Развлечение «Прощание с летом», старшая группа (конспект сделан в форме книжки)

Ольга Газизова
Развлечение «Прощание с летом», старшая группа (конспект сделан в форме книжки)

Атрибуты

1. 2 ленточки с палочками

2. Мешочек для Гнома. В мешочке фантики с загадками на тонкой ленточке.

3. Коробочка с фруктами на шпажках. Фрукты – яблоко, груша, слива, инжир, апельсин.

4. 2 мольберта, к которым прикреплены листы ватмана, 2 контура груши и зеленый фломастер и 2 контура яблока и красный фломастер.

5. 2 ракетки и 2 мячика

6. 1 большое ведро с водой, 2 кружки, 2 бутылки и 2 воронки

7. 2 самоката, 2 ориентира

8. 2 мячика

9. 32 конфеты на ниточках.

«Прощание с летом»

Воспитатель: В детском садике сегодня

Шум и суета,

Все ребята нарядились

Просто красота!

Ребята, сегодня у нас будет необыкновенный день! День прощания с летом.

Но мы грустить не будем, а проводим Лето веселыми играми, шутками.

Давайте отправимся на спортивную площадку и там повеселимся!

(Дети приходят на площадку, на скамейке спит Гном).

Воспитатель: Кто это, ребята? В коротких штанишках, в

колпачке?

Дети: Сказочный гном!

Воспитатель: Давайте попробуем его разбудить.

1 ребенок: Простите, гном, наш добрый гном,

Что потревожили ваш сон.

Проснитесь, гном, пора вставать,

Хотим мы с вами поиграть!

Гном: Зачем вы меня разбудили? Зачем меня потревожили?

Я не спал, я очень-очень устал.

Воспитатель: Подожди, гном, не ворчи. Мы пришли на участок

играть, а тут ты спишь.

Гном: А вам жалко? Ходите на носочках, да разговаривайте

шепотом, спать не мешайте.

Воспитатель: Посмотри на нас внимательно, у нас день сегодня

необычный, сказочный. У нас сегодня праздник –

День прощания с летом.

Мы хотим веселиться и играть.

Гном: Ух ты! Сказочный говорите. Я же тоже сказочный и

веселиться я люблю. Можно я с вами?

Воспитатель: Тогда давай поздороваемся и познакомимся.

(Дети садятся)

Гном (чешет в затылке): По-здо-ро-ва-ем-ся… А что это такое?

С ним играют или его кушают?

Ребенок: Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит «Будь здоров»!

Вечером расстались –

Встретились с утра,

Значит снова здравствуй

Говорить пора.

Гном: Теперь мне понятно! «Будьте здоровы!»

Воспитатель: Ты что, гном? Разве мы сказали тебе «Апчхи»?

Гном: Ой! «Здравствуйте!» А я знаю на эту тему игру. Она так и

называется «Здравствуйте». У меня 2 ленточки. В игре

участвуют 4 человека. Нужно ленточки намотать на

палочки и при встрече сказать друг другу «Здравствуйте».

Игра «Здравствуйте».

Воспитатель: Ну что ж, мы поздоровались, а теперь будем

знакомиться.

Кто съест такую конфету, сразу же станет любознательным, умным и внимательным. И сегодня, ребята, как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? Тогда отправляемся в путь. Если я буду говорить «Холодно» значит вы находитесь далеко от волшебного дерева, если скажу «Горячо», значит вы рядом.

Проводится игра «Холодно-горячо».

(Дети находят конфеты).

Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы нашли

Конфеты Знаний, а помог нам наш гость и друг

Гномик Тиша. Давайте скажем ему спасибо.

Гном: А я хочу пожелать вам хорошего настроения. Почаще

улыбайтесь, будьте весёлыми, озорными, дружными.

До встречи, друзья!

а если грустная – говорите «У-у-у» и ничего не делаете. Понятно? Тогда слушайте!

- У вас сегодня день рождения!

- Вам принесли коробку конфет!

- Вы её открыли, а там ничего нет…

- Вы пошли гулять!

- И вдруг пошёл ливень…

- Вам пришлось целый час стоять под крышей соседнего

подъезда…

- Потом вы смотрели мультфильмы у себя дома

Гном: Молодцы! И ещё одна хорошая новость: праздник

продолжается!

Игра-эстафета: «Прокатись на самокате»

(Проехать на самокате до куба и обратно и передать эстафету следующему участнику)

Гном: Ребята, вы видели в цирке лошадей? (ответы детей) А как

на них искусно ездят наездники! Мы с вами проведём

соревнование, а лошадками нам прослужат мячики!

Игра «Лихие наездники»

Играют 2 команды. Им дают по воздушному шарику. Дети зажимают мячи между ногами. По сигналу они движутся к ориентиру и обратно.

Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Гном: Знаю я, ребята, что в вашем детском саду есть Фруктовый

сад и растет там волшебное дерево. На этом дереве

вырастают волшебные конфеты. Называют их «Конфеты

знаний».

Гном: А это как?

Воспитатель: Ты назовешь нам свое имя, а мы тебе свои имена.

Гном: Я Тихон, Тиша, Тихулечка! А вас как зовут? (Дети

произносят свои имена).

Да вы не галдите, как сороки. Я хочу сложить ваши

имена в красивый мешочек. Только принимать буду

ласковые имена.

(Гном подходит к каждому ребенку. Дети называют себя

ласково, «опуская» имя в мешочек. Также гном собирает

имена у взрослых. Закрывает мешок).

Я с ними потом дома разберусь.

Ребята, у меня к вам очень много вопросов, чтобы на

них ответить подойдите все ко мне.

Игра «Как живешь?»

- Как живете? - Вот так! (Показать большой палей)

- Как идете? - Вот так! (Прошагать)

- Как бежите? - Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как

работают ими при беге).

- Ночью спите как? - Вот так! (Руки лодочкой положить под

щеку).

- Как берете? - Вот так! (Соответствующее движение).

- А даете? - Вот так!

- А шалите? - Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним).

- А грозите? - Вот так! (Погрозить кулаком).

- А как делаете зарядку?

Воспитатель: А это мы сейчас покажем.

Упражнение «В лесной глуши на елке».

Гном: Ребята, а у меня есть красивые фантики. (Достает из мешочка коробочку с фантиками). Это фантики не простые, а загадочные. Садитесь удобнее, будем загадки отгадывать.

До чего же оно красиво,

Слово доброе … (спасибо).

Как похоже слово «царствуй»

На приветливое … (здравствуй).

Друг другу на прощание

Мы скажем … (до свидания).

Когда нас бранят за шалости

Говорим … (прости, пожалуйста).

Когда виноваты, сказать спешите:

«Прошу Вас, пожалуйста… (извините).

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не … (перебивай).

Молодцы, загадки отгадали и за это я вас угощу фруктами. Только нужно угадать какой фрукт вы съели.

Игра «Угадай на вкус»

(Дети с закрытыми глазами пробуют фрукты и называют их).

Гном: Фрукты вы знаете хорошо. А нарисовать их сможете? (ответы детей)

Игра-эстафета: «Нарисуем фрукты».

2 мольберта, к которым прикреплен большой лист бумаги, возле одного мольберта контуры груш, возле другого контуры яблок. Первый участник команды (с зеленым фломастером, если груша и с красным, если яблоко) добегает до мольберта, обводит свой фрукт, возвращается к своей команде и передает фломастер следующему игроку.

Гномик сел грустно, задумался… (охает, вздыхает)

Ведущий: Что ты загрустил, милый Гном?

Гном: Вспомнил лето… Как же летом хорошо!

Ребятишкам летом – рай,

Бегай, плавай, загорай!

Хорошо, ребята вы отдохнули?

Дети: Да!

Ребенок: Мы все лето развлекались,

В игры разные играли.

Стали мы спортивными!

Ловкими и сильными!

Гном: А это мы сейчас проверим.

Игра-эстафета: «Пронеси и не урони мячик на ракетке»

(Необходимо пробежать с шариком на ладони до куба и обратно, и передать следующему участнику команды).

Игра-эстафета: «Кто больше принесет воды маленьким ведерком из большого ведра в прозрачный сосуд».

Гном: Предлагаю веселую игру «Разные новости». А вы, ребята,

знаете, что такое новости? Да их полно по телевизору

каждый день! Аж голова трещит!

Так вот, новости бывают разные: радостные и грустные.

Я вам сейчас буду называть эти новости. Если новость

радостная – вы все кричите «Ура!» и хлопаете в ладоши,

Публикации по теме:

«Подарки осени», старшая группа тема "Подарки осени" старшая группа цель Закрепить знания детей о характерных свойствах фруктов (форма, цвет, вкус, витамины), уточнить.

Комплексное занятие по развитию речи и ФЭМП, средняя группа для детей с ОНР. Тема:"Путешествие в фруктовый сад" Цели:Уточнить знания детей о фруктах (яблоко, груша, слива). Ввести в речь детей прилагательные:красное,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Развлечение «Прощание с летом», старшая группа (конспект сделан в форме книжки)
Опубликовано: 19 октября 2012 в 16:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...