Развлечение по ПДД «В гостях у Светофорчика» (старшая, подготовительная группа)

Лилия Вереникина
Развлечение по ПДД «В гостях у Светофорчика» (старшая, подготовительная группа)

«В гостях у Светофорчика».

Цель: изучение ПДД и дорожных знаков посредством спортивного

соревнования, стимулирование духа соперничества,

развитие внимательности.

Дети собираются у дверей музыкального зала вместе с ведущим.

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие,

которое посвящено правилам дорожного движения.

Оно пройдёт в Школе дорожного движения.

Появляется НЕЗНАЙКА

Незнайка: На улицах города шумных, я долго без цели плутал,

Без правил движенья разумных я в городе чуть не пропал.

Извините меня, что я опоздал, чуть под машину не попал,

Ведь перекрёсток лежал на пути, и я не знал, как его перейти.

Ребята, вы мне помогите, дороги и знаки объясните,

Чтобы правила я знал и, как надо, выполнял.

Ведущий: Поможем Незнайке?

1 ребёнок: Не переживай, Незнайка,

оставайся с нами – и всему научишься.

2 ребёнок: Мы тебе во всём будем помогать.

Ведущий: А теперь давайте отправимся туда,

где можно познакомиться со всеми

дорожными знаками и правилами

дорожного движения,

а также поучаствовать в эстафетах.

Дети и Незнайка входят в зал, в котором

на стене висят знаки дорожного движения и макет светофора.

Ведущая: Ребята, что вы видите?

Дети: Дорожные знаки и светофор.

Незнайка: Подумаешь, знаки!

Зачем они мне нужны, они не помогут.

А вы ведь, ребята, обещали мне помочь!

Разве это помощь?

3 ребёнок: Азбуку дорожную каждому знать положено.

4 ребёнок: И знаки знать обязан всякий.

Дети называют знакомые им знаки, показывают их Незнайке.

Ведущий: Ребята, а для чего необходимы знания дорожного движения?

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Ведущий: Кого мы можем назвать «волшебником – постовым»?

Дети: Инспектора ГИБДД!

Ведущий: Не угадали. Но я могу вам подсказать.

Слушайте загадку.

Загадка

Разноцветными глазами я моргаю день и ночь,

Машинам, людям помогаю и вам, друзья, могу помочь!

Незнайка затрудняется ответить.

Ему показывают дети, что это, конечно же, светофор.

Появляется Светофор, качает головой.

Светофор: Стыдно, стыдно, Незнайка, не знать обо мне загадку.

Ведущий: Ребята, чем нам может помочь настоящий светофор?

Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.

5 ребёнок: У него есть три глаза: зелёный, жёлтый и красный.

6 ребёнок: Они нам подсказывают, как надо вести себя на дороге.

Светофор: Верно. Незнайка, а что обозначают цвета моих глаз?

Незнайка: Откуда же мне знать? Да ничего.

Просто краски другой не оказалось, вот и всё!

Светофор смеется.

Ведущий: Ребята, давайте подскажем Незнайке.

7 ребенок: читает стихотворение:

Если красный свет горит,

Он идти нам не велит.

Желтый – без сомненья,

Цвет предупрежденья.

А зеленый говорит –

Иди смело, путь открыт.

Ведущий: А сейчас эстафета. Но для участия в ней надо разделиться на

две группы (дети делятся, можно, чтобы в одной группе были

только девочки, в другой – только мальчики).

Эстафета «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

На двух стульях около планшетов лежат четыре детали светофора: корпус и три глаза – красный, желтый, зеленый. По команде каждый участник должен добежать до стула и прикрепить на планшет часть светофора (первый – корпус, второй – зеленый глаз и т. д.). После того, как ученик прикрепит свою часть, он бежит обратно к стулу, передает ход другому, тот бежит и прикрепляет свою часть. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее сложит светофор.

Игра «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

Светофор поочередно показывает три круга: красный, зеленый, желтый. Дети слушают стихотворение и должны верно выполнять те движения, о которых говориться в нем. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Ведущий: Давайте, ребята, поиграем в такую игру. Когда светофор

поднимает красный круг – все хлопают, показывает желтый

круг – все стоят без движения, при виде зеленого круга – дружно

бегут на месте. Тем, кто ошибся, все вместе говорят:

Знай сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

После прочтения игра начинается.

Эстафета «МАШИНЫ И ПЕШЕХОДЫ»

Дети разбиваются на команды по шесть человек. Нужно пробежать вокруг стула и вернуться на место. При этом 1-й, 3-й и 5-й участники за веревочку везут машину, а 2-й, 4-й и 6-й участники держат в руках куклу.

Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Эстафета «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Ведущий показывает детям дорожный знак «Пешеходный переход»

Светофор: Только я для пешеходов –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель.

Члены команд должны по очереди пройти дистанцию: пролезть через обруч, затем на одной ноге перепрыгнуть через начерченные на полу линии и, наконец, пробежать по гимнастической скамье – это наземный переход, назад все возвращаются обычным бегом. Побеждает та команда, которая быстро и точно преодолеет все препятствия.

Незнайка берет мяч и начинает играть в него посередине зала.

Светофор: Незнайка! Разве ты не знаешь, что на проезжей части

играть запрещено!

Незнайка: (не прекращая игры): А где же можно?

Светофор: Помни, в мяч ты не играй,

Где ездит автобус или трамвай,

Играть ты можешь без оглядки

Во дворе или на площадке.

Ведущий: Передохнули? Тогда продолжаем наши эстафеты.

Эстафета «ПЕРЕЙДИ УЛИЦУ»

Участники делятся на две команды. У первого участника в руках две дощечки – это элементы дорожной «зебры». Он кладет первую дощечку на пол и наступает на нее, затем вторую дощечку и переходит на нее. Ту дощечку, что осталась сзади, надо переложить перед собой и наступить. Таким образом надо добрать в другой конец зала. Оттуда участники возвращаются бегом. Если участник нарушает правила игры или ошибается, он должен вернуться к финишу и начать передвигаться сначала. Побеждает та команда, все члены которой быстро и без ошибок перейдут «улицу».

Эстафета «КТО БЫСТРЕЕ?»

Ведущий: Ребята, а всегда ли вы, когда переходите дорогу, смотрите

по сторонам?

Дети: Да, всегда!

Ведущий: Молодцы! Вы правильно поступаете.

Светофор: Ты помни, что, начиная путь,

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Сперва налево ты погляди

И до середины дороги иди.

Затем направо посмотри,

И так дорогу переходи!

Участники команд кладут на пол перед собой две тряпочки, на которые наступают ногами. Затем они начинают переходить дорогу (добираться до другого конца зала, при этом надо идти так, чтобы тряпочка всегда находилась под ногами. Потерявший тряпочку возвращается на свое место и начинает идти снова. Все участники команд начинают двигаться одновременно. Выигрывает та команда, участники которой первыми доберутся до другого конца зала.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы все справились с заданиями. А теперь

проверим, насколько вы знаете правила дорожного движения.

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я,

это все мои друзья!» Готовы? Начали!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

.

Ведущий: И это задание оказалось вам по плечу! А это значит, что вы с

отличием окончили Школу дорожных наук, и каждому мы

сейчас вручим диплом. Особо отличившиеся получат и грамоты.

Победители эстафет награждаются грамотами и подарками. Остальным вручаются дипломы и сувениры на тему правил дорожного движения.

Ведущий: Мы же совсем забыли о Незнайке. Он тоже участвовал в играх.

Как вы думаете, ребята, можно ли Незнайке вручить диплом?

Дети: Да!

Незнайка: Спасибо вам, ребята, что взяли меня с собой в школу. Думаю,

что теперь я никогда не запутаюсь на дороге, ведь я теперь знаю все правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий в младшей группе на сентябрь Перспективный план на сентябрь 2013 года в младшей группе Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Дни недели 1 неделя с 2.09.

План-программа тематической недели по ПДД для детей от 5 до 6 лет Дни недели Тема дня, цель Время суток Формы работы с детьми Понедельник "Путешествие в Автоград"Цель: закрепить понятия об общественном.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Развлечение по ПДД «В гостях у Светофорчика» (старшая, подготовительная группа)
Опубликовано: 26 октября 2013 в 06:06
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...