Папки-передвижки

Развлечение в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?» (2 фото)

Кулешова Марина Александровна
Развлечение в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?»

Развлечение в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?»

Литература и интернет ресурсы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2014

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. 2011

3. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. 2015

4. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Правила и безопасность дорожного движения. 2004

5. http://www.maam.ru/

Цель:

Публикация «Развлечение в подготовительной группе для детей ЗПР „Почему светофор зелёный?“» размещена в разделах

Воспитание навыков выполнения основных правил поведения на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».

Образовательные задачи:

-Закрепить знания детей о сигналах светофора «Социально-коммуникативное развитие»,;

-Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков («Социально-коммуникативное развитие»);

-Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения («Социально-коммуникативное развитие»);

-Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх («Социально-коммуникативное развитие»);

-Накапливать у детей практический опыт соотнесения частей изображения относительно друг друга («Познавательное развитие»);

-Продолжать накапливать у детей практический опыт формулирования полных ответов на вопросы взрослого («Речевое развитие»);

-Целенаправленно формировать двигательные качества: ловкость, быст-роту, силу, выносливость, гибкость, координацию движений («Физическая культура»).

Развивающие задачи:

-Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания («Познавательное развитие»);

-Развивать вербально-логическое мышление детей («Познавательное развитие»);

-Развивать связную речь детей («Речевое развитие»);

-Развивать точность и последовательность выполняемых движений. («Физическая культура»);

-Упражнять в беге на перегонки, учить играм - эстафетам. («Физическая культура»)

Воспитывающие задачи:

- Продолжать воспитывать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей («Социально-коммуникативное развитие»);

-Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им («Социально-коммуникативное развитие»);

-Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма («Социально-коммуникативное развитие»);

-Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей («Социально-коммуникативное развитие»);

- Воспитывать у детей стремление участвовать в играх - эстафетах(«Физическая культура»);.

Методы и приёмы:

Практические: дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, игры-эстафеты, игры- соревнования.

Словесные: беседа, словесные игры, вопросы, объяснение, отгадывание загадок.

Наглядные: рассматривание, показ способов действия.

Материалы и оборудование:

пазлы дорожных знаков: «Подземный переход», «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»; кегли, самокаты, обручи, картинки с различными нарушениями правил дорожного движения, круги красного,жёлтого и зелёного цвета, игрушечные рули.

Предварительная работа:

Беседы с детьми: «Правила поведения на дороге», «Дорожные знаки», «Что означают цвета светофора».

Просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Азбука безопасности». Дидактические игры: «Собери знак», «Подбери знак», «ПДД для детей» Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир», «Воробушки и автомобиль», «Стой-иди», «Красный, желтый, зеленый».

Рисование дорожных знаков, коллективная аппликация «Улица города»

Загадывание загадок, режиссерская игра на макете «Вежливая улица».

Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.

Инсценировка ситуаций: «Воспитанный пассажир»,«Найди ошибку».

Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»,«Машины на нашей улице»и другие.

Сюжетно- ролевые игры :«Транспорт», «Водитель», «Поездка на автобусе».

ЛОГИКА РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Звучит мелодия Раймонда

Паулса «Ну почему, почему, почему был светофор зелёный».

Входит «Светофор».

«Светофор»:

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Светофор - ваш помощник, я регулирую движение на улице.

- Ребята, а вы знаете, что обозначают мои сигналы?

А скажите почему были выбраны именно эти цвета?

-Посмотри на светофор -

Аппарат серьёзный

Говорит он с давних пор:

"Будьте осторожны!"

Если цвет зажёгся красный-

Значит, двигаться опасно.

Цвет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Жёлтый цвет - предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Красный - стой,

Жёлтый - жди,

А зелёный цвет - иди.

Проводится игра "Светофор"

Детям раздаются картонные рули. "Светофор" показывает круги цвета сигналов светофора.

После игры «Светофор» предлагает детям разделиться на две команды и выполнить новое задание.

А задание второе интересное такое –

В нем загадки, а вы должны догадаться и назвать отгадки.

И чтоб не хором кричать,

Флажочек надо поднимать,

И громко четко отвечать.

Вам предлагаются загадки, та команда, которая отгадывает, поднимает флажок Каждый правильный ответ оценивается в один бал.

Загадки:

Полосатая лошадка –

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Зебра)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Чтоб помочь тебе, дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Моечная машина)

«Светофор»

- Ой, ребята, я вспомнил у меня есть очень важное дело мне нужно вас научить водить машину быстро и аккуратно.

Следующее задание "Такси"

Это задание на аккуратность. Сейчас вы выбираете водителя такси. Остальные пассажиры. Водитель должен доставить по одному пассажиру к финишу. Водители должны быть аккуратны и не уронить своих пассажиров во время движения. Строимся.

Готовы? На старт, внимание, марш!«Светофор»

Молодцы, ребята! Сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру на внимательность «Это я, это я, это все мои друзья!» если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

Знает кто, что свет зеленый

Означает: «Путь открыт»?

Звучит мелодия Раймонда

Паулса «Ну почему, почему, почему был светофор зелёный»,

появляется Баба-Яга.

Баба-Яга:

-Прибежала я куда-то, не пойму

Что за день у вас, ребята?

Не попасть бы мне в беду!

Отдохнула, пора и поработать. (Пугает детей)

«Светофор»:

-Что за шум и беготня? Вы, почему нарушаете режим бабуля?

Баба-Яга:

-Какая я тебе бабуля! У меня имя есть. Пусть ребята скажут.

«Светофор»:

-Знаешь, что, Баба-Яга, не боимся мы тебя.

Баба-Яга:

-На самом деле не боитесь? Вот как возьму и заколдую тут всё! Если не расскажите зачем все здесь собрались, а меня не позвали!

«Светофор»:

- Ну что, ребята покажем Бабе Яге дорожную азбуку?

Баба-Яга:

-Что за дорожная азбука? Выдумали еще.

Светофор»:

Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Баба-Яга, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?

Баба-Яга:

- Нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улице возле дорог, висят.

«Светофор»:

- Эх, ты, а вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.

«Светофор с Бабой-Ягой проводят следующий конкурс

«Дорожные знаки».

Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его. Командам выдаются задания.

«Светофор»:

- Я думаю, что ты Баба - Яга все поняла, а вы ребята, молодцы, хорошо знаете дорожные знаки.

Баба-Яга:

-А скажите-ка умные ребятки. Где можно переходить улицу?

«Светофор»:

- Баба-Яга, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Баба-Яга:

-Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

Маленькие дети,

Ни за что на свете

Правила движения

Выполнять не смейте!

На дороге вовсе

Не будьте осторожны,

Что вы захотите-

Все вам будет можно.

Ты на красный свет – иди,

На зеленый – стой,

Ну а желтый впереди-

Пробеги трусцой.

«Светофор»:

-Что за чушь? Как Вам не стыдно?

Правила не знает, видно. (показывает на Бабу-Ягу)

Дети Вам узнать помогут,

Как переходить дорогу.

Следующий конкурс «Скажи, что не так».

«Светофор» показывает сначала одной, а затем, другой команде по 2 картинки с различными нарушениями правил дорожного движения, ребенок – представитель от команды, должен рассказать какое нарушение допустил персонаж, как надо сделать правильно

«Светофор»: хвалит детей за успешное выполнение задания и спрашивает.

-Можно прямо на дороге

Поиграть с мячом немного?

«Светофор»:

-Ну а с горки на дорогу

Можно съехать?

Баба-Яга:

-Ради Бога!

«Светофор».

- Можно сразу очутиться

В нашем случае – в больнице.

Баба-Яга:

- Милый, милый Светофор!

Буду правила учить и с ребятами дружить!

«Светофор»:

- Не шали Баба-Яга с нами, лучше помоги ребятам в следующем конкурсе!

Проводится следующий конкурс «Извилистая дорога»

Участникам команд необходимо проехать на самокате между кеглями. Побеждает тот, кто не заденет кегли.

Звучит мелодия Раймонда

Паулса «Ну почему, почему, почему был светофор зелёный»

«Светофор» подводит итоги развлечения.

«Светофор» и Баба-Яга:

-Все, конечно, молодцы и победила Дружба!

Сказать нам больше нечего.

Для всех один закон-

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон:

Быть очень острожными,

С правилами дорожными! Дети здороваются, настраиваются на доброжелательное отношение к друг другу.

Дети отвечают на вопросы «Светофора» показывая знания накопившиеся за время реализации проекта по ПДД.

На красный сигнал дети стоят, на жёлтый - маршируют на месте, на зелёный – двигаются маршем вперёд.

Дети делятся на две команды и говорят девиз

Команда №1 «Зебра»

Девиз: Зебра – команда умелая,

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые – не малыши!

Команда №2 «Автомобилисты»

Девиз: Мы – автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

Ребята отгадывают загадки, помогают друг другу в случае затруднения.

Дети дают полные ответы на вопросы, в случае необходимости педагог оказывает дозированную помощь.

Дети с удовольствием играют в предложенную игру.

Ребёнок-водитель держит обруч двумя руками, по очереди берёт к себе в обруч членов своей команды и они вместе бегут на другую сторону зала

Дети с удовольствием участвуют в игре.

Дети отвечают, эмоционально реагируют.

С удовольствием общаются с Бабой-Ягой.

Воспитанники дают полные ответы на вопросы, помогают друг другу в случае необходимости.

Ребята по сигналу собирают

разрезные на кусочки знаки. Называют их. Объясняют значение,

в случае необходимости педагог оказывает дозированную помощь.

Дети рассматривают картинки. Находят нарушителя правил. Объясняют какое правило нарушено, в случае необходимости педагог оказывает дозированную помощь.

Фото «Почему светофор зелёный?»

Дети дают полные ответы.

Дети по очереди на самокатах проезжают по извилистой дороге.

Дети благодарят «Светофор» и прощаются с персонажами. .

Публикации по теме:

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в выполнении основных.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

«Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Тема «Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах снега, льда, о переходе твердых веществ в жидкие.

Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Бородино. Почему о нём помнит вся Россия?»Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Бородино. Почему о нём помнит вся Россия?» Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка – д/c №43» УДП РФ План-конспект.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение» Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа) Тема занятия:.

Конспект занятия «Знакомьтесь: белый аист» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» Конспект занятия «Знакомьтесь: белый.

Презентация «Красная книга» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Красная книга для.

Проект по экологии в подготовительной группе «Зелёный мир» Вид проекта – исследовательско-творческий. Срок реализации проекта – 1 неделя. Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатель,.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста с родителями «Светофор — на дороге постовой» Светофор на дороге постовой Развлечение для детей младшего дошкольного возраста с родителями. Цель: знакомить детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 18:21
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД