Папки-передвижки

Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Ирина Бондаренко
Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Цели:

1. Познакомить ребят дошкольного возраста с творчеством К. И. Чуковского.

2. Развивать мышление, речь, воображение, память.

3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

4. Ход занятия:

В. : Ребята, вы любите сказаки? А что такое сказки?

Д. : Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.

В. : Показывает книгу Чуковского. Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки?

Публикация «Развлечение для детей „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“,» размещена в разделах

Д. : К. И. Чуковский.

В. : А вы любите эти сказки? Давайте вспомним их названия. Сказки любят тишину и порядок. Давайте называть сказки по одному.

Дети называют сказки.

В. :(из книги выпадает приглашение) Ой, ребята, а вам приглашение в волшебную страну Чукондию, где живут сказки К. И. Чуковского. Попасть туда нам помогут ваши знания сказок Чуковского. Давайте вспомним то, на чем ехали звери в сказке «Тараканище».

Ксюша Гальчинская: Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле, львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле.

В. : Как можно назвать все, на чем передвигались звери, одним словом (транспорт) Я думаю, что нам с вами больше всего подходит шарик, ведь волшебная страна очень далеко. Вставайте, поднимайте руки вверх и представте что нас с вами ветерок несет в волшебную страну Чукондию. (раскачиваются, летят) Молодцы, присаживайтесь. Посмотрите кто нас встречает (выходит Леша Бондаренко). Ребята с какой сказки этот мальчик?

Д. : «Мойдыдыр».

1-ый ребенок: Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Слайд № 2.

В. : Посмотрите у нас на пути копеечка. Скажите кто ее нашел? Как называется сказка?

Д. : Муха – Цокотуха.

Слайд № 3.

В. : Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар.

Выходит2-ой ребенок: Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

Слайд № 4.

В. : Посмотрите, море синее горит! Эй, пожарные бегите, помогите, помогите! Что же делать. Как нам быть, как нам море потушить? Давайте вспомним в какой сказке загорелось море?

Д. : «Путаница»

В. : А звери пытались потушить море?

3-ий ребенок: Долго – долго крокодил море синее тушил –

Пирогами и блинами, и сушеными грибами.

Прибегали два курчонка – поливали из бочонка,

Приплывали два ерша – поливали из ковша.

Ставится стол с двумя телефонами.

В. : Из какой сказки эти предметы?

Диалог воспитателя и4-го ребенка:

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит? - Слон.

- Откуда? – От верблюда.

- Что вам надо? – Шоколада.

- Для кого? – Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять или шесть, больше ему не съесть,

он у меня еще маленький!

Слайд № 5.

Воспитатель показывает солнце и читает стих: солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

В. : Как называется сказка из которой я прочитала вам отрывок?

Д. : «Краденое солнце»

Слайд № 6.

Воспитатель показывает шапочку доктора: Какому сказочному герою из сказок К. И. Чуковского принадлежит этот предмет?

Д. : Доктору Айболиту.

В. : Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Слайд № 7.

В. : Ребята посмотрите кто прогуливается по улицам сказочной страны Чукондия. Из какой сказки этот герой?

Д. : «Тараканище».

В. : Он рычит, и кричит, и усами шевелит.

5-ый ребенок: Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую!

Слайд № 8.

Воспитатель ставит стол с посудой и спрашивает: Ребята посмотрите кто у нас просит помощи, что это?

Д. : Посуда.

В. : Из какой сказки эта посуда?

Д. : «Федорино горе».

6-ой ребенок: Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

Вера забирает посуду и уходит.

Слайд № 9.

В. : наше путешествие по стране Чукондия подходит к концу. Давайте мы с вами вспомним сказки которые нам встретились. Посмотрите внимательно на экран.

Слайд № 10.

В. : На этом просмотр презентации окончен, а мы с вами проведем небольшую викторину по сказкам К. И. Чуковского. Я задаю вопросы, а вы на них отвечаете, только помните сказки не любят шума.

Вопросы:

1. Как звали Муху? (Цокотуха)

2. Бабушка – грязнуля? (Федора)

3. Да здравствует мыло душистое, полотенце пушистое, и зубной порошок и густой (гребешок)

4. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей! Кому принадлежат эти слова? (Бармалею)

5. Целый день Мойдодыр его чистил и мыл, но не смыл он, не смыл этих черных (чернил)

6. Кто просил к ужину дюжину новых и сладких галош? (крокодил)

7. Я – Великий Умывальник знаменитый (Мойдодыр)

8. Садись на меня, Айболит, и, как большой пароход, тебя повезу я вперед. Кто говорил эти слова? (Кит)

9. Как звали доктора? (Фйболит)

10. Кто автор всех этих героев? (К. И. Чуковский)

11. Что в сказке «Телефон» попросил прислать Крокодил: калоши, перчатки, шоколад, книжки?

12. Из какой сказки эти слова : «Вдруг навстречу мой хороший, мой любимый крокодил. Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил.» : «Телефон», «Айболит», «Путаница», «Мойдодыр».

13. Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит: ушки, зубки, ручки, ножки?

14. Чем не болели африканские звери из сказки «Айболит» : ангиной, гриппом, бронхитом, малярией?

15. На чем ехала жаба в сказке «Тараканище» : на велосипеде, на трамвае, на хромой собаке, на метле?

16. Что делали утята в сказке «Путаница» : квакали, крякали, хрюкали, мяукали?

17. Чем в сказке «Путаница» крокодил не тушил синее море: пирогами, оладьями, блинами, сушеными грибами?

В. : Молодцы! На этом наше мероприятие подходит к концу, давайте еще раз вспомним автора, который написал все эти сказки.

Д. : Корней Иванович Чуковский. Слайд № 11.

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского; Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цели и задачи: • Активизация интереса к творчеству К. И. Чуковского. • Предоставление.

Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цели и задачи: • Активизация к интереса к творчеству К. И. Чуковского. • Предоставление.

Конспект НОД с интеграцией областей для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить рассказывать биографию писателя К. И. Чуковского. • Упражнять в названии и содержании.

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Задачи: развивать внимание, чувство.

НОД по математике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» НОД по математике «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

НОД с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» НОД с детьми 5-6 лет Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: закрепить представления детей о сказках К. И. Чуковского. Задачи: - активизировать.

Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И Чуковского» Персонажи: Ведущий, Доктор Айболит (роль исполняет ребенок, Федора Дети.

Совместная организованная деятельность для детей старшей логопедической группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Занятие для детей старшей логопедической группы на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».Учитель-логопед: Саркисян Гаянэ Юрьевна.

Спортивное развлечение «По сказкам К. И. Чуковского» Спортивное развлечение по мотивам сказок К. И. Чуковского "Путешествие в Африку" Задачи: Привлечь внимание детей к сказкам и персонажам произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Опубликовано: 1 июня 2016 в 21:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД