Развлечение «Прощание с летом», старшая группа (конспект сделан в форме книжки)

Ольга Газизова
Развлечение «Прощание с летом», старшая группа (конспект сделан в форме книжки)

Атрибуты

1. 2 ленточки с палочками

2. Мешочек для Гнома. В мешочке фантики с загадками на тонкой ленточке.

3. Коробочка с фруктами на шпажках. Фрукты – яблоко, груша, слива, инжир, апельсин.

4. 2 мольберта, к которым прикреплены листы ватмана, 2 контура груши и зеленый фломастер и 2 контура яблока и красный фломастер.

5. 2 ракетки и 2 мячика

6. 1 большое ведро с водой, 2 кружки, 2 бутылки и 2 воронки

7. 2 самоката, 2 ориентира

8. 2 мячика

9. 32 конфеты на ниточках.

«Прощание с летом»

Воспитатель: В детском садике сегодня

Шум и суета,

Все ребята нарядились

Просто красота!

Ребята, сегодня у нас будет необыкновенный день! День прощания с летом.

Но мы грустить не будем, а проводим Лето веселыми играми, шутками.

Давайте отправимся на спортивную площадку и там повеселимся!

(Дети приходят на площадку, на скамейке спит Гном).

Воспитатель: Кто это, ребята? В коротких штанишках, в

колпачке?

Дети: Сказочный гном!

Воспитатель: Давайте попробуем его разбудить.

1 ребенок: Простите, гном, наш добрый гном,

Что потревожили ваш сон.

Проснитесь, гном, пора вставать,

Хотим мы с вами поиграть!

Гном: Зачем вы меня разбудили? Зачем меня потревожили?

Я не спал, я очень-очень устал.

Воспитатель: Подожди, гном, не ворчи. Мы пришли на участок

играть, а тут ты спишь.

Гном: А вам жалко? Ходите на носочках, да разговаривайте

шепотом, спать не мешайте.

Воспитатель: Посмотри на нас внимательно, у нас день сегодня

необычный, сказочный. У нас сегодня праздник –

День прощания с летом.

Мы хотим веселиться и играть.

Гном: Ух ты! Сказочный говорите. Я же тоже сказочный и

веселиться я люблю. Можно я с вами?

Воспитатель: Тогда давай поздороваемся и познакомимся.

(Дети садятся)

Гном (чешет в затылке): По-здо-ро-ва-ем-ся… А что это такое?

С ним играют или его кушают?

Ребенок: Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит «Будь здоров»!

Вечером расстались –

Встретились с утра,

Значит снова здравствуй

Говорить пора.

Гном: Теперь мне понятно! «Будьте здоровы!»

Воспитатель: Ты что, гном? Разве мы сказали тебе «Апчхи»?

Гном: Ой! «Здравствуйте!» А я знаю на эту тему игру. Она так и

называется «Здравствуйте». У меня 2 ленточки. В игре

участвуют 4 человека. Нужно ленточки намотать на

палочки и при встрече сказать друг другу «Здравствуйте».

Игра «Здравствуйте».

Воспитатель: Ну что ж, мы поздоровались, а теперь будем

знакомиться.

Кто съест такую конфету, сразу же станет любознательным, умным и внимательным. И сегодня, ребята, как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? Тогда отправляемся в путь. Если я буду говорить «Холодно» значит вы находитесь далеко от волшебного дерева, если скажу «Горячо», значит вы рядом.

Проводится игра «Холодно-горячо».

(Дети находят конфеты).

Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы нашли

Конфеты Знаний, а помог нам наш гость и друг

Гномик Тиша. Давайте скажем ему спасибо.

Гном: А я хочу пожелать вам хорошего настроения. Почаще

улыбайтесь, будьте весёлыми, озорными, дружными.

До встречи, друзья!

а если грустная – говорите «У-у-у» и ничего не делаете. Понятно? Тогда слушайте!

- У вас сегодня день рождения!

- Вам принесли коробку конфет!

- Вы её открыли, а там ничего нет…

- Вы пошли гулять!

- И вдруг пошёл ливень…

- Вам пришлось целый час стоять под крышей соседнего

подъезда…

- Потом вы смотрели мультфильмы у себя дома

Гном: Молодцы! И ещё одна хорошая новость: праздник

продолжается!

Игра-эстафета: «Прокатись на самокате»

(Проехать на самокате до куба и обратно и передать эстафету следующему участнику)

Гном: Ребята, вы видели в цирке лошадей? (ответы детей) А как

на них искусно ездят наездники! Мы с вами проведём

соревнование, а лошадками нам прослужат мячики!

Игра «Лихие наездники»

Играют 2 команды. Им дают по воздушному шарику. Дети зажимают мячи между ногами. По сигналу они движутся к ориентиру и обратно.

Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Гном: Знаю я, ребята, что в вашем детском саду есть Фруктовый

сад и растет там волшебное дерево. На этом дереве

вырастают волшебные конфеты. Называют их «Конфеты

знаний».

Гном: А это как?

Воспитатель: Ты назовешь нам свое имя, а мы тебе свои имена.

Гном: Я Тихон, Тиша, Тихулечка! А вас как зовут? (Дети

произносят свои имена).

Да вы не галдите, как сороки. Я хочу сложить ваши

имена в красивый мешочек. Только принимать буду

ласковые имена.

(Гном подходит к каждому ребенку. Дети называют себя

ласково, «опуская» имя в мешочек. Также гном собирает

имена у взрослых. Закрывает мешок).

Я с ними потом дома разберусь.

Ребята, у меня к вам очень много вопросов, чтобы на

них ответить подойдите все ко мне.

Игра «Как живешь?»

- Как живете? - Вот так! (Показать большой палей)

- Как идете? - Вот так! (Прошагать)

- Как бежите? - Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как

работают ими при беге).

- Ночью спите как? - Вот так! (Руки лодочкой положить под

щеку).

- Как берете? - Вот так! (Соответствующее движение).

- А даете? - Вот так!

- А шалите? - Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним).

- А грозите? - Вот так! (Погрозить кулаком).

- А как делаете зарядку?

Воспитатель: А это мы сейчас покажем.

Упражнение «В лесной глуши на елке».

Гном: Ребята, а у меня есть красивые фантики. (Достает из мешочка коробочку с фантиками). Это фантики не простые, а загадочные. Садитесь удобнее, будем загадки отгадывать.

До чего же оно красиво,

Слово доброе … (спасибо).

Как похоже слово «царствуй»

На приветливое … (здравствуй).

Друг другу на прощание

Мы скажем … (до свидания).

Когда нас бранят за шалости

Говорим … (прости, пожалуйста).

Когда виноваты, сказать спешите:

«Прошу Вас, пожалуйста… (извините).

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не … (перебивай).

Молодцы, загадки отгадали и за это я вас угощу фруктами. Только нужно угадать какой фрукт вы съели.

Игра «Угадай на вкус»

(Дети с закрытыми глазами пробуют фрукты и называют их).

Гном: Фрукты вы знаете хорошо. А нарисовать их сможете? (ответы детей)

Игра-эстафета: «Нарисуем фрукты».

2 мольберта, к которым прикреплен большой лист бумаги, возле одного мольберта контуры груш, возле другого контуры яблок. Первый участник команды (с зеленым фломастером, если груша и с красным, если яблоко) добегает до мольберта, обводит свой фрукт, возвращается к своей команде и передает фломастер следующему игроку.

Гномик сел грустно, задумался… (охает, вздыхает)

Ведущий: Что ты загрустил, милый Гном?

Гном: Вспомнил лето… Как же летом хорошо!

Ребятишкам летом – рай,

Бегай, плавай, загорай!

Хорошо, ребята вы отдохнули?

Дети: Да!

Ребенок: Мы все лето развлекались,

В игры разные играли.

Стали мы спортивными!

Ловкими и сильными!

Гном: А это мы сейчас проверим.

Игра-эстафета: «Пронеси и не урони мячик на ракетке»

(Необходимо пробежать с шариком на ладони до куба и обратно, и передать следующему участнику команды).

Игра-эстафета: «Кто больше принесет воды маленьким ведерком из большого ведра в прозрачный сосуд».

Гном: Предлагаю веселую игру «Разные новости». А вы, ребята,

знаете, что такое новости? Да их полно по телевизору

каждый день! Аж голова трещит!

Так вот, новости бывают разные: радостные и грустные.

Я вам сейчас буду называть эти новости. Если новость

радостная – вы все кричите «Ура!» и хлопаете в ладоши,

Публикации по теме:

«Подарки осени», старшая группа тема "Подарки осени" старшая группа цель Закрепить знания детей о характерных свойствах фруктов (форма, цвет, вкус, витамины), уточнить.

Комплексное занятие по развитию речи и ФЭМП, средняя группа для детей с ОНР. Тема:"Путешествие в фруктовый сад" Цели:Уточнить знания детей о фруктах (яблоко, груша, слива). Ввести в речь детей прилагательные:красное,.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
Автор публикации:
Развлечение «Прощание с летом», старшая группа (конспект сделан в форме книжки)
Опубликовано: 19 октября 2012 в 16:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Мастер-класс по изготовлению накопителя из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...