Папки-передвижки

Развлечение «В гостях у матрёшки» в первой младшей группе

Ирина Вишнякова
Развлечение «В гостях у матрёшки» в первой младшей группе

РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ : «В ГОСТЯХ У МАТРЁШКИ» в первой младшей группе

Цели: приобщать детей к русскому народному творчеству через потешки, загадки, песни, игры, пляски; развивать эмоциональную от-зывчивость, элементарные навыки мимики и жестикуляции; воспитывать культуру общения, трудолюбие; учить бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом; упражнять в прыжках на двух ногах; способствовать развитию быстроты и координации движений рук и ног;развивать ловкость, внимание; создавать эмоционально положительный настрой.

Публикация «Развлечение „В гостях у матрёшки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Материал. Волшебный мешочек, колокольчик, игрушки: зайка и собачка; запись русской народной мелодии «Ах, вы, сени», «Лай собачки».

Предварительная работа. Прослушивание русских народных песен и мелодий. Хороводная игра «Заинька, попляши!». Загадывание загадок. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Пляска с платочками.

Ход занятия.

Звучит русская народная песня «Ах вы, сени» (фонограмма).В зал входит матрешка одетая в русский народный сарафан и платок.

Матрешка : Здравствуйте, гости дорогие! Проходите – проходите. Я к вам собиралась. Долго – долго наряжалась. Ребятки мои пришли и для каждого ласковое слово найдется.

Наша доченька в дому,

Что оладушек в меду,

Что оладушек в меду,

Сладко яблочко в саду!

У Вани руки в бок,

Глазки в потолок,

Пошел за порог, -

Упал поперек!

А теперь садитесь рядком, а я на вас полюбуюсь

(Дети садятся на стульчики).

Матрешка :

Посмотрите, что я вам принесла! (Показывает колокольчик.)

Колокольчик, зазвени!

Всех ребяток позови!

Как услышат - прибегут

И со мной играть начнут.

Кто это под кустом сидит?Догадайтесь!

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Ответы.)

Конечно же, это зайчик. Смотрите, как он дрожит. Наверное, нас боится. Чтобы он не боялся, давайте превратимся в зайчат. Влево, вправо повернись и в зайчаток превратись!

(Дети выполняют движения.)

Матрешка. Иди, заинька, к нам, будем вместе играть.

(Проводится игра «Заинька, выйди в сад»

Взрослый медленно поет песню. Все выполняют движения).

Заинька, выйди в сад,

Беленький, выйди в сад.

Вот так, вот так! Выйди в сад.

Вот так, вот так! Выйди в сад.

Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой.

Вот так, вот так! Топни ножкой.

Вот так, вот так! Топни ножкой. Заинька, покружись,

Беленький, покружись.

Вот так, вот так! Покружись.

Вот так, вот так! Покружись.

Заинька, попляши,

Беленький, попляши.

Вот так, вот так! Попляши.

Вот так, вот так! Попляши.

Твои ножки хороши!

Матрешка : Вот как мы повеселились! (Слышится лай собачки)

Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Показывает собачку.) Это пес Тишка. Он тоже хочет с нами поиграть. Поиграем?

Проводится игра «Лохматый пес». Матрешка сажает собаку (игрушку) на противоположной стороне от места, где находятся дети, объясняя: «Тишка спит, попробуем его разбудить». Дети вместе с матрешкой произносят текст стихотворения, выполняя соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

(Раздается лай собачки и дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2 раза.)

Матрешка. Посмотрите, ребята, что у меня есть! (Показывает волшебный мешочек.)Это «волшебный» мешочек! Он что-то шепчет мне. Послушаю! Ребята! Мешочек тоже хочет с нами поиграть! Да-вайте развяжем его и посмотрим, что у него внутри! Ой, а в нем ничего нет. Что ты, мешочек, хочешь? (Мешочек шепчет)

Матрешка :Мешочек хочет загадывать загадки, а вы должны будете их отгадать. Подумайте, о каких сказках идет речь. (Воспитатель зачитывает следующие строки из русских народных сказок.)

1. «Тянут-потянут, вытянуть не могут.».

2. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.».

3. «Сяду на пенек, съем пирожок.».

4. «Я мышка-норушка.».

Матрешка. Какие молодцы! Все загадки отгадали!А теперь потанцуем с платочками.

Мы пойдем, мы пойдем,

Хоровод мы заведем.

Наш веселый хоровод

Возле дома у ворот.

(Исполняется «Танец с платочками» под русскую народную мелодию.)

Матрешка : Молодцы, ребята, а это вам подарки - воздушные шары!А теперь пришла пора прощаться. До свиданья детвора

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Перспективное планирование подвижных игр № Название игры Программное содержание Литература 1 «Мышеловка» Развивать ловкость,учить строиться в круг. технику бега. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «В гостях у матрёшки» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 13:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД