Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «По дороге к сказке…»

Елена Струс
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «По дороге к сказке…»

Предлагаю вашему вниманию конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Социализация".

Интеграция областей: физическая культура, музыка, здоровье, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель: закрепление представления детей о сказках

Задачи по областям:

Чтение художественной литературы:

-приобщать детей к словесному искусству и художественному восприятию;

-формировать эмоциональное отношение к сказкам;

- воспитывать чуткость к художественному слову;

- формировать умение выразительно читать стихи.

Коммуникация:

-развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками;

- отрабатывать интонационную выразительность.

Познание:

-формировать умения отгадывать загадки;

-закреплять умения собирать пазлы по образцу;

-развивать умения работать коллективно.

Социализация:

-развивать игровую деятельность детей;

-создать атмосферу творчества и доверия;

-развивать умения следовать правилам.

Физическая культура:

-развивать физические качества детей;

-формировать потребность в двигательной активности.

Музыка:

-развивать музыкальную память;

- формировать навык исполнения танцевальных движений.

Здоровье:

-создать положительную эмоциональную атмосферу;

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Материалы и оборудование: костюм героя – бабы Яги; игра-пазлы «Собери сказку»; канат, 2 обруча; маски «репка» -2шт. ; грибы, корзинки -2шт,; сапоги; цветик - семицветик – 2шт; бумага-мусор, 2 ведёрка; конфеты –угощение.

Оформление зала: зал оформлен иллюстрациями из сказок. (на главной стене дуб, а вокруг дуба сказочные герои).

Предварительная работа: вспомнить с детьми р. н. с. «Кот, лиса и петух», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Снегурочка», «Репка», «Маша и медведь»(во 2ой мл и средней группах, «Крылатый, мохнатый, да масляный» сказки Ш. Перро- «Золушка», «Кот в сапогах», В. Катаев «Цветик –семицветик»(в старшей и подготовительной группах); проведение эстафет на ловкость, смелость, быстроту реакции; отгадывание загадок.

(Выходят ведущий и ребёнок).

(читает стих под муз)

Реб: У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных;

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русской дух. там Русью пахнет!

Вед: Здравствуйте, ребята. Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку.

Сказка ложь – да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Сказка учит, сказка лечит,

Сказка мудрости даёт.

Эта сказка про Конька - удалого Горбунька.

Эта сказка про Мальвину, вот про Ваньку – дурака.

С вами в сказку попадём – будем веселиться,

Бегать и играть.

Только надо сказку сначала отгадать!

Вед: Вы готовы? Ну тогда слушайте:

1. Из какой сказки песенка:

Петушок –петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку…

(Кот, лиса и петух)

2. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. (Три медведя).

3. Вдруг видит – стоит избушка, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга прядёт кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. (Гуси-лебеди).

4. Перепрыгнула девочка через костёр да и растаяла (Снегурочка).

5. Пилот первого класса, прекрасно управляет летательным аппаратом, характер зловредный, аппетит хороший, особенно любит есть маленьких детей. При встрече с ней нужно соблюдать крайнюю осторожность…. (Баба Яга)

Вед: А мы с вами знаем танец «Бабка Ёжка», давайте его исполним все вместе. Вставайте в круг.

(во время танца вбегает Баба Яга)

(дети садятся на стульчики)

Б. Я: Аааа, собрались в сказку попасть? Вот вам - видели? Веселятся они. А меня опять забыли позвать, не пущу я вас в сказку. Вот так!

Вед: Б. Я, да как же так? Наши ребята готовились, давно ждали встречи со сказкой…

Б. Я: А я вот все сказки заколдовала, отгадаете мои загадки, тогда может и пущу вас, а нет, тогда и вас заколдую….

Вед: Ну что же, Б. Я. давай попробуем. Наши ребята хорошо знают сказки, и я уверенна, справятся с твоим заданием.

Б. Я. Тогда вот моё первое задание: Была у меня картина с изображением сказки, да я её разрезала. Сможете собрать её и сказать название сказки?

Вед: Конечно сможем, правда, ребята?

Игра «Собери сказку»

(дети ст. и подг. гр. под муз. собирают иллюстрацию (пазл) к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»)

Б. Я. А вот загадку мою не угадаете:

- Пошла девочка с подружками в лес по грибы да по ягоды, и не заметила, как заблудилась. Шла она шла, и набрела на домик в лесу, в котором жил медведь….(Маша и медведь)

Вед: Машенька собирала в этой сказке грибы да ягоды и мы сейчас с ребятами тоже соберём.

Эстафета «Собери грибы»

(играют дети – выстраиваются в 2е команды по 5человек. По сигналу начинают собирать по одному грибу в корзину, возвращаются и передают корзину следующему игроку.

Б. Я. Вот какие, а со следующим заданием не справитесь. Угадайте, из какой это сказки:

- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку….(Репка)

Вед: Да мы не только скажем, да ещё и покажем.

Эстафета «Репка»

(дети по 7 чел. из старшей и подг. групп образуют две команды. По сигналу первые участники бегут до обруча, оббегают его и возвращаются обратно, берут за руку второго игрока и бегут вместе… и так, пока не пробегут всей командой).

Б. Я: А вот эту загадку вы не угадаете.

- Мыла-стирала, кругом убирала,

Однажды случайно попала на бал,

И туфельку там потеряла….(Золушка)

Вед: Сейчас мы тебе покажем, Б. Я., как мы умеем убирать мусор.

Эстафета «Собери мусор»

(дети выстраиваются в 2е команды. По команде начинают собирать мусор в ведро по очереди, предавая эстафету сл. игроку.

Б. Я Ну что ж, отгадайте следующую мою загадку:

- Красавец с усами, умный и обходительный, ходил в сапогах, и в одно мгновение расправился с огромным и ужасным людоедом….(Кот в сапогах).

Вед: А сейчас посмотри, Б. Я., какие наши ребята ловкие, и как они умеют ходить и даже бегать в сапогах.

Эстафета «Бег в сапогах»

(дети ст. и подг. гр. выстраиваются в 2е команды по 5-7 чел. По сигналу ребёнок обувает один сапог, бежит до обруча, оббегает его, и бежит обратно. Снимает сапог и передаёт следующему игроку. Чья команда быстрее закончит).

Б. Я. Вот не ожидала я, что вы такие умные. А вот последнюю мою загадку вы не отгадаете. Она очень сложная. Из какой сказки эти слова:

- Лети-лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг (Цветик-семицветик)

Вед: А мы ещё и соберём сейчас этот цветик-семицветик.

Игра «Собери цветик-семицветик»

(дети ст. и подг. гр по 2 чел. собирают цветик - семицветик.)

Б. Я. Ой-ой, и всё-то вы знаете, и всё показываете.

Вед: Да, Б. Я., а ты и сама не заметила, как побывала вместе с нами в гостях у сказок. Ну что, весело тебе было?

Б. Я. Да, развеселили вы меня, потешили. Я даже подобрела. Ладно, за то, что вы такие умные, смелые, ловкие, умелые, так хорошо знаете сказки, я вам за это кое-что дам. Вот вам – конфетки, угоститесь в группе.

Прощается, уходит.

Конец.

Наше оформление музыкального зала.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «По дороге к сказке…»

Рисунками детей на тему сказок мы оформили боковую стену.

Танец "Бабка Ёжка" Зрители - малыши тоже с нами танцевали.

Игра"Собери сказку"

Эстафета

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «По дороге к сказке…»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 14:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....