Развлечение для детей старших групп «Пусть Зло на проделки хитро, но все ж побеждает Добро!»

Елена Николаевнa Иващенко
Развлечение для детей старших групп «Пусть Зло на проделки хитро, но все ж побеждает Добро!»

Оборудование: костюмы для Феи, Феи Злодеи, Царевны, по десять желтых, красных и зеленых ободков, ленточки на стулья желтые, красные и зеленые, маски для инсценирования сказок, три шара, цепь, три картинки-иллюстрации к русским народным песням «Во поле береза стояла», «Как пошли наши подружки», «Как на тоненький ледок».

Цели и задачи: доставить детям радость, создать комфортную обстановку, развивать творческую активность детей, умение инсценировать песни, побуждать создавать и исполнять различные роли, развивать фантазию, выдумку в движении и мимике; воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Под песню «В мире много сказок» муз. Шаинского, сл. Ю. Энтина дети в ободках разного цвета заходят в зал, их встречает Фея Добродея.

Фея Добродея. Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Всех вас, без исключения,

Приглашаем на наше веселье!

Сегодня вас ждут и веселье, и шутки,

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Звучит «Вальс» П. И. Чайковского, кружась, входит Царевна.

Царевна. Я, Царевна, я ваш друг,

Приглашаю всех вас в круг.

Становитесь-ка скорей

И танцуйте веселей!

Дети исполняют «Польку» муз. Штрауса

Вдруг музыка резко обрывается, и появляется Фея Злодея. Она вся в черном, в руках у нее черная цепь и книга.

Фея Злодея. Я попала на бал? А почему меня не пригласили? За это я заколдую вашу Царевну (набрасывает на нее черную цепь). Царевна будет заколдована до тех пор, пока вы ее не расколдуете.

Фея Добродея. Говори скорее, что нам надо для этого сделать?

Фея Злодея. Пока я буду говорить волшебные слова, вы должны разбиться на три группы по цвету ободков и сесть на стулья, на которые привязаны ленты такого же цвета.

Фея Злодея говорит волшебные слова три раза «Абра, кадабра, сим, силибим».дети выполняют задание.

Фея Злодея. Вы победили, но вы сняли только одно звено цепи. Звено, которое можно было снять только при помощи быстроты. А теперь посмотрим, сможете ли вы снять следующие звенья цепи. А они снимутся только в том случае, если вы выполните следующие задания.

Фея злодея выносит три шара, внутри лежат записки с заданием.

1 задание. Инсценировать сказку «Репка»

2 задание. Инсценировать сказку «Теремок»

3 задание. Инсценировать сказку «Колобок»

Дети берут шар, Фея Добродея помогает прочитать задание. Под музыку команды начинают подбирать маски. Фея Злодея подносит волшебную книгу, где лежат закладки с цифрами 1,2,3. Каждая команда вытаскивает по закладке для определения последовательности выступления.

Инсценирование сказок.

Фея Злодея. Следующее задание будет очень трудным, и вам не снять цепь! Задание будет такое: «Оживить песню».

Фея Злодея раздает командам по картинке к песням «Во поле береза стояла»,

«Как пошли наши подружки», «Как на тоненький ледок». Дети должны узнать, спеть и обыграть знакомые песни».

Исполнение песен.

Фея Злодея. Нет, вам не победить меня. Царевну вам не расколдовать. Мне поможет моя волшебная книга. Вот трудное задание: отгадать сказочного героя и собрать его портрет из разрезанных по принципу пазлов частей.

Фея Злодея достает три цветка, на которых написаны слова, по которым нужно узнать сказочных героев:

Старуха, ступа, избушка;

• Лебедь, месяц под косой, звезда;

• Девушка, снег, боится тепла.

Команды выполняют задания.

Фея Злодея. Да, трудно мне с вами. Но есть в моей волшебной книге такие вопросы, на которые вы ни за что не ответите. Открывает книгу и читает вопросы по сказкам, три вопроса каждой команде.

1 к. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!

(р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2 к. Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(р. н. с. «Снегурочка»)

3 к. Летела стрела и попала в болото,

В этом болоте поймал ее кто-то,

Кто-то расправился с зеленою кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

(р. н. с. «Царевна –лягушка)

1 к. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в полотняный балаган

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(«Буратино»)

2 к. В ореховой скорлупке девочка спала,

А была та девочка чуть больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?

(«Дюймовочка»)

3 к. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите, как звали ее?

(«Красная шапочка»)

1 к. Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть,

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава,

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

(«Сказка о царе Салтане»)

2 к. Вот синее море, вот берег морской,

Старик вышел к морю,

Он невод забросил,

Кого-то поймает,

Кого-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым,

А старым, разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

3 к. «Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее»

(«Сказка о мертвой царевне»)

Фея Добродея. Ну, что, Злодея! Трещит твоя цепь! Не справиться тебе с нашими детьми. Видишь, какие они дружные, ловкие, умные и веселые!

Фея Злодея. Все! Мое колдовство пропало! Ах, моя волшебная цепь! Она совсем рассыпалась!

Вся цепь разорвана, и Царевна оживает.

Царевна. Спасибо, ребята, что расколдовали меня! А ты, Злодея, уходи, чтобы не смогла никого больше заколдовать!

Фея Злодея, Ребята, позвольте мне остаться. Я не буду больше творить черные дела. Честное слово!

Все. Оставайся!

Фея Добродея. Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

(М. Пляцковский.)

Царевна. Со сказкой вырастаем мы,

Со сказкою живем,

Мы сказкой вдохновляемы,

Мы сказку в жизни ждем!

(А. Мальцев)

Фея Добродея. Шире круг, шире круг,

Всех друзей, всех подруг

В дружный хоровод!

Дети вместе с Царевной, феями Добродеей и Злодеей исполняют в кругу

«Танец дружбы»

Держась за руки цепочкой, сказочные персонажи под музыку выводят детей из зала.

Литература.

1. Зимина. А. Н. Инсценирование песен на занятиях с детьми 4 – 7 лет. М., 1998.

2. Зимина А. Н. Народные игры с пением. М., 2000.

3. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Старшая группа. Сер. «Ладушки» СПб., 2004.

4. Музыка и движение: (упражнения, игры и пляски для детей 6 -7 лет) вып. 3. Авт. -сост. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. М., 1984.

Публикации по теме:

Интеллектуальные игры для детей. «Точечки»Интеллектуальные игры для детей. «Точечки» Несколько лет назад на глаза мне попалась книга Б. П Никитина "Интеллектуальные игры". Книга меня очень увлекла и у меня появилась идея сделать.

Мансийское нагрудное украшениеМансийское нагрудное украшение Схема плетения нагрудного украшения «ТУРЛОПС» орнамент «Пернэ» - «Крест» 1 ряд: Набираем 23 белые бисеринки 1. от конца считаем, 6 бисиринок.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развлечение для детей старших групп «Пусть Зло на проделки хитро, но все ж побеждает Добро!»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 10:11
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...