Получи документы

Развлечение для подготовительной логопедической группы «Путешествие по любимым страницам»

Ольга Николенко
Развлечение для подготовительной логопедической группы «Путешествие по любимым страницам»

Развлечение для подготовительной логопедической

группы на тему «Путешествие по любимым страницам»

(по произведениям Н. Н. Носова)

Цель: обобщить знания детей о творчестве Н. Н. Носова.

Образовательные задачи:

- формировать устойчивый интерес к творчеству Н. Н. Носова;

- поддерживать интерес к книге как источнику информации и эмоциональных переживаний;

Публикация «Развлечение для подготовительной логопедической группы „Путешествие по любимым страницам“» размещена в разделах

- автоматизировать правильное произношение всех групп звуков в текстах (инсценировках - диалогах, в игровой деятельности, в свободной речи детей;

- закреплять навыки осознанного «печатания» (графомоторных навыков, чтения и деления слов на слоги.

Развивающие задачи :

- развивать связную речь - умение высказываться, отвечать на вопросы, аргументировать, анализировать, обобщать;

- продолжать развивать мыслительную деятельность, познавательный интерес, произвольную память, зрительное и слуховое внимание, восприятие, творческие способности, выразительность речи;

- продолжать развивать тонкую и общую моторику, координацию движений, воображение, пластичность;

- совершенствовать речь как средство общения;

- обогащать духовный мир детей через интерес к внутреннему миру людей на примерах литературных героев.

Воспитательные задачи:

- воспитывать ценностное отношение к произведениям художественной литературы, устойчивый интерес к книге, желание читать;

- продолжать воспитывать бережливость и аккуратность при обращении с книгой;

- продолжать воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды, запись музыкальной композиции «Мы ногами топ-топ-топ» Е. Железновой (https://music.zakon.kz/71654374-gimnastika-s-mamoy-e-zheleznova--my-nogami-top-top.html22), игра «Шифровальщики», 2 мольберта, 2 маркера, 2 листа с зашифрованными словами «КАРАСИК», «ТЕЛЕФОН» (формат А4, картинки с изображением героев и предметов из рассказов Н. Н. Носова, свисток, закладки для книг.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Дружок», «Огурцы», «Карасик», «На горке», «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа», «Саша», «Телефон», «Мишкина каша», обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций; разучивание упражнения «Варим кашу» (всеми детьми, подготовка диалогов из рассказов «Дружок», «Огурцы», «Карасик» (по ролям с несколькими детьми, заучивание стихов (двумя детьми).

Участники: ведущий (учитель-логопед, дети подготовительной логопедической группы, персонаж Мишка из рассказа «Мишкина каша» (взрослый).

Ход развлечения:

1. Вводная часть.

Дети входят в зал, встают в круг перед экраном.

Ведущий: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Это путешествие по произведениям Николая Николаевича Носова.

1 слайд

Ведущий: Оказывается, Н. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Первые рассказы сочинял для своего сына. Николай Носов писал для детей и о детях. Он сочинял не только рассказы, но и сказки для детей. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Рассказы Николая Носова переведены на многие языки мира, их читали и 20 и 30 лет назад, поэтому они нравятся не только детям, но и их родителям, бабушкам, дедушкам.

2 слайд

Давайте знакомые книги откроем,

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем,

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

Дети садятся на стульчики.

3 слайд ( Картинки: кот, шляпа, щенок.)

2. Игра «Назовите произведение, угадайте, что лишнее»

Ведущий: Посмотрите на экран и определите, к какому рассказу относятся эти картинки, а какая картинка тут лишняя. (Ответы детей.)

4 слайд

На экране появляются иллюстрации к рассказу Н. Носова «Живая шляпа».

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

1. Какой предмет «ожил» в доме Вадика? (Шляпа.)

2. Куда побежали ребята спрятаться от шляпы? (На кухню.)

3. Что взял Вадик, чтобы ударить шляпу? (Кочергу.)

4. Кто оказался под шляпой? (Котенок.)

5. Как звали котенка, оказавшегося под шляпой? (Васька.)

6 .Чем Володя швырял в шляпу? (Картошкой.)

5 слайд ( Картинки: расчёска, пистолет, часы, собака.)

Ведущий: Посмотрите на экран и определите, к какому рассказу относятся эти картинки, а какая картинка тут лишняя. (Ответы детей.)

6 слайд

Появляется слайд с иллюстрациями к сказке «Бобик в гостях у Барбоса».

Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы ведущего.

1. «Бобик в гостях у Барбоса» - это рассказ или сказка? (Сказка.)

2. Чем отличается рассказ от сказки? (В рассказе происходят реальные события, а в сказке выдуманные.)

3. Почему Бобик назвал гребешок пилой? (ответы детей)

4. Куда Барбоска влез лапой, и как это произошло? (В кастрюлю с киселем, когда полез за пирогом.)

3. Игра «Угадайте, из какого произведения диалог»

Ведущий: Несколько ребят из нашей группы разучили отрывки диалогов из рассказов Н. Н. Носова, давайте их послушаем.

3.1. Дети инсценируют диалог из рассказа «Дружок».

- Знаешь, теперь выходит – я вор!

- Почему?

- Ну, я ведь чужой чемодан взял.

- Ты ведь по ошибке.

- Вор тоже может сказать, что он по ошибке.

- Тебе ведь никто не говорит, что ты вор.

- Не говорит, а всё-таки совестно. Может быть, тому человеку этот чемодан нужен. Я должен вернуть.

Ведущий: Из какого произведения этот диалог? («Дружок»)

7 слайд

На экране появляются иллюстрации к рассказу Н. Носова «Дружок».

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы:

1. Зачем мальчикам нужен был чемодан? (Чтобы тайно отвезти щенка домой.)

2. Что мальчики сделали с чемоданом, и зачем? (Проделами гвоздем дырки, чтобы Дружок не задохнулся.)

3. Зачем Мишка читал стихи в поезде? (Чтобы отвлечь пассажиров в поезде.)

4. Нашли ли ребята щенка?

3.2. Дети инсценируют диалог из рассказа «Карасик»

-Мамочка, миленькая, не бей Мурзика! – заплакал Виталик.

- Нечего его жалеть, сказала мама. – Он ведь не пожалел рыбку!

- Мамочка, он не виноват!

- Как же «не виноват»? А кто карася съел?

- Это не он.

- А кто же?

- Это я…

- Ты съел? – удивилась мама.

- Нет, я не съел. Я его на свисток променял.

- На какой свисток?

- Вот на этот.

8 слайд

На экране появляются иллюстрации к рассказу Н. Носова «Карасик».

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

1. Что подарила Виталику мама? (Аквариум с рыбкой.)

2. Как она называлась? (Карасик)

3. Что сделал Виталик с карасиком? (Променял на свисток.)

4. Что взял со стола Виталик и для кого? (Котлету для кота Мурзика.)

3.3. Дети инсценируют диалог из рассказа «Огурцы»

- Где ты их взял?

- На огороде.

- На каком огороде?

- Там, у реки, на колхозном.

- Кто ж тебе позволил?

- Никто, я сам нарвал.

- Значит, украл?

- Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли?

Ну, и я взял.

9 слайд

На экране появляются иллюстрации к рассказу Н. Носова «Огурцы». Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы, анализируют поступки героев.

1. Что сделали в этом рассказе Павлик и Котька? (Украли огурцы.)

2. Можно ли так поступать?

4. Появление героя Мишки.

Стук в дверь, входит Мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребята! А что это вы тут делаете?

Ведущий и дети: Мы путешествуем по произведениям писателя Н. Н. Носова. А ты кто?

Мишка: Так вы Н. Носова любите? Тогда вы легко догадаетесь, кто я. Мы как-то со Стасиком одни остались на даче, его маме надо было в город, а я возьми и нахвались, что умею готовить … (кашу). Догадались? (Ответы детей.)

Ведущий: Мишка, а ведь ты так и не научился готовить кашу, хочешь, мы тебя научим?

Мишка: Конечно, хочу!

Дети встают в круг.

5. Упражнение на координацию речи с движением «Варим кашу»

Ты для каши не жалей Дети имитируют руками, как они наливают

И воды побольше лей. воду в воображаемую кастрюлю.

Чтобы было сладко, вкусно Изображают, как сыплют сахар перебирая

Посластим её искусно, пальчиками, и делают кругообразные движения.

А теперь кастрюлю взяли Правой рукой мешают «ложкой» в воображае-

Ложкой кашу помешали, мой кастрюле, которую держат левой рукой.

Всё поставим на огонь Обе руки вперёд перед собой – «поставили»,

Пока варится, не тронь. грозят пальчиком.

Мишка: Спасибо, ребята, теперь буду знать, как кашу варить. А хотите я вас тоже чему-то научу?

6. Логоритмическая игра «Мы ногами топ-топ-топ»

Звучит запись песни «Мы ногами топ-топ-топ», дети выполняют движения по подражанию и ориентируясь на слова и мелодию песенки.

Повторение игры два раза.

Ведущий: Какой ты молодец, Мишка, оставайся с нами, вместе продолжим наше путешествие.

Мишка: С удовольствием, я очень Николая Николаевича люблю!

Ведущий: Тогда присаживайся вместе с ребятами.

Дети и Мишка садятся на стульчики.

7. Игровое упражнение «Угадайте по стихотворению»

Ведущий: Ребята, и ты, Мишка, прослушайте внимательно стихотворение и скажите, к какому рассказу оно может подойти.

Первый ребёнок читает стихотворение.

Я вчера пугал бабулю

Та вздыхала «ох!» и «ах!»

Заряжал я в дуло пули

А потом стрелял «пиф – паф!»

Ничего себе игрушка – испугалась старушка.

Дети называют рассказ «Саша», если затрудняются ответить, появляется следующий слайд.

10 слайд

На экране появляются иллюстрации к рассказу Н. Носова «Саша».

1. Что просил у мамы Саша? (Пистолет.)

2. У кого еще, кроме мамы, Саша просил игрушку? (У сестер.)

3. Кто испугался выстрела из Сашиной игрушки? (Старушка.)

4. Зачем зашел к Саше в квартиру милиционер? (Отдать пистолет.)

Ведущий беседует с детьми о поведении главного героя.

Ведущий: Прослушайте следующее стихотворение.

Второй ребёнок читает стихотворении.

Обойди хоть все дворы –

Лучше не найти горы.

Осторожно! Берегись!

Детвора несется вниз

Стоя, сидя, на коленках,

На картонках и фанерках.

Не зевайте впереди,

Не вставайте на пути!

Ведущий: К какому произведению можно отнести это стихотворение? («На горке»)

11 слайд

1. Как называется этот рассказ? («На горке»)

2. Как зовут героя этого рассказа. (Котька.)

3. Что мальчик сделал с горкой? (Посыпал песком.)

Проводится краткая беседа о поступке героя.

Мишка: Ребята, я вижу, вы так много всего знаете, а поможете мне разгадать одну головоломку? Дело в том, что мой друг Стасик загадал мне какую-то загадку, а я её никак не могу разгадать. Вот посмотрите, что тут такое написано?

Мишка показывает два листа с зашифрованными при помощи фигур и цифр словами КАРАСИК, ТЕЛЕФОН.

Ведущий: Да это похоже на шифровки! Ребята, поможем Мишке? (Да)

12слайд

8. Игра «Шифровальщики»

Ведущий: Для этого давайте разделимся на две команды, одна команда будет расшифровывать первую шифровку, а другая – вторую.

Дети делятся на две команды, подходят к мольбертам, расшифровывают каждую букву, записывают буквы на доске маркерами. Далее детям предлагается разделить слова на слоги, посчитать количество гласных/согласных букв.

Мишка: Здорово у вас получилось! А зашифровать какие-нибудь слова сможете?

Дети: Да.

Ведущий: Ребята, давайте каждая команда зашифрует какое-то слово для другой команды. Только слова нужно выбрать из наших любимых произведений Н. Н. Носова. Это могут быть названия рассказов, герои, предметы, которые описаны в произведениях Носова.

Дети выбирают слова и зашифровывают их фигурами и цифрами на мольбертах. Необходимо следить, чтобы обсуждения детей происходили шёпотом, т. е. в тайне от другой команды и сообща в своей.

Далее команды меняются мольбертами, расшифровывают слова, называют произведение, к которому они относятся и делят слова на слоги.

Мишка: Спасибо вам, ребята! Теперь я тоже смогу Стасику такие шифровки писать. Пойду прямо сейчас напишу, до свидания, ребята!

Герой прощается и уходит из зала.

9. Итог

Ведущий: Ребята, наше путешествие по любимым страницам подходит к концу. Вам понравилось?

Появляется заключительный 13 слайд

В: Но мы не прощаемся с полюбившимися героями, вы теперь умеете читать и сможете сами прочитать эти книги. Ребята, а вы помните, как нужно обращаться с книгами? (Бережно, аккуратно.) Правильно. Для того чтобы вы не забыли, на какой страничке остановились, я хочу подарить вам закладки с изображением героев из произведений Н. Н. Носова.

Дети получают закладки и выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Групповое развлечение ко Дню пожилого человека «Любимым бабушкам и дедушкам!» Ведущая 1: Добрый вечер, уважаемые наши гости, наши любимые бабушки и дедушки. Сегодня мы отмечаем Международный день пожилых людей. Особый.

Конспект логопедической игры «Путешествие по городу» для детей подготовительной группы Напольная игра «Путешествие по городу» Чита – столица Забайкальского края. Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи детей.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе «Необычное путешествие» Цель: определить уровень знаний детей по разделам программы за первое полугодие. Задачи: Образовательные: • Обобщить знания о признаках.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о сказках. Задачи:Образовательные: •учить узнавать сказку по заданию; •учить передавать структуру.

НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы (6–7 лет) «Музыкальное путешествие по весеннему лесу» Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе логопедической группы (6-7 лет) по музыке Тема: «Музыкальное.

НОД по образовательной области Познавательное развитие «Путешествие по страницам здоровья» в подготовительной группе Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности: Интеграции с другими образовательными.

Путешествие по страницам «Детского альбома» П. И. ЧайковскогоПутешествие по страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского В музыкальной школе села Яр-Сале прошла встреча с дошкольниками. Преподаватели музыкальной школы и их учащиеся подготовили концерт по.

Рождественский праздник-путешествие «По страницам Рождества» Сценарий Рождество Цель: погрузить ребенка в реальные события, предшествующие рождеству, показать важность и значимость данного праздника.

Сценарий выпускного утренника в детском саду: «Путешествие по любимым сказкам» 1 Ведущий: Сегодня светло в нашем зале Ребята собрались в последний раз. Здесь будет море радости и капелька печали, Они от нас уходят.

Спортивные эстафеты «Путешествие по любимым сказкам»Спортивные эстафеты «Путешествие по любимым сказкам» Чтоб расти и закаляться, Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам! Невозможно представить себе жизнь ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для подготовительной логопедической группы «Путешествие по любимым страницам»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 16:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД