Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «По дороге к сказке…»

Елена Струс
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «По дороге к сказке…»

Предлагаю вашему вниманию конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Социализация".

Интеграция областей: физическая культура, музыка, здоровье, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель: закрепление представления детей о сказках

Задачи по областям:

Чтение художественной литературы:

-приобщать детей к словесному искусству и художественному восприятию;

-формировать эмоциональное отношение к сказкам;

- воспитывать чуткость к художественному слову;

- формировать умение выразительно читать стихи.

Коммуникация:

-развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками;

- отрабатывать интонационную выразительность.

Познание:

-формировать умения отгадывать загадки;

-закреплять умения собирать пазлы по образцу;

-развивать умения работать коллективно.

Социализация:

-развивать игровую деятельность детей;

-создать атмосферу творчества и доверия;

-развивать умения следовать правилам.

Физическая культура:

-развивать физические качества детей;

-формировать потребность в двигательной активности.

Музыка:

-развивать музыкальную память;

- формировать навык исполнения танцевальных движений.

Здоровье:

-создать положительную эмоциональную атмосферу;

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Материалы и оборудование: костюм героя – бабы Яги; игра-пазлы «Собери сказку»; канат, 2 обруча; маски «репка» -2шт. ; грибы, корзинки -2шт,; сапоги; цветик - семицветик – 2шт; бумага-мусор, 2 ведёрка; конфеты –угощение.

Оформление зала: зал оформлен иллюстрациями из сказок. (на главной стене дуб, а вокруг дуба сказочные герои).

Предварительная работа: вспомнить с детьми р. н. с. «Кот, лиса и петух», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Снегурочка», «Репка», «Маша и медведь»(во 2ой мл и средней группах, «Крылатый, мохнатый, да масляный» сказки Ш. Перро- «Золушка», «Кот в сапогах», В. Катаев «Цветик –семицветик»(в старшей и подготовительной группах); проведение эстафет на ловкость, смелость, быстроту реакции; отгадывание загадок.

(Выходят ведущий и ребёнок).

(читает стих под муз)

Реб: У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных;

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русской дух. там Русью пахнет!

Вед: Здравствуйте, ребята. Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку.

Сказка ложь – да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Сказка учит, сказка лечит,

Сказка мудрости даёт.

Эта сказка про Конька - удалого Горбунька.

Эта сказка про Мальвину, вот про Ваньку – дурака.

С вами в сказку попадём – будем веселиться,

Бегать и играть.

Только надо сказку сначала отгадать!

Вед: Вы готовы? Ну тогда слушайте:

1. Из какой сказки песенка:

Петушок –петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку…

(Кот, лиса и петух)

2. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. (Три медведя).

3. Вдруг видит – стоит избушка, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга прядёт кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. (Гуси-лебеди).

4. Перепрыгнула девочка через костёр да и растаяла (Снегурочка).

5. Пилот первого класса, прекрасно управляет летательным аппаратом, характер зловредный, аппетит хороший, особенно любит есть маленьких детей. При встрече с ней нужно соблюдать крайнюю осторожность…. (Баба Яга)

Вед: А мы с вами знаем танец «Бабка Ёжка», давайте его исполним все вместе. Вставайте в круг.

(во время танца вбегает Баба Яга)

(дети садятся на стульчики)

Б. Я: Аааа, собрались в сказку попасть? Вот вам - видели? Веселятся они. А меня опять забыли позвать, не пущу я вас в сказку. Вот так!

Вед: Б. Я, да как же так? Наши ребята готовились, давно ждали встречи со сказкой…

Б. Я: А я вот все сказки заколдовала, отгадаете мои загадки, тогда может и пущу вас, а нет, тогда и вас заколдую….

Вед: Ну что же, Б. Я. давай попробуем. Наши ребята хорошо знают сказки, и я уверенна, справятся с твоим заданием.

Б. Я. Тогда вот моё первое задание: Была у меня картина с изображением сказки, да я её разрезала. Сможете собрать её и сказать название сказки?

Вед: Конечно сможем, правда, ребята?

Игра «Собери сказку»

(дети ст. и подг. гр. под муз. собирают иллюстрацию (пазл) к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»)

Б. Я. А вот загадку мою не угадаете:

- Пошла девочка с подружками в лес по грибы да по ягоды, и не заметила, как заблудилась. Шла она шла, и набрела на домик в лесу, в котором жил медведь….(Маша и медведь)

Вед: Машенька собирала в этой сказке грибы да ягоды и мы сейчас с ребятами тоже соберём.

Эстафета «Собери грибы»

(играют дети – выстраиваются в 2е команды по 5человек. По сигналу начинают собирать по одному грибу в корзину, возвращаются и передают корзину следующему игроку.

Б. Я. Вот какие, а со следующим заданием не справитесь. Угадайте, из какой это сказки:

- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку….(Репка)

Вед: Да мы не только скажем, да ещё и покажем.

Эстафета «Репка»

(дети по 7 чел. из старшей и подг. групп образуют две команды. По сигналу первые участники бегут до обруча, оббегают его и возвращаются обратно, берут за руку второго игрока и бегут вместе… и так, пока не пробегут всей командой).

Б. Я: А вот эту загадку вы не угадаете.

- Мыла-стирала, кругом убирала,

Однажды случайно попала на бал,

И туфельку там потеряла….(Золушка)

Вед: Сейчас мы тебе покажем, Б. Я., как мы умеем убирать мусор.

Эстафета «Собери мусор»

(дети выстраиваются в 2е команды. По команде начинают собирать мусор в ведро по очереди, предавая эстафету сл. игроку.

Б. Я Ну что ж, отгадайте следующую мою загадку:

- Красавец с усами, умный и обходительный, ходил в сапогах, и в одно мгновение расправился с огромным и ужасным людоедом….(Кот в сапогах).

Вед: А сейчас посмотри, Б. Я., какие наши ребята ловкие, и как они умеют ходить и даже бегать в сапогах.

Эстафета «Бег в сапогах»

(дети ст. и подг. гр. выстраиваются в 2е команды по 5-7 чел. По сигналу ребёнок обувает один сапог, бежит до обруча, оббегает его, и бежит обратно. Снимает сапог и передаёт следующему игроку. Чья команда быстрее закончит).

Б. Я. Вот не ожидала я, что вы такие умные. А вот последнюю мою загадку вы не отгадаете. Она очень сложная. Из какой сказки эти слова:

- Лети-лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг (Цветик-семицветик)

Вед: А мы ещё и соберём сейчас этот цветик-семицветик.

Игра «Собери цветик-семицветик»

(дети ст. и подг. гр по 2 чел. собирают цветик - семицветик.)

Б. Я. Ой-ой, и всё-то вы знаете, и всё показываете.

Вед: Да, Б. Я., а ты и сама не заметила, как побывала вместе с нами в гостях у сказок. Ну что, весело тебе было?

Б. Я. Да, развеселили вы меня, потешили. Я даже подобрела. Ладно, за то, что вы такие умные, смелые, ловкие, умелые, так хорошо знаете сказки, я вам за это кое-что дам. Вот вам – конфетки, угоститесь в группе.

Прощается, уходит.

Конец.

Наше оформление музыкального зала.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «По дороге к сказке…»

Рисунками детей на тему сказок мы оформили боковую стену.

Танец "Бабка Ёжка" Зрители - малыши тоже с нами танцевали.

Игра"Собери сказку"

Эстафета

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «По дороге к сказке…»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 14:37
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...