Получи документы

Развлечение в средней группе «Русские посиделки»

Оксана Новикова
Развлечение в средней группе «Русские посиделки»

Оформление: предметы зал украшен элементами русской избы : столы накрытые угощением, коврики, прялка, муз. инструменты, кухонная утварь.

До начала праздника звучат русские народные песни.

Выходит ведущая. (взрослые сидят в зале)

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые взрослые. Добро пожаловать, гости званные и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем!

Раздается стук в дверь.

Ведущая: Кто-то еще пришел к нам на праздник.

Заходят дети, встают на ковер, здороваются со взрослыми (прикладывают правую руку на сердце и поклон) : Здравствуйте, гости дорогие!

Публикация «Развлечение в средней группе „Русские посиделки“» размещена в разделах

Ведущий: Ребята, а что означает слово – здравствуйте (ответы детей)

Ведущий: Здравствуйте от слова «Здравие», «здоровье», т. е. мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть. Проходите, садитесь родителями.

Дети садятся.

Стихотворение «Родина»

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное.

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

1 Ведущий: Неделя с 13 по 17 февраля была посвящена знакомству с народными промыслами и традициями. С ребятами мы много изучали, читали, рисовали, лепили. Результаты нашей работы вы можете увидеть на выставках и фотоотчетах. Часть детей посетили музей в Коломенком.

2 Ведущий: А сегодня, уважаемые родители и дорогие наши детки мы хотим рассказать об одном старинном обычае русского народа – о посиделках. Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, убрав с полей и огородов урожай, сделав заготовки на долгую зиму, собирались на посиделки.

На посиделки приходили после трудового дня и считали их настоящим праздником. Но молодых людей не всегда отпускали родители. Нужно было хорошо поработать дома, чтобы заслужить это.

Да и отпустят, обязательно работу дадут: напрясть пряжи из шерсти, связать кружево, сплести корзину, смастерить вещь, нужную в хозяйстве, этим тоже занимались на посиделках.

Ребята, посмотрите, какой у меня есть красивый сундучок, давайте посмотрим, что там есть. Но для того, чтобы сундучок открыть, мы должны ответить на вопросы:

• В какой стране мы живем (в России)

• Как в старину ласково называли нашу страну (Русь, Русь-матушка)

• Что означает слово «горница» (комната)

• Что есть у ложки (черпало, ручка)

• Для чего нужно коромысло (чтобы носить воду)

Открыть сундук. Коробочка с игрой «Найди пару» Цель игры: назвать, что нарисовано на цветной картинке и найти пару черно-белой картинки. Спросить, где и как используется этот предмет.

2 Ведущий: молодцы ребята, все правильно рассказали. (дети садятся)

1 Ведущая: В старину люди не расставались с песней- и в горе, и в радости, в работе, и в веселье исполняли они различные песни, отчего на душе светлей становилось. Для каждого праздника, и любого дела были свои песни. В песнях русский народ рассказывал о своей жизни, о своих переживаниях и радостях.

Предлагаем послушать задушевную, красивую русскую народную песню в исполнении семьи Голиковых.

2 Ведущая: Спасибо большое за прекрасную песню

1 Ведущий: В старину русский народ любил сочинять и рассказывать всякие дразнилки и небылицы.

Ребята, что такое небылица. (ответы детей) Правильно, это шуточный рассказ о том, чего не может быть и не бывает на свете. Их рассказывали на посиделках, чтобы развеселить народ и поднять настроение

А вот вам наши небылицы:

– Фома, что из леса не идешь - Федул, чего губы надул

- Дак медведя поймал - Кафтан прожег

Так веди его сюда - Можно зашить

-Дак он не идет - Да иглы нет

- Так сам иди - А велика ли дыра

- Дак он меня не пускает - Один ворот остался

_ Мы с тобой шли Сидит ежик на березе

-Шли Новая рубашечка

- Пирожок нашли На головке сапожок,

- Нашли На ноге фуражечка.

- Я тебе его дал

- Дал

- Ты его взял

- Взял

- А где он

- Кто

-- Пирожок

-Какой пирожок

2 Ведущий: Вот такие смешные небылицы придумывали наши прабабушки и прадедушки на посиделках. Ребята, а вы знаете, чего на свете бывает, а чего нет. Давайте. Я проверю. Если это бывает – то вы хлопаете в ладоши, а если не бывает- то топаете.

ИГРА:

Волк на дереве сидит. В кастрюле чашка варится.

Бабушка сказки говорит. Дети по утрам умываются.

Снег летом выпадает. Есть в книжках картинки.

Кошка любит шоколад. Бывают зимою снежинки.

Бывает озеро из молока. Киндеры растут на грядке.

Плывут по небу облака. Вам понравились загадки.

1 Ведущий: Еще на посиделках устраивали настоящее состязание скороговорок. Для скороговорки важно, чтобы ее произнесли не только как можно скорее, но и как можно правильнее. Ведь недаром народ дал скороговоркам еще одно имя – чистоговорки.

Сначала наши детки расскажут скороговорки, а потом послушаем наших дорогих родителей.

Выходят Дети.

Ехал Грека через реку, Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Видит Грека в реке рак,

Сунул Грека руку в реку, Три сороки-тараторки

Рак за руку Греку цап. Тараторили на горке.

Быу-тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Кукушка кукушонку купила капюшон, т. к. в капюшоне он смешон.

Приглашаем родителей. (вытягивают бумажки)

(ПОКА родители говорят скороговорки, девочки переодеваются на хоровод)

- У осы не усы, не усищи, а усики.

- Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.

-Белые бараны били в барабаны.

-Проворонила ворона вороненка.

Варвара караулила цыплят, а ворона воровала.

- Жук, над лужою жужжа Ждал до ужина ежа.

2 Ведущий:Эй, подруженьки-подружки,

Веселушки-хохотушки!

Приходите поплясать,

Зимний вечер скоротать.

Хоровод под музыку «Светит месяц»

1 Ведущий: На посиделках загадки служили подспорьем хорошему настроению. Старались загадать неизвестную загадку, чтобы интереснее было отгадывать. Как ни трудна была загадка, всегда находились самые сообразительные.

(вызываем детей. 2 команды- девочки «Красны девицы», мальчики «Добры молодцы»)

Загадаю я загадки.

Знаю, знаю наперед-

Вы смекалистый народ.

Девочки,Мальчики

Сама не ест, а всех кормит. (ложкаТо толстеет, то худеет, громко, громко голосит гармонь)

Два брюшка, четыре ушка (подушка) Хвост крючком- рыльце пятачком (свинья)

Под крышей четыре ножки, Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят (дверь)

а на крыше суп да ложки (стол) Сижу верхом, не знаю, на ком.

-В брюхе баня, Знакомца встречу, соскочу-привечу. (шапка)

На голове купол,

В носу решето,

Одна рука да и та на спине (чайник

Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. (дети садятся)

2 Ведущий: Хорошо мы потрудились, а теперь и время поиграть наступило. В старину любили играть, состязаться в ловкости, умении. Предлагаем поиграть в русскую народную игру «Кукушка» (Дети стоят в кругу. В центре ведущий с закрытыми глазами (ведущего выбираем по считалке) Дети идут по кругу и поют: К нам кукушка в огород прилетела и поет: ты кукушка не зевай, кто кукует, отгадай») Воспитатель указывает на любого ребенка в кругу. Ребенок пропевает «ку-ку». Водящий должен отгадать по голосу) (Дети садятся.)

1 Ведущий: В старину, чтобы успокоить ребенка, развеселить его родители рассказывали детям потешки. Наверное, наши родители тоже помнят, как веселили своего ребенка потешкой «Сорока-ворона» Предлагаем вам вернуться в то счастливое время, когда ваши детки были малышами и поиграть с ними в эту потешку. (родители играют с детьми)

Дети выросли и теперь сами могут развеселить вас и прочитать потешки.

- Этот пальчик-дедушка, Божья коровка

Этот пальчик- бабушка, Улети на небо

Этот пальчик-папочка Принеси нам хлеба

Этот пальчик – мамочка, Черного и белого

Этот пальчик я – Только не горелого.

Вот и вся моя семья.

Улитка, улитка, 1, 2,3,4,5

Покажи свои рога. Собираемся гулять

Дам кусок пирога, Завязали Катеньке

Пышки, ватрушки, Шарфик полосатенький

Сдобной лепешки, Одели на ножки валенки, сапожки

Высуни рожки. И давай скорей гулять, пыгать, бегать и скакать.

Все дети выходят, встают парами. Играют в потешку «Идет коза рогатая». Садятся.

2 Ведущий: Молодцы, у всех настроение хорошее и мы готовы посмотреть парад кокошников и парад кепок. Пока детки готовятся к выходу, с вами уважаемые родители мы потрудимся. (дети уходят)

В течении недели мы с детьми изучали виды народной росписи: дымка и гжель. Вы видите выставки наших работ и мы предлагаем вам поучаствовать в этой теме. На столах лежат заготовки для определенного вида росписи. Хотим обратить ваше внимание на то, что в дымковской росписи используются яркие, сочные цвета и форма в основном кружки, а в гжели все цвета синего и голубого. Внимательно посмотрите на работы своих детей и приступаем к творчеству.

(звучит русская народная музыка, родители делают аппликацию)

1 Ведущий: Красны девицы, выходите погулять и себя показать. (под русскую народную песню девочки выходят в кокошниках)

Молодцы, не отставать, свой наряд тоже надо показать (под русскую народную песню выходят мальчики.

Ведущий: Много прекрасных традиций было на Руси. Нам надо их помнить и не забывать. Чтобы по настоящему глубоко и преданно любить свою Родину, надо знать ее прошлое.

Ведущий: Наши ребята принимали участие в конкурсах, поэтому сегодня им вручаются сертификаты, грамоты за свои труды.

Также мы хотим поблагодарить родителей, которые приняли активное участие в нашем проекте «Народные промыслы и традиции», всех, кто помог оформить мини- музей по теме, изготовил наглядный материал Благодарность за помощь и отзывчивость -это тоже добрая традиция, и мы не хотим ее нарушать.

Родителям вручаются благодарственные письма.

Ведущий: И в завершение наших посиделок предлагаем всем вместе спеть русскую народную песню «Валенки». (раздать слова родителям)

Ведущий: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Ребята, вы сегодня славно потрудились, и поэтому получайте свои награды: сладкие призы.

Ведущий: Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Ведущий: Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь

Мы прощаемся с вами

Говорим: до новых встреч.

Публикации по теме:

«Казачьи посиделки» — музыкальное развлечение в средней группе Казачьи посиделки Музыкальное развлечение в средней группе Цель: приобщение детей к региональной культуре Задачи: познакомить с жизнью и.

«Русские посиделки». Сценарий весеннего праздника с элементами русского фольклора для детей средней группы Действующие лица: Ведущая, Хозяюшка, Домовёнок Кузя – взрослые; гости – воспитанники группы и их родители. Реквизит: русская домашняя утварь,.

«Сказочные посиделки в русской горнице». Музыкальное развлечение по русским сказкам во второй младшей и средней группах • Задачи: - Расширить представления детей о сказках, воспитывать к ним интерес; - Способствовать умению детей дружно и согласованно работать.

Конспект фольклорного праздника «Русские посиделки»Конспект фольклорного праздника «Русские посиделки» Цель: Приобщать детей к своим корням, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового.

Конспект НОД «Посиделки русские» старшая группа Подготовили: Григоренко С. В. Казакова В. З. музыкальный руководитель: Соколова И. В. Цели: - формировать у детей представление о русской.

Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе по теме «Русские посиделки» Цели: формировать элементарные представления об истории русского народа. Обогащать представления детей о мире русского народного творчества;.

Конспект занятия «Русские посиделки»Конспект занятия «Русские посиделки» Цель. Воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков во благо других людей. Задачи.

«Посиделки посиделки» — развлечение для детей старшей группы«Посиделки посиделки» — развлечение для детей старшей группы ПОСИДЕЛКИ (развлечение для детей старшей группы) Оформление: в центре зала – русская изба: бревенчатые стены, в углу бутафорская печь, на.

Сценарий музыкального досуга в средней группе «Русские посиделки с Петрушкой и друзьями» Дети заходят под музыку Песня «Детский садик я люблю» Ведущий Вот и пришел он – заключительный праздник в этом году! Скоро лето и наши.

Сценарий развлечения «Русские посиделки» Сценарий развлечения «Русские посиделки» (в рамках итогового мероприятия по реализации проекта «Русская изба») Место проведения: МАДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в средней группе «Русские посиделки»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 21:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД