Лучший педагог года

Развлечение в старшей группе по изобразительной деятельности «Праздник красок»

Оксана Ткаченко
Развлечение в старшей группе по изобразительной деятельности «Праздник красок»

Развлечение в старшей группе по изобразительной деятельности

Цель:  создать условия для радостного настроения у детей от игровой и экспериментальной деятельности. Развивать художественное творчество.

Задачи:познакомить детей с историей возникновения карандаша, красок и процессом приготовления красок. Упражнять логическому мышлению в процессе игр,умению отвечать на поставленные вопросы,отгадывать загадки. Содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, мышления, а так же выразительному чтению стихов. Развивать художественное творчество и фантазию.

Публикация «Развлечение в старшей группе по изобразительной деятельности „Праздник красок“» размещена в разделах

воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Материал

Цветные колпаки для всех детей и шарфы.

Рисунки первобытных людей,иллюстрации к празднику «Холли»

Наглядный материал:мел, уголь, глина;иллюстрация учёного Конте

Для рисования: гуашь,влажные салфетки.

Цветной картон для игры «радуга»,листы А3 с нарисованными картинками простым карандашом,цветные круги для соединения в другой оттенок. Тучи, Цветной парашют. Султанчики, цветные ленты,воздушные шары для украшения зала, 

подарок детям-конфеты

Ход:

Дети под музыку вбегают в зал и танцуют с султанчиками

Танец с султанчиками

Артё м: Что такое, что случилось? От чего же всё кругом

Завертелось,закружилось и помчалось кувырком

Паша: Кто,расскажет и ответит почему всех зал собрал?.

Для чего все нарядились. Кто сюда нас всех позвал?

Вход Королевы красок (я)

Королева Красок. Просто в этот день чудесный мы не можем без затей.

И сегодня у нас чудо- яркий праздник для детей.

Здравствуйте, дети, здравствуйте,гости дорогие!

Я Королева Красок!

Пригласить я всех хочу в разноцветную страну Там столько красок,столько цвета!

Там много дружбы,много смеха!

Ну а чтоб в страну попасть Надо разноцветными вам стать.

Кистью волшебною взмахну в любою краску я всех вас превращу! (Взмах. Дети одевают колпаки цветные и шарфы)

Ну вот теперь вы все яркие и разноцветные стали,добро пожаловать в Королевство Красок.

Песня: «Кольорові фарби»

К. К Если бы всё на свете было одинакового цвета,

Нас бы рассердило и не радовало это.

Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!

К. К Но вот однажды, когда за окном шёл дождь (шум дождя)

Поспорили краски, какая важнее,

Какая, художнику, краска нужнее?

Кричала зеленая -

Алина: Я! Это я! Я - травка, я листья! Ну как без меня?

К. К. Воскликнула синяя -

Ваня: Чем же я хуже? Я - море и речка! Я - небо и лужи!

Настя: -А звезды и солнце раскрасите чем? Я, желтая, тоже, полезная всем!

К. К. Обиделась красная :

Маша: - Знаете сестры, Конечно, нужны нам и небо и звезды,

Но красную, если ребята забудут, Рисунки их, очень уж скучными будут.

Добавьте вы к желтому чуточку красной- Оранжевый будет, весёлый и ясный.

А красного каплю добавите в синий, То цвет фиолетовым станет, красивым…

Ларион: Простите,друзья,но а как без меня. Ведь я же коричневый цвет- я земля!

К. К. Задумались краски : Какая важнее?

Саша Вл. Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,

Илья: И черная краска всегда пригодится : Машины, деревья, дороги и птицы…

Паша: И кто же, скажите, спор наш рассудит: Какая из красок здесь главная будет?

К. К. : Я- знаю ответ: Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

Любые цвета: зеленый, лиловый, Сиреневый, белый и даже бордовый,

Оранжевый, розовый и голубой Всегда пригодятся в палитре любой! (дети садятся на стулья)

К. К. Ну а вы гости дорогие,должны знать, что:

Все цвета запомнить важно,знать ребёнок должен каждый (показываю на цвета красок).

Все цвета важны и каждому нужны.

Но вот кажется и дождь замолк исчезли серые тучи и краски утихли, и на горизонте в вышине коромысло в небе повисло. Ребята,что появляется на небе после дождя?

Мы с вами сейчас вспомним какие цвета входят в состав радуги? Сколько их всего? Найдите свой цвет среди всех остальных лежащих на полу и постройте радугу по порядку.

Игра «Построй радугу»

Алина Радуга устроена,как пирог слоё ный:Красный слой,оранжевый,

Жёлтый и зелёный, голубой и синий рядом с фиолетовым.

Семь цветов у радуги-надо знать об этом!

Песня «Радуга желаний»

К. К. Ребята, на нашем празднике много гостей,но самого главного гостя нет. Сейчас я вам загадаю загадку,а вы будьте внимательными и угадывайте.

Если ты его поточишь. Нарисуешь- всё, что хочешь.

Солнце, море,горы,пляж. Что же это? (карандаш)

Давайте мы его позовём. Скажем :

-Приходи к нам карандаш на весёлый праздник наш (дети повторяют громко)

Карандаш (выход под музыку)

Я весёлый карандаш поспешил на праздник ваш, здравствуйте!

К,К, Здравствуй, карандаш,чем ты можешь нас удивить.

Карандаш: Я всё на свете могу оживить.

Игра «Угадай, предмет»

К,К, Хороша, карандаш сейчас ребята,тебе изобразят предмет,а ты попробуй отгадать. : сначала мы покажем игрушки:- мяч,куклу (дети изображают, а теперь угадай животных: - крокодил,заяц,птица; а теперь растение -цветок. (Карандаш- угадывает, и показывает этот предмет уже нарисованный)

Игра «Что забыл нарисовать Карандаш?»

Карандаш: А теперь,вы,ребята,попробуйте угадать,что забыл я дорисовать?

(дети угадывают не дорисованные части предмета)

К,К, Ребята, я расскажу вам историю возникновения карандаша.

История карандаша (с картинками и карандашами)

К,К, Далёким предком карандаша можно считать уголёк с костра,которым первобытный человек рисовал на стенах пещер. Сохранилось очень много первобытных рисунков,выполненных углём а так же глиной. Пещерные люди рисовали всё , что их окружало:бегущих животных,охотников с копьями.

С появлением бумаги появились тушь и чернила. Но носить их с собой было не удобно-надо было ждать пока высохнут изображения и надписи.

Человек стал пользоваться древесным углё м:сухие ивовые палочки связывали в пучки,ставили в горшке в печь и ждали,когда они станут углями. Но пользоваться ими было не удобно,уголь пачкал руки,размазывался по рисунку.

А вот в 13 веке,художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку,которую припаивали к ручке и хранили в футляре. Так кой карандаш назывался — серебряным. Наверное с этого момента и можно считать, что началась история карандаша. Правда стереть начертанное таким карандашом было очень трудно, и рисунок быстро становился грязно-коричневого цвета.

И вот однажды в стране Англии,как то пастухи,которые пасли овец нашли в земле необычную массу — графит. Пастухи стали метить графитом своих овец. А Один художник научился из графита делать заострённые палочки и рисовать ими.

Современный карандаш изобрёл французский учёный Никола Жак Конте. Он обрабатывал графит вместе с глиной в высокой температуре и у него получился твёрдый стержень. А его друг граф Иоган Фабер- Кастелл,владелец карандашной фабрики, придумал шестигранную деревянную оболочку, именно такими карандашами мы сейчас с вами пользуемся.

Уже 200 лет делают карандаши по рецепту этого учёного. Только сейчас они бывают и цветные и гнущиеся карандаши,с разными бубенчиками, с азбукой напечатанной на карандашах,с дорожными знаками. И даже для школьников,которые любят грызть карандаши их сделали с витаминами внутри карандаша.

Карандаш Что казалось бы интересного в обычном карандаше?А ведь без карандаша -никуда. Даже первые космонавты в космос с собой взяли именно карандаш. Ведь карандаш может писать не только в космосе,но и под водой и перевёрнутый вверх. Он не течёт,что очень важно,его надпись легко удаляется. А главное,как можно рисовать без него? Так,что никакая компьютерная клавиатура его не заменит.

К,К, Вот какой ты замечательный карандаш, и мы с ребятами тебе подарим песню.

Песня «Я возьму карандаши»

Карандаш: Спасибо ребятки,праздник красок продолжаем,не грустим и не скучаем. И теперь отгадайте мои загадки:

1. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-разукрасят чисто поле.

Где была чистота, там теперь- красота (коробка с карандашами)

2. Если ей работу дашь- зря трудился карандаш (ластик)

3. Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел)

4. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке (кисть)

5. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы

Если кистью в них макнуть,сразу ярко оживут (краски)

К,К, Ну вот, ребята пришла пора поговорить про моё королевство «Королевство Цвета и Красок»

1. Что можно делать красками? (рисовать,красить)

2. Кто знает,как называются краски,которыми вы рисуете (гуашь,акварель)

3. Чем можно вообще рисовать (карандаш,краски,мелки,цветной водой,мочалкой,ушными палочками,бумагой,печатками,руками,пальцами,трубочками.)

4. На чём можно рисовать (на листе бумаги,на доске,на асфальте,на стене, в раскрасках,раскрасить поделку.)

История красок

К,К, После появления карандаша люди научились делать краски, они смешивали мел, глину,сажу с костра, уголь с жиром животных и водой. Например,что бы получить чёрную краску :надо было смешать уголь с водой. А что бы получить коричневую,надо было глину развести в воде. А, что бы получить белую краску,как вы думаете,что с чем надо было смешать (Мел). Затем люди придумали делать краски из растений,ягод,овощей. Например жёлтую делали из коры дерева ольхи,растения -конского щавеля; Красную из сока ягод вишни,малины,растения зверобоя; Оранжевую из сока помидора;С помощью ежевики,черники и свеклы получали фиолетовую и бордовую краску; Коричневую из-отвара луковой шелухи,оболочки грецкого орех;Зелёную из сока травы;Синюю из лепестков василька.

В настоящее время существуют фабрики по изготовлению красок разного типа,как для рисования так и для покраски.

К. К. Ребята,а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру,где вы расскажите о своём цвете. ,что бывает таким цветом.

Игра «разговор красок»

Белый, я-снег,стена,лист,мел,ромашка. (Саша Вл.)

Жёлтый-лимон,цыплёнок,пшеница,солнце,колобок, луна. (Настя)

Зелёный,я -трава,лес,огурец. (Саша Лёг.)

Синий,я — море,колокольчик,кит. (Ваня, Толик)

Оранжевый, я- морковь,апельсин, заря,календула. (Артём)

Красный,я- мак,роза,гранат,клубника. (Маша,Назар)

Коричневый, я-земля,дерево,стол,стул. (Ларион)

Чёрный, я-колесо,ночь,уголь. (Илья)

Голубой,я-небо,лёд,василёк. (Сева)

Салатный,я-кузнечик,виноград. (Паша)

Фиолетовый,я-фиалка,слива,сирень. (Макар)

Розовый,я-роза,фламинго. (Алина)

К,К, Ребята,все кто любит рисовать немного похожи на волшебников. Что бы,что-то нарисовать или создать,надо немного по-фантазировать.

Игра «Палитра красок»

К,К, Ребята,вы будите угадывать цвет, который может получиться при соединении двух других оттенков цвета. (показываю два разного цвета кружочки)

Игра «Дождь и солнце»

Карандаш, Ребята а я хочу вам предложить поиграть с разноцветным парашютом в подвижную игру (дети становятся по краям парашюта) Я называю два слова: «СОЛНЦЕ И ДОЖДЬ». Когда светит солнце,то поднимаем парашют,как можно выше,если звучит дождь, прячемся под парашют,при этом держимся за парашют.

Вход Кляксы (вбегает под музыку)

Я Чёрная,как вакса,зовусь я просто- Клякса. Я прыгну на рисунок,

на нём оставлю след. Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет.

Говорят про меня,я бяка -привередина, исключительная злюка,

Ябеда и вредина. Всё время я хожу одна и некому я не нужна.

Меня не любят дети, и я одна на свете-е—е-е (Плачет,топает ногой)

Вы меня на праздник не пригласили! Так я вам его испорчу! Вот так (всё разбрасывает,забирает карандаши и краски,садится,надувшись).Не чем вам теперь рисовать, не будите вы теперь веселиться,заколдую вас в серые тучи и заляпаю кляксами все ваши рисунки и мечты. (Движения колдовства над детьми, и разбрасывает тучи на пол)

Карандаш: ОЙ,ой,ой, что ты Клякса, наделала? Ведь в стране красок невозможно прожить без красок,карандаша и кисти. Ведь всё станет серым и мрачным.

К,К, Не переживай,Карандаш,ведь наши дети почти волшебники,они умеют рисовать даже без кисточки. Мы сейчас эти серые тучи сделаем разноцветными.

Ваня: Мама краски мне купила,ну а кисточку забыла.

Только я не унываю,пальцы в краску окунаю.

Я рисую облака,солнышко,ладошку,плуг, Вдалеке зелёный луг.

Настя: Что бы пальцы не скучали с мамой им мы краски дали

Пусть рисуют небо,солнце, дом в саду с крыльцом,оконце.

Очень весело играть, пальцам по листу скакать.

Раскрашивание пальцами Разноцветных туч под музыку «Маша рисует»

(Дети оставляют отпечатки красок пальцами на тучах)

Клякса: Ой, это,что вы так умеете делать без,без. (смотрит на карандаши и кисточку в руках, и громко плачет)

К,К, Ребята,предлагаю расколдовать Кляксу,развеселить и подарить ей хорошее настроение.

Все: (дети становятся в круг вокруг Кляксы и одевают на неё бусы,браслет,колпачок)

Красный,жёлтый,голубой, Кляксу любим мы с тобой.

Клякса превращается в каплю, клоуна,цветок,бархатистый лепесток.

В чашу,бабочку,слона — превращается она.

Клякса: Ой, ура,ура,ура-разноцветная какая я. Словно радуга сверкаю,

Праздник Красок- Обожаю!

Праздник «Холли»

К,К, Ребята,а вы знаете,что во многих странах отмечают праздник красок и называется он «Холли».Все знают,что без красок мир был бы некрасивым,скучным,грустным. Праздник «Холли» -необычный праздник. На нём много танцуют и поют, но самое главное,что там все люди одновременно подбрасывают в небо разные оттени красок в виде порошка. И в воздухе появляется радужное облако красок. Люди не боятся быть испачканы, наоборот хотят быть разноцветными. (показ иллюстраций)

К,К, А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:

У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он… (художник).

Ларион: В разноцветных баночках Жила-была гуашь,

И с кисточкой болтала, Рисуя там пейзаж.

«Какая вы насыщенная!» Ей говорила кисть,

Гуляя по альбому То в сторону, то вниз.

«Вы заходите чаще» - Гуашь ей отвечала, -

«И белою и Синей Вас угощу сначала.

А после нарисуем Отличнейший плакат.

Пускай наш друг — художник Сегодня будет рад».

Песня «Краски» поёт Сева

Сева: Я рисую, я художник.

Вот бумага, вот треножник.

Карандаш всегда со мною,

Кисть и краски под рукою.

Смотрите, палитра моя оживает

Я с праздником  красок всех поздравляю!

К,К,Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников.  А ещё у художника должен быть талант.

Танец с лентами. «Я рисую на окне» Сева в центре стоит

Клякса: Рисуют дети на стекле и на асфальте пусть рисуют.

И радость детства на земле пусть навсегда восторжествуют.

К,К, Ребята вам понравилось в королевстве красок

Ну а теперь возвращаемся домой в садик родной.

Раз,два,три, четыре,пять краски превращайтесь в ребят (дети снимают колпаки и шарфы)

Карандаш. И в десять лет и в семь и в пять все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует, всё, что его интересует.

К,К, Всё вызывает интерес: далёкий космос, ближний лес.

Цветы, машины,сказки,пляски- всё нарисуем, были б краски.

Да лист бумаги на столе. Да мир в семье и на Земле!

Под музыку,раздаются детям раскраски,цветные конфеты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Новогодние шары для Деда Мороза» Тема: «Новогодние шары для Деда Мороза» Разработала: Гущина Наталья Михайловна Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний пейзаж»Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний пейзаж» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний пейзаж». Программное содержание: - развивать интерес к изобразительной.

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревня мастеров» Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревня мастеров».Цель: Учить детей украшать силуэт игрушки, добиваясь правильной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мышонок Пик плывет на лодке» Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности. Тема: «Мышонок Пик плывёт на лодке». Цель: Закрепить знание детей сказки.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний лес» Конспект НОД в старшей группе Воспитателя Муравьевой Оксаны Владимировны Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Посуда для Федоры» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей группе Тема: Посуда для Федоры. Цель: формирование эстетических чувств и развитие.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по воображению в изобразительной деятельности «Мы — волшебники» .

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе, возраст детей 5–6 лет «Осенняя фантазия» Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. Исполнитель: Самошкина.

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Журавлики летят» НОД по изобразительной деятельности в старшей группе “Журавлики летят” Цель и задачи: - содействовать пониманию связи душевных переживаний.

Примерный конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома» Программное содержание: • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; • Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе по изобразительной деятельности «Праздник красок»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 22:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД