных, издали заметных, собирай не мешкай, это. (сыроежки).

Вед: Ну как, удостоверилась? А сейчас мы поиграем в игру «Собери грибочки». И ты, В-К, поиграй с нами.

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБОЧКИ»

В-К: Да-а, молодцы, ребята. Совсем с вами забылась, мне же надо идти.

Вед: В-К, мы к тебе в гости, а ты все куда-то спешишь, ну куда это годится?

В-К: Ну, что еще? Угостить - угостила мухомором, сами отказались от угощения. Что еще вам надо?

Вед: Развесели нас.

В-К: Как? Я ничего не умею делать, только вредничать умею.

Вед: А ВОТ ВРЕДНИЧАТЬ ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО. ТЫ ЛУЧШЕ ПОСЛУШАЙ, КАК НАШИ ДЕТИ ПРО МАРИЙСКИЙ КРАЙ ПЕСНЮ ПОЮТ.

ХОРОВОД «НА ЛУГУ У ВОРОТ»

Пампалче: Здравствуйте, мои друзья! Я – Пампалче.

В-К: Слезла с высокой сосны. Ух, сейчас превращу тебя в облако, подую и улетишь неведомо куда (колдует)

П: Не злись, В-К, доброта всегда сильнее зла.

Вед: Пампалче, мы с ребятами готовы тебе помочь, но не знаем как.

П: Нужно три раза повторить волшебные слова и В-К станет доброй: Зло, зло – гори огнем, доброту мы в гости ждем.

(дети повторяют слова и В-К становится доброй)

В-К: Замуж звал меня Водяной владыка.

Но отказ мой получил и в злую ведьму превратил.

Добрых я ждала людей и дождалась детей.

Заклинание сказали - злые чары тут же спали.

Вед: Вот и хорошо, что хорошо кончается. А сейчас, Пампалче и В-К, мы приглашаем вас на наш праздник.

В-К: И меня, на праздник? Никогда меня никуда не приглашали, наоборот, только всегда прогоняли. А какой сегодня праздник?

Дети: День рождения РМЭ! (звучит музыка)

Вед: Вот мы снова в нашем детском саду.

На день рождения РМЭ мы приглашаем всех друзей.

(звучит татарская музыка)

Вед: А вот и гость из Татарстана.

Реб: Вот вам чак-чак душистый, с медом, орехом, курагой.

Чак-чак – вкусный, золотистый, словно солнцем налитой.

В нем – здоровье, наша сила, в нем – чудесное тепло,

Только в Татарстане нашем так умеют печь его (дарит чак-чак)

Я вам предлагаю поиграть в татарскую игру «Тимербай»

ИГРА «ТИМЕРБАЙ»

Вед: В нашей республике живут народы разных национальностей. Все они живут дружно, в мире и согласии. Большая часть населения – русские. Они тоже любят свой край, свою РМЭ.

Реб: С днем рождения поздравляет,

Край родной, тебя страна.

Этот танец посвящает

Русский народ для тебя.

РУССКИЙ ТАНЕЦ

Реб: Испекли мы каравай, вот такой вышины,

Вот такой ширины, вам в подарок принесли.

В нем земли родимой соки, солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки – вырастай богатырем. (дарят каравай)

Реб: Шочмо мланде, Марий Эл,

Ужарала волгалтат.

Эн куатле, эн чевер.

Мыланемже тый улат.

Реб: Славься, наш край родной,

Цвети в счастье и в труде.

Гордимся мы всегда тобой

И поем, Марий Эл, о тебе.

ПЕСНЯ «МАРИЙ ЭЛ»

Вед: В-К, хочешь, мы с ребятами тебя научим плясать по-марийски?

В-К: Хочу, еще как хочу хоть чему-то научиться.

ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ

Вед: Вот и подошел к концу наш праздник. Пусть все народы России живут дружно, в мире и согласии. Пусть наш марийский край становится еще богаче и краше. Мы еще раз поздравляем всех с днем рождения нашей любимой республики и скажем ей наши пожелания.

Все: Мы тебе, Марий Эл, пожелания скажем:

Марий Эл, Марий Эл, становись ты краше!

Публикации по теме:

«Фестиваль марийского слова». Сценарий праздника для детей дошкольного возраста«Фестиваль марийского слова». Сценарий праздника для детей дошкольного возраста (Мари мутем фестивальже) Цель: Формирование любви, принадлежности к родной земле, знакомство с творчеством Марийских писателей, а так же.

Конспект НОД по реализации национального компонента «Шыже толын унала» (подготовительная группа) Учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «День народного единства и День рождения Республики Марий Эл»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 17:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД