Развлечение для детей подготовительной группы «День птиц»

Наталья Зубова
Развлечение для детей подготовительной группы «День птиц»

Воспитатель Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Звучит песня в исполнении детей «Весна».

Воспитатель - Сегодня, ребята мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.

Весна - время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле»ДЕНЬ ПТИЦ».

А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?

Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)

Кто знает, чем все птицы похожи?

Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

А чем птицы отличаются?

Дети: (размером, клювом, окраской, голосом,местом обитания)

Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.

А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?

(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений и т. д.)

Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.

(под звуки пения птиц, выбегают дети в шапочках птиц и читают стихи)

Трава опять зазеленела

И закудрявились леса

Весна, весна! Пора за дело!

Звенят пичужек голоса.

Сухие прутики, солому

Кусочки мха они несут

Всё пригодится им для дома

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы.

Ведь скоро в гнёздах будут детки

Их желторотые птенцы.

Ребята, давайте поприветствуем наших птиц песенкой.

Звучит песня «СКВОРУШКА»

Дети – «птички», садятся к детям, а в это время

(звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется Хозяйка природы)

Х. П. - Здравствуй, лес! Эхо – лес, лес, лес

- Здравствуйте, звери! Эхо – звери, звери, звери

- Здравствуйте, птицы! Эхо – птицы, птицы, птицы

- Здравствуй и ты эхо! Эхо – эхо, эхо, эхо

Здравствуйте ребята и взрослые. Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я Хозяйка природы.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу?

(ДЕТИ рассказывают правила поведения в лесу.)

(деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, насекомых и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать.)

(дети читают стихи)

У озера – свои зверюшки: Городские птицы -

Улитки, рыбки и лягушки… Спутники твои:

И хоть их водится тут много, Голуби, синицы,

Ты их, пожалуйста, не трогай! Галки, воробьи…

У живности – свои заботы, Этих птиц не надо,

И каждая – дитя природы, Друг мой, обижать:

А для природы все важны, Из больших рогаток

Полезны очень и нужны! В воробьёв стрелять,

На ворон сердиться,

Голубей ловить…

И тогда всем птицам

Станет легче жить!

Х. П. Почему все с лесом дружат, для чего он людям нужен?

(ДЕТИ рассказывают о пользе леса)

(чистый воздух, радует своей красотой, кормит людей: грибы, ягоды, орехи, из деревьев делают: дома, бумагу, мебель, посуду, растут лекарственные травы, и т. д.)

Х. П. Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Воспитатель:

Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи – крепить паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль-

Странствовать по морю в бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лёгкие крылья – летать в небеса.

Стол, за которым ты будешь писать.

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную, и влагу, и тень,

Вот что сажаем в сегодняшний день.

Х. П. Кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю, как вы знаете птиц.

(Х. П. загадывает загадки)

Размером с индюка

Почти орлиный клюв

Над глазами ярко – красные брови

Чёрный вееро – подобный хвост

Они токуют, славят весну. (глухарь)

Эти птицы прилетают

И сразу начинают петь.

Поёт эта птица громко и азартно.

Эта птица может подражать другим птицам. (скворец)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

А потом на ветку прыг

И чирикает «чик – чирик» (воробей)

Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах

А зовут её… (ворона)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «тук-тук-тук-тук» (дятел)

Угадай, какая птица

Бойкая, задорная.

Ловкая, проворная,

Звонко, тенькает: «тень-тень!»

Как хорош весенний день. (синица)

Кто летает, кто стрекочет.

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова)

Х. П. - А сейчас я предлагаю поиграть.

ИГРА «ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ»

(дети садятся, залетает воробей)

Воробей – Хозяйка природы у нас в лесу беда. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал.

Х. П. – Надо всех птиц позвать, надо лес – то выручать.

Воробей. – Хозяйка природы, смотри, от Гришки лес наш береги.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ГРИШКА

Гришка. – Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю.

Х. П. – Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка. – А ты кто?

Х. П. – Я Хозяйка природы – охраняю лес, природу.

Гришка. – А я вот по лесу гуляю, грибы собираю, некогда мне. (уходит)

Х. П. – Грибы он собирает, стой! Какие грибы в лесу в это время, что – то тут не так, пойду- ка я за ним.

(Х. П. уходит, а в это время выходит сова. Садится под дерево, влетает воробей)

Воробей. – Все сюда! Все сюда!

(сбегаются птицы)

Сова. – Что случилось, воробей?

Воробей – Ведь у нас в лесу беда. Пришёл в лес мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает. Гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, надо лес спасать, надо птиц выручать.

Сова – Давай я его из-за ели напугаю у-у-у. Он от страха задрожит и из леса убежит.

Воробей – Нет он не испугается.

Сорока – Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, немного потрясу и из леса прогоню.

Воробей- Нет он не испугается.

Кукушка – Я его перехитрю, в лес «поглубже» заманю. Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.

(птицы садятся в зал к детям, появляется Гришка)

Гришка. – Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек разгоню. Вот я смелый какой.

ДЕТИ – ой-ой-ой.

Гришка. – Ой! Это кто такой?

ДЕТИ – Такой-такой-такой.

Гришка. – Ой боюсь!

ДЕТИ – боюсь-боюсь-боюсь.

Х. П. – Кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка. – Хозяйка природы, мне в лесу страшно.

Х. П. – Не обидишь леса вдруг. Будет он тебе как друг. А завистливых и злых… Ох не любит лес таких. Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдёшь. Видишь, вот мои друзья. Ты подружишься с ними?

Гришка. – Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Как хорошо, что все помирились. Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Я приглашаю всех на весёлый танец.

ТАНЕЦ.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Х. П., а мы знаем про птиц пословицы, послушай.

(дети рассказывают пословицы)

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица своим клювом сыта.

Птицы наши друзья обижать их нельзя.

Мала синичка, да коготок остёр.

Немного синица ест, пьёт да весело живёт

Сорока без причины не стрекочет.

Сорока весть на хвосте принесла.

Соловей берёт пением, а человек – умением.

Журавль прилетел и тепло принёс.

Сколько кукушка не кукуй, а к зиме улетает.

Х. П. – Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будите мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнёзда и яйца.

Гнездо на ветке - птичий дом,

Вчера птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.

Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!

Воспитатель: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

А теперь нам пора прощаться с Хозяйкой природы.

Спасибо тебе Хозяйка природы за приглашение, за такой чудесный праздник.

Х. П. – Я хочу на память о нашей встрече подарить вам подарок, что бы вы вспоминали меня, моих птиц, мой лес.

(ДАРИТ ДИСК С ПРЕЗИНТАЦИЕЙ «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»)

Дети с воспитателем прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи с использованием ИКТ. Тема: "Встречаем весну" Програмное содержание: Формировать интерес к поэтическому слову; Формировать навыки мыслительной деятельности, воображения;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка») «Прогулка по весеннему лесу». II младшая группа ]Цель: Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой. Задачи: Учить детей самостоятельно.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развлечение для детей подготовительной группы «День птиц»
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 14:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...