Развлечение по ПДД «Путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Мазаник
Развлечение по ПДД «Путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возраста

Целеполагание: Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению на дороге.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы.

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

• Продолжать учить пониманию, что может быть опасным на улице города.

• Учить правильному поведению на дороге, переходить улицу, соблюдать правила дорожного движения.

Развивать у детей осторожность, осмотрительность при переходе улицы.

• Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

• Воспитывать безопасный стиль поведения на улице и культуру поведения в транспорте.

Планируемый результат:

• Понимание детьми, что может быть опасным на улице города.

• Умение детей правильно вести себя на улицах города, предвидеть опасные ситуации на дороге, знание ПДД.

• Знание детьми информации о себе (ФИО, возраст, домашний адрес).

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

• Знание детьми безопасного поведения на улице и в транспорте.

Предварительная работа:

• Целевые прогулки и экскурсии по улицам поселка, изучение правил дорожного движения и правил поведения в транспорте; знакомство детей с близлежащими улицами и дорогой;

• Разучивание стихов и загадок.

• Изготовление макета «Азбука дорожного движения».

• Просмотр мультфильмов по данной тематике.

• Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта».

• Игры-соревнования «Кто быстрее соберет светофор».

• Чтение книг: В. Срыбных «Улица и пешеход», Б. Найс «Маша – пешеход», С. Михалков «Дядя Степа милиционер», М. Ильина «Машины на пешей улице» и т. д.

Подготовка к мероприятию: создание в зале макета улицы города, макета автобуса, расстановка дорожных знаков, изготовление атрибутов для игр.

Методические приёмы: художественное слово (загадки, стихи); сюрпризный момент; вопросы причинно-следственного характера, предварительный настрой.

Ход:

Воспитатель: Жила-была на свете… Бяка, самая обыкновенная Бяка. Она была чуть-чуть вредная, чуть-чуть злая и очень любила нарушать всякие правила. Друзей у Бяки не было. Она всегда и везде была одна. И вот решила Бяка сегодня прийти к нам в детский сад. (Входит Бяка). А пока к нам добиралась, нарушила множество правил дорожного движения. И чуть не погибла под колесами автомобиля. Что же делать? Как нам быть? Надо Бяку научить. Расскажем ей о правилах дорожного движения? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие и взять с собой Бяку, чтобы научить ее правилам дорожного движения. Согласны? (предполагаемые ответы детей).

В зале поставлен макет автобуса. Воспитатель подзывает к себе детей:

Воспитатель: Ребята, как называется наш город? (Сухой Лог). А вы любите путешествовать? (Да). Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Дети называют разные виды транспорта). Тогда сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу. Люди на улице либо ходят пешком, либо ездят на машинах.

Ребенок: Тот, кто ножками идет,

Тот зовется пешеход,

А того, кто на машине,

Звать водителем решили.

Кто на транспорте катается,

Пассажиром называется.

Воспитатель: Отгадайте, на чем мы поедем путешествовать?

Ребенок: В этой транспортной машине

Есть кабина и салон.

Очень много пассажиров

Без труда вмещает он!

На резиновых колесах

Быстро едет наш … (автобус).

Воспитатель: Как называют человека, который сидит за рулем автобуса? (Шофер, водитель). А кем мы будем, когда сядем в автобус? (Пассажирами). Предлагаю вам пройти и занять места в наше автобусе. Перед тем как отправиться, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Ответы детей:

Нельзя громко разговаривать, шуметь, кричать и отвлекать водителя.

Уступать место больным и пожилым людям, беременным женщинам и женщинам с маленькими детьми.

Запрещается есть мороженое и другие продукты, которые могут испачкать людей.

Запрещается высовываться в окно или выставлять руку.

Ребенок: Вот заходишь ты в салон –

Люди тут со всех сторон.

Даже если друг зовет,

Не мешай, пройди вперед,

На соседа не «ложись»

И за поручни держись.

Не спускайся на подножку –

Дверь может защемить.

Пошалишь совсем немножко,

А потом к врачу ходить…

Мусор не кидай в окно –

Не для этого оно!

Воспитатель: А вы кому-нибудь уступали место в автобусе? Хорошо, правила вспомнили, теперь можно отправляться. По какой улице вы хотите поехать? (дети называют знакомую им улицу). Хорошо, едем по улице… (называется улица, которую назвали дети).

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Бяка хочет вам их загадать.

Бяка загадывает детям загадки

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю –

Правила я выполняю. (Пешеход)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути. (Дорожный знак)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят. (Дети)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (Тротуар.)

Воспитатель: Впереди нас ждет остановка. Что вы видите на остановке? (Знак). Какой? (Место остановки автобуса).

Ребенок: Этот знак – тебе подсказка,

Где автобус нужно ждать.

Ты в квадрате нужный транспорт

Сможешь без труда узнать.

Воспитатель: Улица разделена на части между пешеходами и водителями. У пешеходов свои дороги, у машин - свои. Дорога, по которой едут машины, называется автомобильной дорогой, или проезжей частью. По ней могут двигаться только машины. У пешеходов – свои дорожки для движения. Они находятся сбоку от автомобильной дороги. Пешеходная дорожка называется тротуар.

Ребенок: Тротуар – это дорожка

Для тех, кто ножками идет.

Здесь машина не поедет

И автобус не пойдёт!

Здесь шагают пешеходы:

В школу, в гости, по делам.

Много разного народу

На дорожке тут и там!

Воспитатель: Чтобы не сталкиваться со встречными пешеходами, нужно идти по правой стороне тротуара. Как же мы можем перейти дорогу? Что для этого нам нужно? (Пешеходный переход, светофор).

Ребенок: Вот по «зебре» пешеход

Смело движется вперед.

Этот знак предупреждает:

Пешеходы здесь шагают.

Воспитатель: Пешеходный переход – это место, где пешеходам разрешено переходить проезжую часть. На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называют «зебра». Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зеленый свет пешеходного светофора.

Ребенок: На сигналы светофора

Ты внимательно гляди:

Если свет горит зеленый,

Путь открыт, вперед иди.

Если красный вспыхнул свет,

Стой на месте, хода нет!

Игра «Перейди улицу»

Для этой игры понадобятся 2 картонных круга диаметром 15 см: красный и зеленый. Дети переходят дорогу. Взрослый поднимает то красный, то зеленый круг, дети в соответствии с сигналами взрослого либо стоят на месте, либо переходят дорогу. В процессе игры разучивается стишок:

Если вспыхнул красный свет,

Это значит - хода нет!

А зеленый свет горит,

Это значит – путь открыт!

Воспитатель: Послушайте стихотворение о пешеходном переходе и ответьте, как нужно переходить дорогу по «зебре» при отсутствии светофора.

Ребенок: Если нет на переходе

Светофора – погоди!

Лучше за руку со взрослым

«Зебру» здесь переходи.

А идешь один – налево

И направо посмотри:

Нет машин – шагаешь смело,

Есть - машины пропусти.

Игра «Внимательный водитель»

Воспитатель: Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом — вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем. Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.

А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге в тетради.

Перед началом движения — несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути! (дети рисуют извилистую дорогу на листе бумаги, а затем ручкой проводят по той дороге, которую нарисовали, не выезжая за края).

Воспитатель: Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».

Ребенок: Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то?

Ребенок: В треугольнике – детишки.

Знай, водитель, это знак:

Часто ходят здесь малышки

В школу, в садик, просто так.

Сбавить скорость не забудь,

Очень осторожен будь!

Воспитатель: Знаете ли вы, какие бывают знаки? (предполагаемые ответы детей). Знаки бывают: предписывающие, запрещающие, разрешающие.

Игра: «Препятствия на дорогах»

Ребята делятся на команды, нужно объехать знаки на самокате, вернуться, передать самокат следующему. Участники должны объехать кегли не сбив их.

Ребенок: Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать!

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Да и нет»

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Бяка: Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте.

Не зря говорит русский народ,

Что береженого Бог бережет!

Воспитатель: Ну, вот и подошло наше путешествие к концу, мы вспомнили как вести себя на улице, как надо вести себя в общественном транспорте. И нашу гостью Бяку научили. Я предлагаю вам сдать экзамен по правилам дорожного движения. А для этого нам понадобится компьютер. Вы готовы? Тогда приступим. (С помощью компьютерной игры-презентации ребята сдают экзамен.)

Бяка: Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека.

Желаю всем безопасных дорог.

Будьте воспитаны.

До новых встреч!

Воспитатель благодарит детей за работу, дарит тетради-раскраски «Учим правила движения» и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.

Публикации по теме:

Материал по ПДДМатериал по ПДД Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому элементарное незнание основ безопасного поведения.

Оформление музыкального залаОформление музыкального зала Праздник в детском саду- это всегда радость, удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников. Особенно положительные.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Развлечение по ПДД «Путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2013 в 12:27
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...