МААМ-картинки

Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в театр»

Валентина Волобуева
Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в театр»

«Путешествие в театр»

Ведущий: Добрый день, ребята. О чем пойдет речь сегодняшней нашей встречи, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Там и сцены и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно….(Театр) (слайд)

Воспитатель: Да, речь сегодня пойдет о театре, так как с 27 марта 1961 года, стали отмечать Международный день театра.

Что такое театр?

(Ответы детей).

Публикация «Развлечение в подготовительной группе „Путешествие в театр“» размещена в разделах

Воспитатель: Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над, чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления.

Местом рождения театра можно считать Древнюю Грецию. (Слайд) Древние театры были открытыми и достигали огромных размеров, они могли вмещать до 44 тысяч человек.

В России, как и в других странах, появление национального театра связано с народными играми и обрядами. (Слайд)

Во всех этих обрядах, играх, праздниках стали выделяться люди, которые своим умением петь, плясать, шутить, играть на музыкальных инструментах, рассказывать сказки привлекали всеобщее внимание.

Так в 11 веке на Руси появились скоморохи – бродячие актёры. «Слайд»

В течение нескольких столетий они устраивали свои представления прямо на улицах, площадях, ярмарках. Они разыгрывали маленькие смешные сценки собственного сочинения, пели забавные песенки, показывали акробатические номера, дрессированных животных. «Слайд»

Постоянного театра на Руси тогда ещё не было. Первый театр открыл свой занавес в Ярославле. Его основателем был, Фёдор Григорьевич Волков. (Слайд)

Первый национальный театр России назван в честь его основателя: Академический театр драмы имени Фёдора Волкова. (Слайд)

Театр – особое искусство. Есть театры разные.

Есть театр оперы и балета, (Слайд) где в спектакле главное – музыка. В опере, например, оперные артисты не говорят, а поют арии. Голоса у певцов в опере очень красивые, чистые. Но кроме голоса оперному артисту нужны ещё и актёрские способности – ведь это не просто концерт, а целый спектакль со своим сюжетом. В опере важно не только то, что поёт певец, но и то, как он это делает, какие чувства передаёт зрителям. (Слайд)

Есть театр оперетты. Оперетта – весёлый спектакль с музыкой, песенками, зажигательными танцами, остроумными диалогами. (Слайд)

Балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаё тся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой. (Слайд)

Драматический театр главное средство – слово. Не случайно драматический театр называют иногда разговорным. (Слайд)

Театр зверей. Там выступают звери. Роли в спектакле исполняют кошки, собаки, мыши или даже слоны. (Слайд)

Есть ещё один театр – кукольный. (Слайд). Это замечательный театр, и куклы там бывают самые разные.

Есть верховые перчаточные куклы

(Слайд)

их артист надевает как перчатку на пальцы, а сам прячется за ширмой,

есть куклы на нитках - кукловод управляет ими сверху, дёргая то за одну

ниточку, то за другую. (Слайд)

тростевые куклы - их держат за палку, которая проходит через всю куклу. Актёр управляет руками куклы с помощью тонких палочек – тростей, которые скрыты от зрителя в рукавах или в одежде куклы,

(Слайд)

В театре теней кукол вообще не видно, видны только их тени.

(Слайд)

Главным театром кукол в нашей стране стал Центральный театр кукол в Москве, (Слайд) его создатель и руководитель – Сергей Владимирович Образцов. (Слайд)

Театры всякие бывают,

И чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют,

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети,

Так пойдём туда скорей.

Предлагаю вашему вниманию вид театра внутри.

Артисты выступают на сцене. Перед ней оркестровая яма, за ней – партер. В партере самые удобные места. А потом пол поднимается горкой – это амфитеатр. Над амфитеатром – бельэтаж, над ним ярусы, дальше галёрка, дальше ложи и балкон. (Слайд)

Прежде, чем зрители пойдут в зрительный зал, они попадут в фойе. (Слайд)

Здесь можно погулять и во время перерывов в спектакле. Часто в фойе на стенах висят фотографии артистов театра, фотографии сцен из спектаклей.

В театре есть свои правила, например, если спектакль хороший, то зрители хлопают актёрам. А если зрители хотят увидеть спектакль ещё раз, они хлопают и кричат «Бис!», «Браво!»

В театре нельзя шуметь, особенно во время представления. Аплодировать можно после спектакля или в начале, если понравилось оформление сцены. Если в спектакле занят известный артист, его приветствуют аплодисментами, можно похлопать и после окончания действия.

В театре работает много людей, профессии которых очень важны и интересны: осветитель, звукооператор, музыканты, гримёры, сотрудники театральных цехов (Слайд)

Над спектаклем работает много людей. Самый главный режиссер (Слайд)

Он организует всё, что происходит на сцене, хотя сам перед зрителями не появляется.

От него зависит, каким будет новый спектакль, как будут играть актёры, как прозвучит пьеса. Режиссёр выбирает пьесу, назначает на роли актёров, вместе с художником решает, как спектакль будет выглядеть внешне, какими будут декорации, следит за подбором света, грима, звука, за декорациями, костюмами, музыкой. Режиссёр проводит репетиции с актёрами, объясняет им, как правильно двигаться, когда сделать паузу, какие слова произносить громче, тише.

Но ни один режиссер не сможет работать без актера и артиста. (Слайд)

Артист как бы превращается в своего героя, перевоплощается, как говорят в театре. Он должен быть мастером своего дела.

В своей работе артист пользуется телом, мимикой, голосом, речью, жестами. Ему помогают память, наблюдательность, воображение, эмоциональность. Артист должен правильно, грамотно, красиво говорить. Их труд очень сложный. Актёрскому мастерству учатся годами. (Слайд)

Воспитатель: Сегодня мы побываем в разных театрах. Первое наше посещение Драматического театра. Я вам предлагаю попробовать себя в роли артистов. А режиссером буду я. Предлагаем вашему вниманию сказку «Репка».

А теперь мы посетим театр оперетты. Предлагаем вашему вниманию «Зверорбика»

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть. Змея ползет лесной тропою

Как лента по земле скользит

Понаблюдав за ней немножко, А мы движение такое

Ее движенье можем повторить. Рукою можем вам изобразить

Раз, два, три, ну-ка повтори. 2р

Три, четыре, пять повтори опять Раз, два, три, ну-ка повтори. 2р

Очень хорошо. Три, четыре, пять повтори опять

Очень хорошо.

Весь день стоит в болоте цапля. Живет на свете очень много

И ловит клювом лягушат Мартышек, кошек, птиц и змей

Не трудно так стоять ни капли. Но человек ты друг природы,

Для нас, для тренированных ребят. И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три, ну-ка повтори. 2р. Раз, два, три, ну-ка повтори. 2р

Три, четыре, пять повтори. Три, четыре, пять повтори

Очень хорошо. Очень хорошо.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Настоящие артисты. Мне как режиссеру очень интересно с вами работать. И поэтому я вам предлагаю выступить в кукольном театре. Наше представление называется «Курочка ряба».

Воспитатель. Работу я с вами продолжаю и предлагаю посетить театр «Пантомимы»

Артистам данного театра. Предлагаю показать движения любого сказочного героя, которого я вам предложу.

Воспитатель: К сажалению у нас в Кизляре театров нет. А в Махачкале театров много. Давайте посмотрим, какие театры есть в Махачкале? (Слайды)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Скажите, пожалуйста, какие виды театров вы запомнили? Кто работает в театре? Какими качествами должен обладать артист? Возможно, ли этому мастерству научиться за короткое время? Какие правила поведения в театре вы знаете? Чтобы запомнить эти правила послушайте стихотворение, которое прочитают нам ребята подготовительной группы.

Если ты пришел в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

В перерыве, который называется антракт,

Не делай ты вот так:

Зрителей при выходе локтями не толкай,

В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».

В зале, где артисты выступают,

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать ее пытаются.

Воспитатель: Наше мероприятие подошло к концу. Я надеюсь, что кто- то из вас вырастет и станет артистом. При посещении театров как зрители вы будите выполнять все правила поведения в театре. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Путешествие в страну Здоровье» для подготовительной группы Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: Оздоровительные: • сохранять и укреплять физическое.

Математическое развлечение кружка «Знайка» в старшей подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Математическое развлечение кружка «Знайка» в старшей подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цели и задачи. Продолжать.

План тематической недели «Театр овощей» в подготовительной группе План тематической недели «Театр овощей» в подготовительной группе №9 «Пчёлки» Цель: развивать у детей речь, познавательную активность,.

Развлечение «Космическое путешествие» в подготовительной группе Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Тема: «Путешествие.

Развлечение «Путешествие по «Книге знаний» в подготовительной группе Развлечение в подготовительной группе «Путешествие по «Книге знаний» Воспитатель Сегодня праздник – День знаний! И поэтому здесь вы видите.

Развлечение в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку» Развлечение в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка") Цель: обобщить.

Речевое развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Буквоградию» Цель: - закрепить знания детей о единицах речи (предложение, слово, слог и т. д.) -закрепить навык правильного звукового анализа и синтеза.

Спортивно-музыкальное развлечение для подготовительной группы «Путешествие по разноцветным планетам» цель:Дать почувствовать себя уникальными подготовками космонавтов к полету на планеты, проверить себя, свои возможности в соревновании с.

Театрализованная деятельность детей во второй младшей группе «Играть в театр я люблю, театр вам я покажу» (фотоочёт)Театрализованная деятельность детей во второй младшей группе «Играть в театр я люблю, театр вам я покажу» (фотоочёт) Введу я в мир театра малышей,они узнают как же сказки хороши! После ознакомления с театром, наши детки полюбили играть в него. Играя в пальчиковый.

Тематическое развлечение в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в страну дорожных знаков»Тематическое развлечение в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в страну дорожных знаков» С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. В нашем дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в театр»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 21:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД