МААМ-картинки

Развлечение для детей по развитию речи (средняя группа) «К нам пришел Снеговичок»

Светлана Титова
Развлечение для детей по развитию речи (средняя группа) «К нам пришел Снеговичок»

Цель: развитие речи детей в игры.

Задачи: продолжать учить отгадывать загадки, повторить пройденные звуки;

развивать мыслительную деятельность, фонематический слух;

прививать интерес к играм, развлечениям.

Оборудование: наглядные картинки –одежда, зимние забавы; корзина с снежками, аудиозапись, мультимедиа.

Публикация «Развлечение для детей по развитию речи (средняя группа) „К нам пришел Снеговичок“» размещена в разделах

Ход. Дети водят в музыкальный зал под музыку, садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадки:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима) (ответы детей)

Правильно. Снег идет. Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Здравствуй, зимушка-зима!

А что вы любите делать зимой? (ответы детей).

А сейчас отгадайте еще одну загадку: Человечек непростой

Появляется зимой.

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

Что это за человечек? (ответы детей).

Звучит музыка, в зал входит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: ребята, вы узнали, кто это? (ответы детей). Снеговичок, наши ребята знают про тебя стихотворения и сейчас расскажут.

На дворе полно снежка.

Я слепил снеговика.

Руки, ноги, голова,

Нос-морковка, глаза два.

Нарисую краской рот.

Пусть порадует народ!

Руки, ноги, голова, Любит зиму и мороз.

Нос-морковка, глаза два. Это белый снеговик. народ.

Снеговик: Какие хорошие стишки! Мне очень понравилось. Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Поиграем с Снеговиком? (ответы детей).

Пальчиковая игра «Снеговичок».

Тра-та-та, тра-та-та, (хлопают в ладоши)

Рада снегу детвора. (пальцы сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх)

Тра-та-та, тра-та-та, (хлопают в ладоши)

Лепим мы снеговика. («лепят снежки»)

Ком на ком поставим, (показывают ком)

Глазки подведем. (пальчиками показывают «очки»)

Нос морковкой вставим, (подставляют к носу кулачки)

Шапочку найдем. (кладут руки на головы)

Вот какой снеговичок, (руки кладут на плечи, пояс, 2 удара по коленям)

Снежный белый толстячок. (округляют руки в локтях, сцепляют пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону)

Дети садятся на стульчики.

Снеговичок: Да, я такой! А сейчас я прверю, какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Игра «Ответь правильно».

- Снег белый или пушистый?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

- На улице мороз илижара?

- Зимой одеваемся тепло или легко?

- Снеговика лепят или строят?

Молодцы, ответили правильно на мои вопросы. За это я подарю вам корзину снежков.

Воспитатель: А давайте поиграем с снежками! Разделимся на две команды: девочки идут к Снеговику, а мальчики ко мне.

Игра «Снежки».

Один, два, три, четыре. Мы с тобой снежок слепили. Круглый, белый, очень гладкий, и совсем, совсем не сладкий. Раз подбросим, два поймаем и друг с другом поиграем.

По окончании дети бросают «снежки» и начинается игра под музыку. После игры дети собирают «снежки» в корзину и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, помните мы с вами на занятиях читали «Сказку веселого язычка»? Пели разные песенки. Давайте вспомним песенку воды. (дети отрабатывают звук –с-) А теперь спойте песенку комара (звук –з-). А кто назовет песенку ветерка? (ответы детей, звук –ш-). Ребята, обратите внимание, какие у Снеговичка шарфик и варежки теплые, а на ногах красивые валенки.

Снеговичок: Да, а у меня еще есть такие же картинки. (показывает картинки).

Воспитатель: Ребята, что здесь изображено?

Дети: одежда.

Снеговик: Ребята, некоторые эти картинки шипящие, только я не могу понять, какие. Вы мне поможете?

Снеговик называет картинки, четко выделяя голосом звук –ш-, а дети выбирают только те, в которых есть звук –ш-.

Снеговик: Какие вы молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель: Ну что, Снеговичок, понравилось тебе у нас в гостях?

Снеговичок: Да, очень!

Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось больше всего? (ответы детей). А еще Снеговичок, наши детки приготовили тебе песенку и приглашают тебя потанцевать.

Песня «Снеговик».

Танец «Снеговичок»

Снеговик прощается с детьми и уходит.

Итог: (методика синквейна)

Воспитатель: Ну вот, ребята, наш гость ушел. А кто приходил?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Снеговик какой? (ответы детей). (Белый, большой, снежный, холодный, веселый, и так дальше).

Воспитатель: Что делал снеговик? (ответы детей). (Приходил,играл, танцевал, веселил, пел, спрашивал)

Воспитатель: Что мы можем сказать про Снеговичка, какое предложение составить? (ответы детей.) Если дети затрудняются, воспитатель помогает им.

(С нами играл, танцевал, пел, большой веселый Снеговик.)

Воспитатель: Как назовем одним словом то, что мы сегодня делали, что у нас прошло? (ответы детей). (праздник, игра, развлечение).

Воспитатель: Ну вот и нам пора возвращаться в группу.

Дети под музыку уходят.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, песни «Снеговик»,танца, разучивание слов к игре. Подготовка атрибутов, костюма снеговика.

Публикации по теме:

Домашние занятия по развитию речи для детей с ОНР (средняя группа) Лексическая тема «Зима. Новый год» 1. Закончи предложение одним и тем же словом зима и снеговик Наступила …. Мы долго ждали …. Мы.

Игровое занятие для знакомства со свойствами воды «Снеговичок пришел в гости» Игровое занятие для детей раннего возраста «Снеговичок пришел в гости» (знакомство со свойствами воды) Задачи: 1. Познакомить детей со.

Конспект игрового занятия «Снеговичок» (средняя группа) Программное содержание: Обучающие задачи: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности,закреплять.

Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа) НОД по образовательной области «Развитие речи» «Каравай» Средняя груп. Цель: развитие всех сторон речи детей. Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Снеговичок» Цель: проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «На лесной полянке» (средняя группа) Занятие по развитию речи на тему: ««На лесной полянке» (средняя группа) Подготовила: воспитатель МАДОУ детский сад №36 город Нефтекамск.

Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Нина Васимова-воспитатель МБДОУ ЦРР д. сад№37 с. Месягутово Цели: Помочь детям.

Конспект НОД по развитию речи «Как лисёнок маму искал» (средняя группа) План-конспект НООД по развитию речи в средней группе МБДОУ №3 «Дюймовочка» г. Искитима Старший воспитатель – Мануйлова Елена Александровна.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (средняя группа) «Зимующие птицы» Учить детей доброте и ответственности – пожалуй, главная задача взрослых. И эта работа, сложная и кропотливая, должна.

Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа) В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» № Дата Тема непосредственно – образовательной деятельности. Формы работы Програмные задачи Материал Педагогические техологии Методическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей по развитию речи (средняя группа) «К нам пришел Снеговичок»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 16:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД