Сценарий развлечения «Наш друг Светофор»

Дарья Каткова
Сценарий развлечения «Наш друг Светофор»

Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.

Программное содержание: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить полученные знания детей о правилах поведения на улицах, правилах дорожного движения, активизировать желание применять их на практике, в жизни; закрепить представления детей о предназначении светофора (для пешеходов и для транспорта) и его сигналах; рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях, научить детей правилам поведения в таких ситуациях; формировать у детей элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий; развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, память; воспитывать гуманистическую направленность отношения детей к миру, культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям, желание всегда придти на помощь.

Предварительная работа: экскурсия по улицам города, экскурсия к светофору, проведение дидактических игр на внимание, на закрепление знаний детей правил дорожного движения.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня посмотрим соревнования 2-х команд «Светофор» и Жезл» и выясним, кто из них лучше знает правила дорожного движения. Сегодня у нас в гостях сама Королева «Дорожная безопасность». Она и будет оценить знания команд. Итак, начнем.

Ведущий: Ребята, когда появились первые машины и по дорогам бродить как попало не получалось, люди много думали о том, как сделать движение машин по улицам безопасным. В старые времена в Англии даже было введено правило: чтобы перед машиной шел слуга с фонарем и всем предупреждал об опасности. Машины и сами сигналили, шоферы кричали, но это не помогало. Машины ездили все быстрее и становились все опаснее. И тогда все стало понятно, что люди должны ходить по своей дорожке, а машины – по своей. В городах появились будто реки. По воде плывут лодки (машины, по берегам ходят люди. И никто никому не мешает. Оказалось, что есть только один способ сделать соседство людей и машин безопасным. Были введены обязательные правила, которые все должны знать.

Задание 1. Начнем с загадок – это разминка.

Загадки для команды «Светофор»:

- конь без гривы и хвоста, ест бензин – не ест овса. (автомобиль)

- поднимает великан груды груза к облакам, там, где встает он потом вырастает новый дом. (подъемный кран)

- дом по улице бежит, дом подошвами шуршит, он, держась за две веревки подбегает к остановке, всех желающих берет и опять спешит вперед (троллейбус)

- дом по улице идет, на работу всех везет, носит обувь на резине и питается бензином (автобус).

Загадки для команды «Жезл»:

- я держу его ногами, управляю им рогами (велосипед,

- чудо-дворник перед нами, загребущими руками за одну минуту сгреб преогромнейший сугроб. (снегоуборочная машина)

- три моих волшебных глаза управляют всеми сразу, я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины, отвечайте вместе хором как зовусь я (светофором)

- мчится огненной стрелой, мчится вдаль машины и зальем пожар любой смелая дружина (пожарная машина)

Задание 2. Сложи картинку. У каждой команды разрезанные картинки с изображением сюжета по данной теме. Дети собирают картинку и рассказывают о ней.

Задание 3. «Вопрос-ответ». Гости задают вопросы командам по очереди.

Вопросы к команде «Светофор»:

- где нужно ждать автобус?

- какие специальные машины вы знаете?

- для чего нужен жезл?

- кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир)

- какое транспортное средство называется маршрутным?

- если пешеходы, выйдя на проезжую часть, не успели перейти дорогу? (остановиться на линии, разделяющей – островок безопасности)

Вопрос к команде «Жезл»:

- что такое тротуар?

- какое движение транспорта установлено в РФ?

- какие виды транспорта вы знаете?

- где должны двигаться пешеходы?

- когда появились правила дорожного движения? (при Юлии Цезаре)

- что такое перекресток? Что такое регулируемый перекресток? Не регулируемый?

- кого перевозит автобус? (пассажиров)

Игра «Красный, желтый, зеленый» (физ. минутка)

Ведущий показывает цвета светофора, а дети выполняют движения, красный – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – бегут на месте.

Задание 4. «Дорожные знаки»

Ведущий:

Вдоль дороги,

Строго справа,

Все они стоят,

И всегда они укажут

Дорогу для ребят.

Что-то они запрещают,

Иногда предупреждают,

Пешеходам помогают,

И движеньем управляют.

Если бы они пропали,

Как бы мы тогда рыдали.

Ведь в любую непогоду

Он покажет нам дорогу

И расскажет что и как,

Добрый друг – дорожный знак!

На столах разложены дорожные знаки, дети читают загадки о дорожных знаках, гости угадывают, дети показывают знак.

Загадки команды «Жезл»:

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас ребята знает

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход? (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный пункт (питания)

Коль водитель вышел весь

Ставит он машину здесь

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому (знак «место стоянки» Р)

Загадки команды «Светофор»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина

Этот знак вам скажет звонко

«рядышком бензоколонка» (знак «автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать (знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины

Надо срочно мыть машину

Ну, раз надо, значит надо

Вот вам знак, что мойка рядом (знак «Мойка»)

Где ведут ступеньки вниз

Ты спускайся, не ленись

Знать обязан пешеход

Тут (подземный переход)

Задание 5. Игра «Покати машину между кеглями»

Задание 6. Юмористический тест на знание дорожных знаков (ИКТ)

Задание 7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий: Предлагаю вам поиграть всем вместе, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

- кто из вас идет вперед, только там, где переход?

- кто летит вперед так скоро. Что не видит светофора?

- знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт.

- а что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

- знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

- кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

- кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Задание 8. «Угадай и позвони»

Ведущий показывает табличку с номерами 01,02,03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Кто быстрее ответит правильно – получает фишки.

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Мы вспомнили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице! А сейчас слово предоставляется Королеве «Дорожная безопасность» (награждение грамотами)

Ребята:

Мы, Королева, Вас не подведем

И знания с честью пронесем

Для всех ребят опорой будем

И правила мы не забудем

Ведь без правил без дорожных

Прожить на свете не возможно!

Ведущий: А сейчас дети исполнят песенку «про уличное движение» (слова и музыка Г. Насауленко)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» Цели: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках; способствовать.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» Цель: формирование основ безопасного поведения на улице. Создание хорошего настроения, положительного эмоционального настроя. Задачи. Способствовать.

Конспект НОД по легоконструированию «Наш друг светофор» Конспект НОД по легоконструированию «Наш друг, светофор» 3-4 года Цель: учить строить светофор из легоконструктора. Задачи: • Продолжать.

Конспект по ПДД «Наш друг светофор» .

Конспект ООД «Наш друг — светофор» Конспект ООД на тему: «Наш друг — светофор» Подготовила: воспитатель Рашитова Л. В. МБДОУ №25 «Сказка» г. Набережные Челны РТ Цель: познакомить.

ОД «Наш друг — светофор» для детей 3–4 лет Цель: ознакомление детей со светофором и его значением на дороге. Задачи: - объяснить, что обозначает каждый свет светофора; - различать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Наш друг Светофор»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 09:48
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет театрализованной деятельности группы «Звездочки». Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....
Конспект занятия по рисованию «Подсолнухи»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в рисунке знакомое изображение, состоящее из нескольких элементов разной формы; развивать интерес к...
Фотоотчет «Летняя квест-игра «По дорогам сказок» между детскими садами»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на страницах своего блога. Учебный год подошел к концу, лето уже в полном разгаре и отпуск...
Родительское собрание «Здоровый ребёнок — счастье родителей»
Родительское собрание. Здоровый ребёнок – счастье родителей! Работу выполнила: воспитатель 1 категории Мазаева М. М. МКДОУ Тогучинского района «Горновский...
Консультация для родителей «Летом отдыхаем правильно»
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13» Консультация для родителей на тему: «Летом отдыхаем правильно» Подготовил: воспитатель...