Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Арины»

марина барычева
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Арины»

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству и

традициям русского народа.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с русским фольклором (народными мелодиями, потешками, прибаутками, небылицами, играми и танцами).

2. Привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и со взрослыми.

3. Создать радостное настроение у каждого участника развлечения.

Оборудование: Атрибуты русской избы, предметы и игрушки разных мастеров и росписей, музыкальные инструменты: ложки, бубны, трещотки.

Литература: М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Народные праздники в детском саду»;

Н. В. Бердникова «Веселая ярмарка»;

Музыкальный руководитель

Зал оформлен в стиле русской народной избы. Ведущая (бабушка Арина) одета в русский народный костюм. Звучат на протяжении всех встреч русские народные мелодии.

Встреча детей 2 младшей группы.

Бабушка Арина осматривает «избу» и говорит:

Бабушка Арина: Наша изба ровно тепла.

На дворе метель, так у нас тепель.

Домом жить - обо всем тужить.

Хозяйка в дому, что оладышек в меду.

Она прибирает, она подавает, одним-одна за всех отвечает.

Входят дети младшей группы под музыку.

Бабушка Арина: Вот и гостеньки ко мне пожаловали. Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои милые! Как я рада вас видеть. Для каждого ласковое слово найдется. А теперь садитесь рядком, а я на вас полюбуюсь.

(дети проходят и садятся на лавочку)

Ой, а кто это меня щекочет? Да это мой верный друг. А кто это – вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

«Я умею чисто мыться, не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молоком». Кто же это?

Бабушка Арина:Правильно! Это котик. Вот какой котишка, круглая мордашка. В каждом доме он живет, мышек пугает, с детками играет.

Ребятки, а какие потешки вы про моего котика знаете? Расскажите, потешьте моего котенка, а он с вами поиграет потом.

1 ребенок. Украл котик клубочек, спрятал его в уголочек,

чтоб бабуся не узнала, серы ушки не намяла.

2 ребенок. Котишко- мурлышко, серый лобишко.

Не лезь в сметану, оставь Степану.

3 ребенок: Пошел котик во лесок, принес Тане поясок

Пошел котик по лавочке, принес Тане бараночки.

4 ребенок: Ходит кот по лавочке, водит кошку за лапочки.

Топы-топы по лавочке, цапы-цапы за лапочки.

5 ребенок: Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку, купил котик булочку.

Самому ли съесть, то ли деткам снесть!

Бабушка Арина: Понравились котику ваши потешки. Хотите теперь с ним поиграть?

Хороводная игра «Водят мыши хоровод».

Бабушка Арина: Вот как весело играли и нисколько не устали. А ещё с котиком мы любим поплясать. Давайте все вместе попляшем!

Пляска «Мы народ удаленький»(на р. н. м. «Во саду ли в огороде»).

1. Эх, раз, еще раз! Мы потопаем сейчас!

Мы народ удаленький, хоть и очень маленький.

2. Мы похлопаем в ладошки, а потом попляшут ножки.

Мы народ удаленький, хоть и очень маленький.

3. Завертелись ручки наши, ручки наши тоже пляшут.

Мы народ удаленький, хоть и очень маленький.

4. Все в присядочку пустились, даже тёти удивились.

Мы народ удаленький, хоть и очень маленький.

5. Мы покружимся немножко, веселей пляшите ножки.

Мы народ удаленький, хоть и очень маленький.

Бабушка Арина: Вот как славно мы плясали, и опять мы не устали. Вот какие вы веселые, дружные. А песни вы любите петь? Спойте нам с котиком песенку.

Песенка «Ладушки».

Бабушка Арина: Конечно, конечно, я угощу вас оладушкам. Давно они стоят в печи, вас дожидаются. Берите угощайтесь, да в гости ко мне наведывайтесь почаще. Я буду ждать вас. До свидания!

Встреча детей средней группы.

Бабушка Арина: Вот гостеньки ушли. Но негоже хозяйке без дела сидеть. Поставлю-ка печься пирожки да калачи, да гостей новых поджидать.

(здесь входят дети средней группы и поют на мотив р. н. п. «Ах, вы сени»).

Дети: Ай, люли, ай люли! В гости к бабушке пришли! -2 раза

Разговор мы повели, в гости к бабушке пришли.

1 ребенок. Петушок в сапожках!

2 ребенок: Курочка в сережках!

3 ребенок: Утка в сарафане!

4 ребенок: Селезень в кафтане!

5 ребенок: Котик в новой свитке!

6 ребенок: Кошечка в накидке!

Все дети: Все на лавку сели, песенку запели.

Ай, люли, ай, люли! В гости к бабушке пришли!

Бабушка Арина: Здравствуйте, парнишки! Здравствуйте, славные девчушки!

А меня зовут бабушка Арина.

Вместе с вами посижу, загадаю вам загадки, кто смышлёный погляжу. А все отгадки находятся в моей избе.

1. Что из угла в угол не переставишь? Что из избы не вытащишь? (печь)

2. На стене висит, болтается, за него всяк хватается? (полотенце)

3. В избу идут – плачут, а из избы скачут? (ведра)

4. Сама не ест, а всех кормит. (ложка)

Бабушка Арина: Ай, да молодцы! Все мои загадки отгадали. А теперь вы мне загадайте загадки.

Ребенок: На море-окияне, на острове Буяне,

Стоит дуб зеленый, под ним стол золоченый.

На столе бык печеный. Садись, кушай, наши загадки слушай.

Ребенок: Идет, идет, бородой трясет, травки просит:

«Меме-ме, дай-ка вкусной мне»

Бабушка Арина: Кто же это?. Да это же козел!

Дети: Бабушка, а мы игру знаем «Как у нас-то козел». Давайте поиграем!

Игра «Как у нас-то козёл».

Бабушка Арина: Вот как весело у нас. А еще какую загадку загадаете?

Ребенок: Красные лапки, щиплет за пятки. Беги без оглядки!

Бабушка Арина: Вспомнила, вспомнила, это гуси! Были у меня два веселых гуся.

Русская народная песня-инсценировка с оркестром «Два веселых гуся».

Бабушка Арина: Отгадала я все ваши загадки. А теперь пляску русскую давайте, веселее начинайте!

Русский танец «По улице мостовой».

Бабушка Арина: Пока мы с вами загадки отгадывали- зайцы в огороде все огурцы скушали, вот вам и не досталось. Но вы, ребятушки, не огорчайтесь. У меня пирожками да калачами угощайтесь! (подает поднос с пирогами). До свидания!

Встреча детей старшей группы.

Звучит русская народная мелодия.

Бабушка Арина: Пока нет никого, сяду я да игрушку распишу.

(садится за стол, рисует)

Раздаётся шум, входят дети. В руках у них игрушки. Дети здороваются с хозяйкой.

Бабушка Арина: Здравствуйте, дорогие гости! Пожалуйте в мою избу. У меня изба светлая, просторная, всем места хватит. Где вы были, ребятушки?

Дети: На ярмарке.

Бабушка Арина: Я тоже бывала на ярмарке. Там столько всего интересного. Поглядите, какие у меня игрушки да посуда собраны. Они не простые. Их сделали руские мастера-умельцы и продавали на ярмарке.

Дети берут игрушки в руки и рассказывают о них.

1р-нок: Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор. (Это игрушки Дымковской росписи).

2 р-нок: Как волшебница жар-птица, не выходит из ума.

Чародейка-мастерица Золотая Хохлома. (Это игрушки Хохломской росписи).

3 р-нок: Синие птицы по белому небу, море цветов голубых.

Кувшины и кружки- быль или небыль? Изделия рук золотых. (Это гжельская роспись).

4 р-нок: Есть на Волге город древний, по названью Городец.

Славится по всей России своей росписью творец.

Распускаются букеты, ярко красками горя.

Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя. (Городецкая роспись)

Бабушка Арина: Все мастера в свою работу вкладывают все свое умение, всю душу. Про упорный труд народ пословицы и поговорки сложил. А вы знаете пословицы и поговорки о труде?

Дети: Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда, не вытащишь рыбку из пруда.

Скучен день до вечера, когда делать нечего.

Делу - время, а потехе час.

Не топор тешет, а плотник.

Терпенье и труд всё перетрут.

Ремесло есть-пить не просит, а само кормит.

Бабушка Арина: Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. А какое же веселье обходится без веселых и задорных частушек.

Частушки-нескладушки.

1. Вы послухайте, ребята, нескладухи буду петь.

У ворот стоит телега, в бане парится медведь.

2. На горе стоит телега, слезы капают с дуги.

Под горой стоят коровы, надевают сапоги.

3. Я с высокого забора прямо в воду упаду,

Ну кому какое дело куда брызги полетят.

4. Сапоги сшил из рубахи, а рубашку из сапог.

Дом построил из опилок, вышел славненький домок.

5. Сидит заяц на заборе, при калошах, при часах.

Я спросила- сколько время? – Не женатый, холостяк!

6. На болоте, на снегу укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе- умирает со смеху!

7. Мы пропели вам частушки очень замечательно!

Что пойдут плясать старушки, затанцуют старики.

Ну и мы не отстаем, всех на танец мы зовем!

Русский танец.

Бабушка Арина: А где же у нас Дуня? Дуня, выходи!

(Дети садятся.)

Инсценировка потешки.

Пошла Дуня из ворот во зеленый огород.

Сорвала лопушок, да под самый корешок.

Сшила Дуня сарафан и наряден, и неткан.

Положила в уголок, в берестяной коробок.

Где не взялся таракан, проел Дунин сарафан.

(Девочка Дуня плачет, мальчик ее утешает)

Не плачь, Дуня, кузнецы тебе помогут!

Исполняют р. н. песню «Во кузнеце».

Бабушка Арина: (обращается к мальчику).

Где был, Иванушка

Мальчик: На ярмарке.

Хороводная игра «Где был, Иванушка?».

Бабушка Арина: А теперь играем – себя потешаем!

Русская народная игра «Ремешок».

Бабушка Арина:Спасибо, ребятки, что заглянули ко мне на огонек. Было очень весело с вами. Кто был молодец – тот получит леденец! До скорой встречи!

Встреча детей подготовительной группы.

Бабушка Арина: Много сделала я сегодня, но попрясть не успела. Сяду попряду, потом носочки да рукавички своим внучатам свяжу.

(садится прясть).

Входят с песней «Ах ты, зимушка-зима» девочки, здороваются с хозяйкой.

Бабушка Арина: Пожалуйте, девицы красные. Давно я вас поджидаю. Вот ваши прялочки.

(девочки садятся за прялки)

С шутками, песней да весельем и работа спорится.

Какова пряха, такова и рубаха.

ПЕСНЯ Р. Н. «ПРЯЛИЦА»

Входят мальчики, кланяются всем, здороваются.

Бабушка Арина: Проходите, добры молодцы, на наши посиделки. Да потешьте девиц красных. Где песня льется, там легче живется.

Мальчики поют р. н. песню «Пчелочка злотая»

Бабушка Арина: Как у наших у ворот собирается народ.

Все со скрипачками да с балалаечками.

ОРКЕСТР исполняет р. н. мелодию.

Бабушка Арина: Приглашаю всех сейчас на веселый перепляс.

Пусть никто не устоит, хоть немного подробит.

Русский народный танец «Сударушка».

Бабушка Арина: Распотешились, расплясались. А не былицы в лицах сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки.

Шутливые диалоги.

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался!

- Сынок, сходи за водицей!

- Живот болит.

- Сынок, иди кашу есть!

- Где моя большая ложка!

- Фома, что из леса не идешь?

- Медведя поймал!

- Так веди его сюда!

- Да он не идет.

- Так сам иди!

- Даон меня не пускает!

Бабушка Арина: Давайте поиграем в игру веселую, поцелуйную.

Шуточная игра.

Бабушка Арина:Вот и вечер уже. За работой да с пенями и прибаутками время быстро бежит.

У меня есть сладкое угощенье! Конфеты медовые и очень даже леденцовые!

До свидания! Надеюсь, встретимся мы снова!

Публикации по теме:

«Роль произведений народного творчества в приобщении детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»«Роль произведений народного творчества в приобщении детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Ознакомление детей с русским фольклором. [/u] Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память,и мы по-новому начинаем относиться.

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 11:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....