МААМ-картинки

Развлечение в старшей группе «Зимушка-зима»

Наталья Новикова
Развлечение в старшей группе «Зимушка-зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 132»

Развлечение на прогулке в старшей группе :

«Зимушка-зима»

Составила воспитатель: Новикова

Наталья Владимировна

г. Дзержинск

2020 год

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать

ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание; прививать интерес к играм-забавам в зимний период.

Материал:

корзина,

Публикация «Развлечение в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

снежки (по количеству участников,

рыбки большого размера (10 шт.,

пластмассовые вёдра (2 шт. ,

обручи (2 шт. ,

магнитофон с записями музыки на зимнюю тему: «Зимняя пляска» слова О. Высотской, музыка М. Старокадомского, П. И. Чайковский «Времена года. Зима».

Участники: воспитатель, дети, Зимушка-зима, лиса, волк.

Ход развлечения:

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Воспитатель: Всё кругом белым-бело.

Много снега намело.

Вы рады зиме? (да)

Воспитатель: Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А. Барто

Приглашаю, ребята, вас поиграть.

1. Игровое упражнение «Снежинки»

Вот летят снежинки, (бегают врассыпную)

Белые пушинки.

Это зимушка-зима (выполняют плавные движения рук вправо-влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружила (кружатся)

И на землю опустила. (приседают на корточки)

Звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года. Зима».

Выходит «Зимушка-зима»

Зимушка – зима : Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Весело у вас на прогулке. Замёрзнуть не боитесь? (нет)

Воспитатель: Зимушка, чтобы не замёрзнуть, мы с ребятами играем и двигаемся.

Зимушка – зима : Можно мне тоже с вами поиграть?

Воспитатель: Какую игру ты знаешь?

2. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Описание: все участники встают в круг, берутся за руки. По сигналу Зимушки : «Подул сильный ветер» бегут по кругу. По сигналу: «Разлетелись снежинки в разные стороны» разбегаются в разные стороны. По сигналу: «Ветер стих, снежинки тихо легли на землю» собираются в круг, садятся на корточки. Игра повторяется вновь.

Звучит громкая музыка, на середину участка выбегают волк и лиса

Волк и лиса: Здравствуйте. Что у вас тут за веселье?

Воспитатель: Зиме радуемся, играем.

Волк: А что радоваться зиме, если есть нечего.

Лиса: Да и холодно. Лапки замёрзли, хвост тоже.

Воспитатель: Приглашаем вас с нами поиграть. Вы обязательно согреетесь.

3. Подвижная игра «Два мороза»

Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит, и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

Волк: Какие ребята – ловкие да быстрые!

Лиса: Никак за ними не угонишься.

Воспитатель: Да, наши ребята – молодцы! А теперь давайте проверим меткость.

4. Игра «Самый меткий»

Описание: Все участники стоят в кругу, спиной в центр круга, у каждого в руках по снежку, в середине круга стоит корзина большого размера. По сигналу ведущего «Раз – два - три – четыре – пять! Будем мы снежки метать» все поворачиваются лицом в круг и начинают по очереди метать снежок в корзину, начиная с ведущего. Зимушка хвалит самых метких участников. Конкурс можно повторить.

Зимушка-зима : Молодцы! Все старались.

Волк: Кажется, я согрелся.

Лиса: Я тоже согрелась. Но как мы были голодные, так голодные и остались.

Воспитатель: Что же нам придумать? Чем волка и лису угостить?

Зимушка-зима : Может, снежками.

Волк: Они не вкусные.

Зимушка-зима : Что же вы любите?

Лиса: Я бы от рыбки не отказалась.

Воспитатель: Ну, хорошо. Будет вам рыбка.

5. Игра «Поймай рыбку»

Описание: выбираются 10 детей по желанию и делятся на 2-е команды. Для каждой команда делается прорубь в снегу и туда кладется по 5 рыбок. Игроки каждой команды по очереди бегут к проруби достают рыбку и несут ее в свое ведро. Около одного ведра сидит волк, около другого лиса. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Рыбки налови!» дети по очереди начинают ловить рыбу и складывать её в ведро. Команда, выловившая рыбку из проруби первая, считается победительницей. Игру можно повторить, вызвав для участия других детей.

Волк и лиса: Спасибо. Сами мы бы не справились. Очень вкусно.

Зимушка-зима : Вот и замечательно! Волк и лиса теперь сытые и довольные. Приглашаю всех на танец.

Танец «Зимняя пляска» слова О. Высотской, музыка М. Старокадомского

движения выполняют в соответствии с текстом

1. Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладоши.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

2. Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее.

Топ, топ, топ, топ, топ, топ

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

3. Руковицы мы наденем

Не боимся мы метелей

Да, да, да, да, да

Да, да, да, да, да.

4. Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Ля -ля –ля - ля -ля

Ля -ля –ля - ля –ля.

Волк и лиса:

Спасибо! И согреться помогли, и накормили, теперь нам в лес пора. До свидания!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Вам понравилась наша прогулка?

Воспитатель: Что нужно делать на зимней прогулке, чтобы не замерзнуть?

В какие игры мы сегодня с вами играли?

Кто сегодня был в гостях у нас?

Зимушка-зима : Не ожидала, что вы так долго гулять сможете в морозную погоду. Молодцы!

Зимушка провожает детей в группу, прощается с ними, договаривается о встрече на следующий год.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ф. И. О. : Сараева Юлия Александровна. Должность, образовательное учреждение:.

Спортивное развлечение «Зимушка — зима» Вечер соревновательных игр — неделя здоровья в средней группе.Спортивное развлечение «Зимушка — зима» Вечер соревновательных игр — неделя здоровья в средней группе. Цель. Развитие двигательной активности, взаимодействие детей в игре, коммуникативных навыков, развивать навыки выполнения действий по команде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 16:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД