Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе «Необычное путешествие»

Татьяна Смирнова
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе «Необычное путешествие»

Цель: определить уровень знаний детей по разделам программы за первое полугодие.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить знания о признаках зимы.

• Закрепить знания детей о городе, зимних развлечениях, одежде, головных уборах, обуви, фруктах и овощах; о диких и домашних животных, местах их обитания, питании, об особенностях их поведения, об их пользе в природе и в жизни человека.

• Упражнять в классификации зимующих и перелётных птиц, овощей фруктов, хвойных и лиственных деревьях.

• Знать, уметь определять и называть виды деревьев, их сходство и различия.

• Продолжать формировать умение описывать диких животных.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе „Необычное путешествие“» размещена в разделах

Активизировать словарный запас: линька, спячка, егерь, хвоя, беляк.

Развивающие:

• Формировать мотивацию к учебной деятельности.

• Продолжать развивать наблюдательность, активность, внимание, любознательность, умение рассуждать.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие.

Воспитательные:

• Воспитывать желание участвовать в диалоге.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

1. План путешествия.

2. Обозначения остановок: круги с цифрами – подсказки.

3. Изображения домашних и диких животные, следы диких животных, их детёнышей.

4. Картинка с изображением зимнего леса.

5. Схема дерева.

6. Снежок.

7. Мяч.

8. Д/и «Найди детёныша».

9. Д/и «Чей хвост?»

10. Д/ «Собери картинку».

11. Перфокарты «Накорми домашних животных и птиц, посели их в домики».

12. Цветные карандаши.

13. Муляжи овощей и фруктов.

14. Обруч.

15. Ноутбук.

16. Презентация «Голоса домашних животных и птиц».

17. Фотографии достопримечательностей города Мин. Воды.

18. Шапочка лисы.

ХОД:

1 часть:

1. Организационный момент:

Ребята, какой сегодня замечательный день!

Улыбнитесь, как кот на солнышке,

А теперь, как хитрая лиса,

А сейчас, как будто вам подарили маленького щенка.

Улыбнитесь от всей души!

И пусть у вас сегодня будет хорошее настроение целый день!

Ребята, какое сейчас время года?

• Назовите приметы зимы.

• Какие знаете зимние месяцы?

• Назовите приметы зимы.

• Какие зимние забавы вам нравятся? (играть в снежки, кататься на лыжах, коньках, сноуборде, лепить снежную бабу)

• Ребята, я сегодня получила приглашение. Вот оно. Да здесь еще и план. Хотите отправиться в необычное путешествие?

• На улице холодно, поэтому как нужно одеваться? (тепло)

o Какую одежду вы наденете (зимнюю). Одевайтесь!

o Ваня, что ты надеваешь? А ты, Марина?

o Какие головные уборы люди надевают зимой?

o Дима, что ты наденешь на голову?

o Что обуете? Что ты обуваешь? А ты?

Все утеплились?

Теперь можно отправляться в путешествие. Но прежде, чем отправимся в дорогу, давайте рассмотрим план.

Обратите внимание это наша группа, стрелочки указывают направление, куда нам двигаться. Цифры указывают последовательность движения. К какой цифре мы сейчас будем двигаться?

Сейчас зима. На чем можно передвигаться зимой?

Взяли палки в руки. Приготовились. Поехали!

У цифры 1.

• Ребята, мы оказались в зимнем лесу. Все вокруг покрыто снегом.

• Обратите внимание на деревья. Как вы думаете, почему одни деревья стоят серые, голые, а другие - зеленые?

• Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

• Что такое хвоя?

• Какую пользу приносят деревья?

Подышим свежим, чистым воздухом.

Упражнение на дыхание.

Давайте вспомним правила поведения в лесу.

• Посмотрите, здесь чьи-то следы.

• Чей - же это след?

___, покажи лису. Расскажи, какая она?

Составление описательного рассказа дикого животного.

• А этот след крупного, парнокопытного животного, с большими рогами. Догадались, чьи это следы?

___, покажи лося.

• Чьи ещё следы можем встретить в зимнем лесу? (кабана, зайца, белку, волка, оленя)

• Кто это?

• Почему у волка и лисы зимой не мерзнут лапы?

• Что происходит зимой с белкой и зайцем? (меняют шкурки)

• Для чего? Как это называется? (линька)

• А чьи следы не встретишь зимой?

Почему?

Молодцы!

Посмотрим на план. В каком направлении нам двигаться? К какой цифре? (2). Давайте найдём её глазками. Проблема - перед нами озеро покрытое льдом. Как нам его преодолеть? На коньках. Поехали.

У цифры 2.

• Вы любите играть зимой в снежки? Давайте поиграем со снежком.

Дид/ игра «Кто, где живёт?» (Волк - в логове, лиса - в норе)

Смотрим план, куда нам дальше ехать? (3) На чем вы любите зимой кататься? (на санках). Стали парами. Поехали на санках к цифре 3.

У цифры 3.

Я слышу чей-то плач. Детёныши диких животных потерялись.

Дид/игра «Найди детеныша».

Превращение. Раз, два, три в диких животных превратитесь!

Найдите своих детей. Я тоже превратилась. Я бобёр – у меня бобрёнок.

Света, а ты кто?

Наше путешествие продолжается. По плану куда поедим? К цифре 4.

У нас препятствие – гора. На чем удобно скатываться с горы? (Скейтборде)

Упражнение на дыхание. Вдохнули, присели, опустили руки вниз и выдох. Давайте скажем «Ух!» («Их!» «Ах!»)

У цифры 4.

У зверей проблема. Они потеряли хвосты. Как им помочь? (найти их).

Дид/игра «Чей хвост?» (У медведя, чей хвост, а у белки, чей хвост)

Физкультурная минутка:

Медведь зимою крепко спит

Всю зиму до весны храпит.

Спят зимою: бурундук, колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится

Убегает от лисицы.

Совершили пробежку.

• Ребята, послушайте, как тихо в лесу. Почему не слышны птичьи голоса?

• Как называются птицы, улетевшие на юг?

• А те, которые остаются с нами?

• Ребята, опять возникла проблема. Расколдуйте картинки и мы узнаем, какие птички на них спрятались.

Дид/игра «Собери картинку».

(Как называется птичка? Какая она - перелетная или зимующая).

• Какие птицы улетают первыми? Почему?

• Какие птицы улетают последними? Почему?

• У какой птички птенцы рождаются зимой?

2 часть.

• Ну, что же, бабушка Устинья приглашает нас в деревню.

• Посмотрим по плану, куда нам двигаться. К цифре 5. Где эта цифра?

• На чём мы поедим, узнаете, отгадав загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И, помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

___Ты первый отгадал загадку, значит, тебе быть машинистом. Стали друг за другом. Приготовились. Поехали.

У цифры 5.

У бабушки Устиньи много друзей. Узнайте их по голосу. (Ноутбук)

Собака, свинья, овца, лошадь. … Как можно их назвать одним словом?

Гусь, курица, утка, индюк - кто это?

Почему этих птиц и животных называют домашними?

Где же бабушка? Здесь записка. Бабушка срочно уехала по делам в город и просит вас накормить животных и птиц и разместить их в домиках.

Дид /игра «Помогите бабушке»- перфокарты.

Молодцы, справились с заданием. Бабушка будет довольной.

• Какую пользу приносят домашние животные и птицы?

Дид/игра «Кто, что даёт» - с мячом. (Курица-дает яйца…)

А сейчас пальчиковую гимнастику проведет Полина.

Довольна корова своими телятами,

Овечка своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами.

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами.

У бабушке Устиньи большой огород и сад. Бабушка собрала урожай фруктов и овощей, но они перемешались. Помогите их разложить в разные корзины.

Дид/игра «Разложи овощи и фрукты».

Давайте проверим, правильно ли разложили овощи и фрукты.

• Что готовят из овощей?

• Что готовят из фруктов?

Молодцы, ребятушки. Помогли старой бабушке. Нам пора домой.

Где мы живём? Как называется наш город?

По карте определим цель дальнейшего нашего путешествия. Цифра 6.

Слушайте загадку:

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везет, а не лошадь. (Самолёт)

Завели моторы. Полетели.

Мы приближаемся к нашему любимому городу – Минеральные Воды.

Обратите внимание, возле города находится какая - то гора. Как она называется? (Змейка).

Рядом с городом протекает река. Как называется река? (Кума).

Вот мы и вернулись в наш город. Здесь много интересного.

• Взгляните на картинки. Что это? А это что?

• Как называют наш город? (Ворота КМВ)

• Почему?

На этом наше путешествие закончилось.

Вам понравилось наше путешествие.

Чем оно запомнилось?

Что вы расскажите родителям, когда придёте домой?

Публикации по теме:

«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие по городу Буквограду». Ход занятия. Орг. момент. Логопед: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку по незнакомому вам городу.

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие по тайге» с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие по тайге» Цель: дать общее представление о Тайге, о животном и растительном мире тайги. Задачи: расширять знания детей о природе,.

Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЦКМ в средней группе «Путешествие с Колобком» Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за полугодие. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о деревьях в лесу;.

Конспект НОД «Необычное путешествие» заучивание стихотворения «Мышка и сыр» с использованием мнемотаблиц Цель: обучение детей умению пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений Задачи: Образовательные: • Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Как звери зимуют» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ «Космическое путешествие» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков» Задачи коррекционно – образовательные: закреплять правильное произношение звуков [с], [с’] в слогах, словах, предложениях; закреплять умение.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ «Великой Отечественной Войне посвящается». Цель: патриотическое воспитание детей на примере героев Великой Отечественной Войны. Задачи: развивать внимание, память, эмоциональную.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Путешествие на Северный полюс и в тундру» Цель: Расширить представления детей об образе жизни животных на Северном полюсе и в тундре. Задачи: - Познакомить детей с особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе «Необычное путешествие»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 21:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД