Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Арины»

марина барычева
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Арины»

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству и

традициям русского народа.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с русским фольклором (народными мелодиями, потешками, прибаутками, небылицами, играми и танцами).

2. Привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и со взрослыми.

3. Создать радостное настроение у каждого участника развлечения.

Оборудование: Атрибуты русской избы, предметы и игрушки разных мастеров и росписей, музыкальные инструменты: ложки, бубны, трещотки.

Литература: М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Народные праздники в детском саду»;

Н. В. Бердникова «Веселая ярмарка»;

Музыкальный руководитель

Зал оформлен в стиле русской народной избы. Ведущая (бабушка Арина) одета в русский народный костюм. Звучат на протяжении всех встреч русские народные мелодии.

Встреча детей 2 младшей группы.

Бабушка Арина осматривает «избу» и говорит:

Бабушка Арина: Наша изба ровно тепла.

На дворе метель, так у нас тепель.

Домом жить - обо всем тужить.

Хозяйка в дому, что оладышек в меду.

Она прибирает, она подавает, одним-одна за всех отвечает.

Входят дети младшей группы под музыку.

Бабушка Арина: Вот и гостеньки ко мне пожаловали. Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои милые! Как я рада вас видеть. Для каждого ласковое слово найдется. А теперь садитесь рядком, а я на вас полюбуюсь.

(дети проходят и садятся на лавочку)

Ой, а кто это меня щекочет? Да это мой верный друг. А кто это – вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

«Я умею чисто мыться, не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молоком». Кто же это?

Бабушка Арина:Правильно! Это котик. Вот какой котишка, круглая мордашка. В каждом доме он живет, мышек пугает, с детками играет.

Ребятки, а какие потешки вы про моего котика знаете? Расскажите, потешьте моего котенка, а он с вами поиграет потом.

1 ребенок. Украл котик клубочек, спрятал его в уголочек,

чтоб бабуся не узнала, серы ушки не намяла.

2 ребенок. Котишко- мурлышко, серый лобишко.

Не лезь в сметану, оставь Степану.

3 ребенок: Пошел котик во лесок, принес Тане поясок

Пошел котик по лавочке, принес Тане бараночки.

4 ребенок: Ходит кот по лавочке, водит кошку за лапочки.

Топы-топы по лавочке, цапы-цапы за лапочки.

5 ребенок: Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку, купил котик булочку.

Самому ли съесть, то ли деткам снесть!

Бабушка Арина: Понравились котику ваши потешки. Хотите теперь с ним поиграть?

Хороводная игра «Водят мыши хоровод».

Бабушка Арина: Вот как весело играли и нисколько не устали. А ещё с котиком мы любим поплясать. Давайте все вместе попляшем!

Пляска «Мы народ удаленький»(на р. н. м. «Во саду ли в огороде»).

1. Эх, раз, еще раз! Мы потопаем сейчас!

Мы народ удаленький, хоть и очень маленький.

2. Мы похлопаем в ладошки, а потом попляшут ножки.

Мы народ удаленький, хоть и очень маленький.

3. Завертелись ручки наши, ручки наши тоже пляшут.

Мы народ удаленький, хоть и очень маленький.

4. Все в присядочку пустились, даже тёти удивились.

Мы народ удаленький, хоть и очень маленький.

5. Мы покружимся немножко, веселей пляшите ножки.

Мы народ удаленький, хоть и очень маленький.

Бабушка Арина: Вот как славно мы плясали, и опять мы не устали. Вот какие вы веселые, дружные. А песни вы любите петь? Спойте нам с котиком песенку.

Песенка «Ладушки».

Бабушка Арина: Конечно, конечно, я угощу вас оладушкам. Давно они стоят в печи, вас дожидаются. Берите угощайтесь, да в гости ко мне наведывайтесь почаще. Я буду ждать вас. До свидания!

Встреча детей средней группы.

Бабушка Арина: Вот гостеньки ушли. Но негоже хозяйке без дела сидеть. Поставлю-ка печься пирожки да калачи, да гостей новых поджидать.

(здесь входят дети средней группы и поют на мотив р. н. п. «Ах, вы сени»).

Дети: Ай, люли, ай люли! В гости к бабушке пришли! -2 раза

Разговор мы повели, в гости к бабушке пришли.

1 ребенок. Петушок в сапожках!

2 ребенок: Курочка в сережках!

3 ребенок: Утка в сарафане!

4 ребенок: Селезень в кафтане!

5 ребенок: Котик в новой свитке!

6 ребенок: Кошечка в накидке!

Все дети: Все на лавку сели, песенку запели.

Ай, люли, ай, люли! В гости к бабушке пришли!

Бабушка Арина: Здравствуйте, парнишки! Здравствуйте, славные девчушки!

А меня зовут бабушка Арина.

Вместе с вами посижу, загадаю вам загадки, кто смышлёный погляжу. А все отгадки находятся в моей избе.

1. Что из угла в угол не переставишь? Что из избы не вытащишь? (печь)

2. На стене висит, болтается, за него всяк хватается? (полотенце)

3. В избу идут – плачут, а из избы скачут? (ведра)

4. Сама не ест, а всех кормит. (ложка)

Бабушка Арина: Ай, да молодцы! Все мои загадки отгадали. А теперь вы мне загадайте загадки.

Ребенок: На море-окияне, на острове Буяне,

Стоит дуб зеленый, под ним стол золоченый.

На столе бык печеный. Садись, кушай, наши загадки слушай.

Ребенок: Идет, идет, бородой трясет, травки просит:

«Меме-ме, дай-ка вкусной мне»

Бабушка Арина: Кто же это?. Да это же козел!

Дети: Бабушка, а мы игру знаем «Как у нас-то козел». Давайте поиграем!

Игра «Как у нас-то козёл».

Бабушка Арина: Вот как весело у нас. А еще какую загадку загадаете?

Ребенок: Красные лапки, щиплет за пятки. Беги без оглядки!

Бабушка Арина: Вспомнила, вспомнила, это гуси! Были у меня два веселых гуся.

Русская народная песня-инсценировка с оркестром «Два веселых гуся».

Бабушка Арина: Отгадала я все ваши загадки. А теперь пляску русскую давайте, веселее начинайте!

Русский танец «По улице мостовой».

Бабушка Арина: Пока мы с вами загадки отгадывали- зайцы в огороде все огурцы скушали, вот вам и не досталось. Но вы, ребятушки, не огорчайтесь. У меня пирожками да калачами угощайтесь! (подает поднос с пирогами). До свидания!

Встреча детей старшей группы.

Звучит русская народная мелодия.

Бабушка Арина: Пока нет никого, сяду я да игрушку распишу.

(садится за стол, рисует)

Раздаётся шум, входят дети. В руках у них игрушки. Дети здороваются с хозяйкой.

Бабушка Арина: Здравствуйте, дорогие гости! Пожалуйте в мою избу. У меня изба светлая, просторная, всем места хватит. Где вы были, ребятушки?

Дети: На ярмарке.

Бабушка Арина: Я тоже бывала на ярмарке. Там столько всего интересного. Поглядите, какие у меня игрушки да посуда собраны. Они не простые. Их сделали руские мастера-умельцы и продавали на ярмарке.

Дети берут игрушки в руки и рассказывают о них.

1р-нок: Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор. (Это игрушки Дымковской росписи).

2 р-нок: Как волшебница жар-птица, не выходит из ума.

Чародейка-мастерица Золотая Хохлома. (Это игрушки Хохломской росписи).

3 р-нок: Синие птицы по белому небу, море цветов голубых.

Кувшины и кружки- быль или небыль? Изделия рук золотых. (Это гжельская роспись).

4 р-нок: Есть на Волге город древний, по названью Городец.

Славится по всей России своей росписью творец.

Распускаются букеты, ярко красками горя.

Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя. (Городецкая роспись)

Бабушка Арина: Все мастера в свою работу вкладывают все свое умение, всю душу. Про упорный труд народ пословицы и поговорки сложил. А вы знаете пословицы и поговорки о труде?

Дети: Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда, не вытащишь рыбку из пруда.

Скучен день до вечера, когда делать нечего.

Делу - время, а потехе час.

Не топор тешет, а плотник.

Терпенье и труд всё перетрут.

Ремесло есть-пить не просит, а само кормит.

Бабушка Арина: Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. А какое же веселье обходится без веселых и задорных частушек.

Частушки-нескладушки.

1. Вы послухайте, ребята, нескладухи буду петь.

У ворот стоит телега, в бане парится медведь.

2. На горе стоит телега, слезы капают с дуги.

Под горой стоят коровы, надевают сапоги.

3. Я с высокого забора прямо в воду упаду,

Ну кому какое дело куда брызги полетят.

4. Сапоги сшил из рубахи, а рубашку из сапог.

Дом построил из опилок, вышел славненький домок.

5. Сидит заяц на заборе, при калошах, при часах.

Я спросила- сколько время? – Не женатый, холостяк!

6. На болоте, на снегу укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе- умирает со смеху!

7. Мы пропели вам частушки очень замечательно!

Что пойдут плясать старушки, затанцуют старики.

Ну и мы не отстаем, всех на танец мы зовем!

Русский танец.

Бабушка Арина: А где же у нас Дуня? Дуня, выходи!

(Дети садятся.)

Инсценировка потешки.

Пошла Дуня из ворот во зеленый огород.

Сорвала лопушок, да под самый корешок.

Сшила Дуня сарафан и наряден, и неткан.

Положила в уголок, в берестяной коробок.

Где не взялся таракан, проел Дунин сарафан.

(Девочка Дуня плачет, мальчик ее утешает)

Не плачь, Дуня, кузнецы тебе помогут!

Исполняют р. н. песню «Во кузнеце».

Бабушка Арина: (обращается к мальчику).

Где был, Иванушка

Мальчик: На ярмарке.

Хороводная игра «Где был, Иванушка?».

Бабушка Арина: А теперь играем – себя потешаем!

Русская народная игра «Ремешок».

Бабушка Арина:Спасибо, ребятки, что заглянули ко мне на огонек. Было очень весело с вами. Кто был молодец – тот получит леденец! До скорой встречи!

Встреча детей подготовительной группы.

Бабушка Арина: Много сделала я сегодня, но попрясть не успела. Сяду попряду, потом носочки да рукавички своим внучатам свяжу.

(садится прясть).

Входят с песней «Ах ты, зимушка-зима» девочки, здороваются с хозяйкой.

Бабушка Арина: Пожалуйте, девицы красные. Давно я вас поджидаю. Вот ваши прялочки.

(девочки садятся за прялки)

С шутками, песней да весельем и работа спорится.

Какова пряха, такова и рубаха.

ПЕСНЯ Р. Н. «ПРЯЛИЦА»

Входят мальчики, кланяются всем, здороваются.

Бабушка Арина: Проходите, добры молодцы, на наши посиделки. Да потешьте девиц красных. Где песня льется, там легче живется.

Мальчики поют р. н. песню «Пчелочка злотая»

Бабушка Арина: Как у наших у ворот собирается народ.

Все со скрипачками да с балалаечками.

ОРКЕСТР исполняет р. н. мелодию.

Бабушка Арина: Приглашаю всех сейчас на веселый перепляс.

Пусть никто не устоит, хоть немного подробит.

Русский народный танец «Сударушка».

Бабушка Арина: Распотешились, расплясались. А не былицы в лицах сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки.

Шутливые диалоги.

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался!

- Сынок, сходи за водицей!

- Живот болит.

- Сынок, иди кашу есть!

- Где моя большая ложка!

- Фома, что из леса не идешь?

- Медведя поймал!

- Так веди его сюда!

- Да он не идет.

- Так сам иди!

- Даон меня не пускает!

Бабушка Арина: Давайте поиграем в игру веселую, поцелуйную.

Шуточная игра.

Бабушка Арина:Вот и вечер уже. За работой да с пенями и прибаутками время быстро бежит.

У меня есть сладкое угощенье! Конфеты медовые и очень даже леденцовые!

До свидания! Надеюсь, встретимся мы снова!

Публикации по теме:

«Роль произведений народного творчества в приобщении детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»«Роль произведений народного творчества в приобщении детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Ознакомление детей с русским фольклором. [/u] Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память,и мы по-новому начинаем относиться.

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 11:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...