Лучший педагог года

Развлечение по ПДД в средней группе «Веселые путешественники»

Наталья Шапочанская
Развлечение по ПДД в средней группе «Веселые путешественники»

Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасска

Шапочанская Наталья Сергеевна

Цели:

-уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения,

-продолжить знакомство с элементами дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»)

-расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах,

- формировать навыки самосохранения,

-совершенствовать в играх-соревнованиях навыки бега, ловкость,

- воспитание чувства коллективизма, отзывчивости и желания помочь друг другу, развитие умения радоваться своему успеху и успеху товарищей,

Оборудование:

Публикация «Развлечение по ПДД в средней группе „Веселые путешественники“» размещена в разделах

Дорожные знаки, светофор, картонные круги (зеленый, красный, желтый, 2 коляски с куклами, разноцветные кубики, в том числе красный, желтый, зеленый, 2 самоката, нагрудные знаки «Машинки» (на каждого ребенка, медальки для награды.

Ход.

Воспитатель. Ребята, мы живем с вами в большом городе с улицами, по которым движется много грузовых и легковых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть правила для водителей и пешеходов.

Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да! (называют)

Воспитатель. Очень хорошо.

Вдруг вдалеке слышится крик Лисы)

Лиса: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. И куда вы только смотрите? (грозит кулаком)

Воспитатель. Что случилось?

Лиса. Дорогу я переходила, машина меня чуть не сбила.

Воспитатель. Как же ты переходила через дорогу?

Лиса.

Шла я, хвостиком виляла

Вдруг цветочек увидала

Наклонилась я сорвать,

Тут меня машина – хвать!

Воспитатель. Ну что ты, Лисонька. Разве можно так ходить по дороге?

Лиса. А как можно? Наверное, надо быстро перебегать, чтобы тебя никто не успел поймать!

Воспитатель. Нет. Ребята, давайте научим нашу гостью правилам дорожного движения.

Скажите, кто главный помощник на дороге?

Дети. Светофор (показывают)

Лиса. А что это? Ой, какой он красивый и какие на нем яркие фонарики, как на новогодней елочке. Вы водите вокруг него хороводы?

Воспитатель. Правильно, он красивый, но вовсе не для развлечения.

Вот что вам необходимо знать о нем.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

(Показать красный кружок)

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

(Показать желтый кружок)

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

(Показать зеленый круг)

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Лиса. Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Воспитатель. А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, давайте поиграем.

1. Игра «Собери светофор»

Из кубиков разных цветов построить светофор.

2. Игра «Светофор»

Воспитатель поочередно поднимает красные, желтые, зеленые кружочки. Красный кружок – стоять,

жёлтый – прыгать - ждать,

зеленый – шагать на месте.

В. Ребята, отгадайте загадки.

Что за чудо желтый дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(машина)

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

(пешеходный переход)

3. Игра «Водители и пешеходы»

Давайте посмотрим, как вы усвоили правила светофора, а заодно попробуем себя в роли водителей и пешеходов.

Дети (можно выбрать только мальчиков) надевают знаки «Машинки», а девочки (или другая группа детей) играют роль пешеходов. По сигналу воспитателя «машины» начинают движение по дороге, а пешеходы ждут сигнала светофора. Необходимо следить, чтобы не было «аварий на дорогах» и «сбитых пешеходов». Кто «пострадал», выбывает. Позже дети меняются ролями.

4. Игра «Провези ребенка на коляске» (для девочек)

Девочки берут коляски с куклами и должны аккуратно провести их между кеглями.

5. Игра «Ловкий таксист» (для мальчиков)

Мальчики на самокатах – таксисты. Они должны аккуратно проехать между кеглями, не сбив их.

Физминутка «Мы шоферы»

Дети показывают движения согласно тексту.

Едем, едем на машине,

(Движения рулем)

Нажимаем на педаль

(Ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем,

(Рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль.

(Ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево - чистота!

(Двумя руками вправо- влево)

Волосы ерошит ветер

(Взъерошить волосы руками)

Мы шоферы хоть куда!

(Показать большие пальцы рук).

Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим, внимательные вы ребята или нет.

6. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Мы по улице шагаем и ворон мы не считаем.

Смело мы идем вперед только там, где переход.

Когда дорогу перешли, можно прыгать: раз, два, три.

Кто из вас идет вперед, только там где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет!

Воспитатель. Ну как, Лисичка, ты запомнила хотя бы основные правила поведения на дороге?

Лиса. Ой, ребята, я так много сегодня нового узнала. Спасибо вам. Пойду в лес всем зверям расскажу, как следует себя вести в городе, а то вдруг им захочется к вам в гости прийти.

Воспитатель. Да, Лисичка, приходи к нам в гости еще и друзей приводи.

Дети провожают Лисичку.

Воспитатель награждает детей шоколадками-медальками.

Публикации по теме:

«Истории гномика Дремы или Веселые встречи». Развлечение для средней группы. Программные задачи- развивать у детей навыки творческого слышания музыки и проявления различных форм творческой активности - музыкальной,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Космические путешественники» Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Космические путешественники» Провела воспитатель Иванова.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Веселые путешественники» Программные задачи : Совершенствовать умение детей в количественном счёте, в сравнении двух групп предметов,в определении направления.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Веселые путешественники» Программные задачи : Совершенствовать умение детей в количественном счёте, в сравнении двух групп предметов,в определении направления.

Конспект развлечения в средней группе «Веселые друзья» (В зале появляются два Петрушки - Иван и Макар). Иван: Здравствуйте, ребята! Макар: Привет, друзья! Иван: А что вы такие грустные? Макар:.

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Путешественники» Программные задачи: развивать навык коллективного пения без напряжения в одном темпе, не напрягая голоса, без крикливости, слушая других;.

НОД в средней группе «Веселые геометрические фигуры» Задачи : Развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур; формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры;.

Развлечение в первой младшей группе на тему «Курочка Ряба и веселые цыплятки» Программное содержание: 1. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом совершенствовать общую и мелкую моторику,активизировать.

Развлечение «Веселые овощи» Цель: дать представление о пользе овощей для здоровья. Задачи: уточнить знания об овощах, их качествах (цвет, форма, вкус, запах); закреплять.

Сюжетно-игровое занятие по физкультуре в средней группе «Мы веселые котята» Программные задачи: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать психофизические качества: быстроту выносливость,.

Автор публикации:
Развлечение по ПДД в средней группе «Веселые путешественники»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 17:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД