Папки-передвижки

Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшей группы «Как козлята дома одни остались»

Светлана Бутова
Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшей группы «Как козлята дома одни остались»

ЦЕЛЬ: Формирование основ безопасного поведения дома и в быту.

ЗАДАЧИ:

1. В игровой форме, используя образный сказочный сюжет, творческие возможности детей закрепить знания о правилах безопасного поведения дома и в быту.

2. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём, не трогать без разрешения лекарственные препараты, острые. колющие т режущие предметы.

3. Воспитывать чувство ответственности за личную жизнь и безопасность окружающих, оказывать посильную помощь попавшему в беду.

Публикация «Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшей группы „Как козлята дома одни остались“» размещена в разделах

4. Продолжать учить детей в случае необходимости самостоятельно набирать экстренные телефоны служб спасения. Развивать внимание, смекалку.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказки"Волк и семеро козлят", беседа по содержанию; рассматривание иллюстраций, плакатов; подготовка сценария; выбор действующих лиц; разучивание по ролям; подбор костюмов; изготовление атрибутов; подготовка музыкального номера;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Изготовление элементов костюмов; атрибуты для сказки;

МАТЕРИАЛ:

Избушка, телефон, банки из- под лекарств, коробка "Спички", ткань красного и чёрного цвета, чтобы закрыть пожар; маски козлят; детские костюмы, сладкие подарки детям; мебель: стол, шкаф, скамьи

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Мама -коза (родитель,козлята: Малыш, Умный, Шустрик, Тихоня, Весельчак, Ворчун, Хвастунишка; Лис-почтальон; Волк -гл. пожарный (родитель); пожарная команда: Заяц, Ёжик, Белка

ХОД:

Дети входят в зал, герои-козлята садятся на лавку, остальные - на стульчики.

ВЕД:

Ребята, сегодня у нас необычный и сказочный день. Как красиво и чудесно украшен наш зал, поэтому в это день мы тоже ожидаем чудо. У меня в руках большая и красивая книга. Кто прочитает, как она называется? ("Волк и семеро козлят")

ВЕД: Правильно, ребята, я приглашаю вас в сказочное путешествие на стрницы этой книги. Сегодня мы покажем гостям эту сказку на новый лад и назовём её "Как козлята дома одни остались"

Итак, все закрываем глаза, считаем 1,2,3,4,5,.

Звучит музыка.

Сцена- на фоне леса избушка Козы и козлят. Под весёлую музыку из избушки друг за другом выбегают козлята, играют на лужайке в мяч.

ВЕД:

На лесной опушке, в старенькой избушке.

дружно, вместе поживали, ни бед, ни горестей не знали,

Коза и семеро козлят, вессёлых, озорных ребят.

И день, за днём, из года в год коза уходит в огород.

(Из дома выходит мама -Коза с корзиной в руках)

КОЗА:

Мне пора,мои козлятки, ждут меня с капусткой грядки

Надо их скорей полить, прополоть и прорыхлить.

Чтобы сочною капустой вас на ужин накормить.

Вы, ребята, не скучайте, дружно вместе поиграйте,

Дверь за мною закрывайте, посторонних не пускайте!

(Коза уходит с корзиной в руках)

ВЕД:

Весь день без мамы дома проводила детвора.

и спасала их от скуки интересная игра.

Козлятки любят поскакать, пошалить и поиграть!

И весёлые ребятки целый день играли в прятки.

ВЕСЕЛЬЧАК:

Предлагаю вам свою, любимую весёлую игру-

А называется она- прятки,

Раз, два. три, четыре, пять! Буду я сейчас искать!

(Закрывает глаза, все козлята прячутся за скамью, маленький козлёнок прячется в шкаф)

ВЕД: В шкаф залез один козлёнок, самый маленький ребёнок! Видит он на полках - склянки, вата, бинт, таблетки, банки!

МАЛЫШ: Ух, ты, здесь так интересно! Не видал я это место.

Сколько разных здесь таблеток! Только жаль, что нет конфеток!

(Берёт в руки бутылёк с таблетками)-

Может это витаминки? Съeм скорее половинку!

(Пыпается открыть пузырёк, его останавливается Умный)

УМНЫЙ:

Эй, Малыш, ты что надумал?

Клади лекарства все назад! Ты уже не маленький и должен твёрдо знать!

Что пилюли и таблетки тайком недбзя глотать! Отравиться ими можно и даже умереть

Будь с лекарством осторожней, чтоб от них не заболеть!

МАЛЫШ:

Нет, не хочу болеть я брат! Извини, я виноват!

Навсегда запомнил я, таблетки детям брать нельзя!

(Раздаётся стук в дверь. Стучит Лис- почтальон. Козлята радостно бегут к двери, думая, что это вернулась мама)

КОЗЛЯТА (хором): Мама, мамочка пришла. Нам вкусный ужин принесла.

(хотят открыть дверь, но их останавливает Умный)

УМНЫЙ:

Стойте, братья, не спешите! Кто пришёл к нам вы спросите.

Посмотрите-ка в глазок, чей узнайте голосок!

КОЗЛЯТА (хором):

Кто стучится в нашу дверь, может это страшный зверь?

ЛИС-ПОЧТАЛЬОН:

Эй, козлятки, отоприте, это я - ваш почтальон. всем и каждому знаком.

Долго шёл я, торопился и немножечко устал.

Я посылку вам доставил,

И признаюсь - нелегка, видно, что из далека.

Поскорее открывайте т посылку принимайте!

ХВАСТУНИШКА:

Ура!Ура! Нам посылочка пришла. В ней наверно угощенья,

все любимые мои! Дверь сейчас мы отопрём и посылку заберём.

(Хотят открыть дверь, но Ворчун их останавливает)

ВОРЧУН:

Стойте, братцы, подождите, открывать дверь не спешите.

нам это голос не знаком, нельзя чужих пускать в свой дом!

Почтальон, нас извините, лучше вечером зайдите.

Мама с радостью вас встретит, а нам - нельзя, мы только дети!

ВЕД:

Лис недовольно поворчал и в лес обратно зашагал.

(Уходит, унося посылку)

ВЕД: А весёлые козлятки снова стали играть в прятки.

(Козлята прячутся. ТИХОНЯ находит на полу гвоздик. Обращает внимание на розетку)

ВЕД:

Посмотрите, наш Тихоня гвоздик маленький нашёл.

Потянулся, улыбнулся и к розетке подошёл.

ТИХОНЯ (разглядывая розетку):

Что в розетке? неизвестно.

Так проверить интересно. сунуть что-ли туда гвоздь?

(Это замечает Умный, подбегает к брату. за ним подбегают другие козлята)

УМНЫЙ:

Эй, ты что придумал! Брось!

Братец, ты запомнить должен, будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть, гвоздики в неё совать1

ВЕСЕЛЬЧАК:

Сунешь гвоздик ненароком и тебя ударит током.

так ударит, что прости, могут даже не спасти!

ток в розетке очень злой, дело кончится бедой.

ТИХОНЯ:

Понял я теперь, друзья, играть с розетками нельзя!

ВЕД: Устали козлята играть в прятки. Под музыку дружно стали плясать.

ТАНЕЦ КОЗЛЯТ

ВЕД:

Что случилось вдруг у нас, почему вдруг свет погас?

Стало в доме вдруг темно. Козлята спрятались под стол

Шустрик лишь не растерялся и за спички сразу взялся.

ШУСТРИК:

Братцы, братцы, успокойтесь, в доме темноты не бойтесь.

Спички есть в моём кармане, подожгу, светлее станет.

Быстро свечку мы зажжём, станет светлым снова дом.

(Достаёт спички и пытается зажечь свечку)

ВЕД:

Свечку спичкой поджигает, спички под ноги бросает.

Непотухший огонёк, скатерть мамину поджёг.

Вот огонь помчался вверх, напугал до смерти всех.

тут козлята растерялись, по углам все разбежались.

(Козлята разбегаются в разные стороны)

ТАНЕЦ ОГНЯ (дети -огоньки)

ВЕД:

Лишь Умный козлёнок не стал убегать,

Со страхом своим он сумел совладать,

Не спрятался, не испугался, не метался, не кричал!

Не теряя время даром "01" скорей набрал-

И набрал умело, чтоб не всё сгорело.

(Умный подбегает к телефону и вызывает пожарную команду)

УМНЫЙ:

Дядя Волк пожар! Горим!

Торопитесь, приезжайте, от пожара выручайте!

Мы живём в избушке, на лесной опушке!

ВОЛК -ПОЖАРНЫЙ: (говорит в трубку)

Так, опять шалят козлята! Непослушные ребята!

Скоро будем, ожидайте! В беде друг друга не бросайте!

(Говорит пожарной команде:

Эй, дружина, становись! пожар! Тревога! Торопись!

(быстро сбегаются и строятся пожарные: Заяц, Ёж, Белка, -они в пожарных касках, в руках вёдра и лопаты)

УМНЫЙ:

С треско, щёлканьем и громом встал пожар над нашим домом.

Ой-ой-ой!весь дом в дыму! Где вы, братья, не пойму?

Побыстрее выходите, а не то в огне сгорите.

(Козлята подбегают к брату и все вместе выбегают на улицу. Слышится звук пожарной сирены, подбегают пожарные во главе с Волком)

ХВАСТУНИШКА:

Дядя Волк, мы все спаслись! От огня убереглись!

Очень просим, помогите! От огня наш дом спасите!

ВОЛК:

Козлята, вам твердят не зря! Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью, для всех зверей без исключенья!

ЁЖ:

Всегда мы боремся с огнём!

Пожарные мы славные, смелые, отважные!

ЗАЯЦ:

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили!

БЕЛКА:

Было трудно, тяжело,но умение и ловкость,

Вас от бедствия спасло!

ВОЛК:

Огонь -не шутка, огонь- беда!

не нужно играть с огнём никогда!

ПОЖАРНЫЕ (хором):

Огонь страшнее всего на свете, помните об этом дети!

(По команде ВОЛК и пожарные уходят)

Козлята идут в дом, и тут возвращается КОЗА

КОЗА:

Вижу я, кругом вода. Ох, беда, беда, беда!

Пахнет гарью и огнём, пожар испортил весь наш дом!

ХВАСТУНИШКА:

Потеряли мы свой дом, спички жгли небрежно в нём.

Где теперь мы будем жить?

(Коза считает козлят по головам. садится рядом с козлятами и обнимает их)

КОЗА:

Ладно, хватит слёзы лить. все целы, и здоровы.

Ну, а дом построим новый!

ВСЕ ГЕРОИ (хором):

Если нам нужны врачи- набираем мы "03"

"0" и "2" любой звонит, и полиция спешит.

"01" мы наберём, от пожара дом спасём!

Жизнь свою оберегайте,

Правила безопасности вашей жизни соблюдайте!

ВЕД:

Ребята, вот такую поучительную сказку мы с вами посмотрели.

Жизнь, конечно прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей.

Чтобы с вами не произошёл несчастный случай - выполняйте правила безопасности на улице и дома.

Публикации по теме:

Мюзикл «Одни дома» (по сказке «Волк и семеро козлят») Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что этими предметами.

«Одни дома». Музыкально-театрализованное представление по теме «Обеспечение пожарной безопасности» Одни дома Музыкально-театрализованное представление по теме «Обеспечение пожарной безопасности». Цель – защита ребенка от возникновения.

Конспект развлечения по ПДД для детей второй младшей группы «Поможем зайке добраться до дома» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 30 «Лесная сказка» Конспект развлечения для детей 2 младшей.

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы Под музыку дети парами с шарами (у девочек-красный, у мальчиков- желтый) забегают.

«Кошкин дом». Сценарий развлечения для детей 5–6 лет по ОБЖ СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ «КОШКИН ДОМ" Цель: формирование основ безопасного.

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «Как Буратино переходил дорогу» Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД Тема: «Как Буратино переходил дорогу» Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим.

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «Как Буратино переходил дорогу» Тема: «Как Буратино переходил дорогу.» Идея: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Аудитория : дети средняя группа.

Сценарий развлечения по безопасности поведения дошкольников дома «Один дома» «Один дома» Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме. Задачи: Образовательная. Познакомить детей с правилами безопасности.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Малыш и Карлсон одни дома» Малыш и Карлсон одни дома (сценарий по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Электроприборы в доме. Цель:.

Сценарий развлечения «Волк и козлята» ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Сказочница, взрослый. Коза Волк Сорока Бодайка Картинки для фланелеграфа Скакайка Вертушка Болтушка > козлята Упрямец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшей группы «Как козлята дома одни остались»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 10:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД