Папки-передвижки

Развлечение во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка…»

Елена Михайлова
Развлечение во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка…»

Цель: Формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям).

Задачи:

- Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Личностно-ориентированный подход: побуждать к ответам на вопросы.

Мотивация личной заинтересованности: в гости к детям приходит Капелька.

Ход развлечения:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I.Вводная часть.

Публикация «Развлечение во второй группе раннего возраста „Водичка, водичка…“» размещена в разделах

В группу входит воспитатель, в руках у него конверт с письмом.

- Ребята посмотрите, кто-то нам прислал письмо. Давайте откроем его.

- Саша помоги мне открыть письмо!

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Мальчик помогает воспитателю открыть конверт.

II.Основная часть

-Ребятки, в конверте письмо, сейчас я его прочитаю. А письмо ребятки не простое – это загадка.

-Давайте вместе её отгадаем! (Воспитатель зачитывает загадку)

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Что это?

-Молодцы!

(Раздаётся стук в дверь, в группу входит Капелька)

Воспитатель:

-Сегодня в гости к нам пришла Капелька. Расскажем ей, что мы знаем о воде?

- Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

- Для умывания, мытья, стирки, приготовления еды, полива.

- Можем ли мы обойтись без воды?

Капелька:

-Ребята, а давайте посмотрим, кому нужна вода.

Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»

-Без воды ребята нам жить нельзя, растения, если не поливать они засохнут, цветочки завянут, рыбки погибнут, животным водичка нужна для питья. И нам с вами водичка нужна. Утром мы просыпаемся и водичкой умываемся.

- Ну-ка, ребята давайте покажем Капельке, как мы с вами умеем умываться!

Игровое упражнение «Буль-буль»

Буль, буль, буль – журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли.

Нос и щёки не забыли.

Не ленились вымыть уши.

После вытерлись посуше.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Капелька:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Воспитатель:

-А вы знаете, ребята водичка спряталась у нас в группе. – Идёмте, поищем, где же она спряталась. (воспитатель и дети путешествуют по группе в поисках воды).

Игра «Где же спряталась вода?».

-Где, ребятки спряталась водичка? Что это? (показывает на кран).

(Воспитатель открывает кран из него льётся вода).

-Правильно, давайте вместе скажем – кран.

-Идём дальше, где же ты водичка-водичка! (подходят к питьевому режиму)

-Где, ребятки спряталась водичка? (показывает на чайник).

-Правильно, давайте вместе скажем –

чайник.

- Пока водичку искали, притомились, и пить захотели.

- Капелька давай угостим ребяток водой. (Капелька угощает детей водой).

группе мы воду нашли, а природе вода ребятки находится в речке, в океане, и под землёй тоже есть вода, в тучке на небе тоже есть вода.

- Ребятки, а вы знаете где живёт капелька?

(Воспитатель показывает картинку – тучки)

- Ребята, Капелька очень любит рисовать. Она нарисовала свой дом и принесла нам показать свой рисунок, но не успела его закончить.

-Посмотрите, чего не хватаем на этом рисунке?

-Давайте поможем Капельке дорисовать её рисунок.

Рисование коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей» с нетрадиционной формой рисования.

(рисование ватными палочками).

Воспитатель:

-Капелька, посмотри, какую мы создали картину.

- Хорошо вы рисовали, а теперь пришло время поиграть.

Игра «Тучка и капельки».

(Воспитатель одевает шапочку – тучки).

Прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли маленькими весёлыми ручейками.

Встретились ручейки и стали одной рекой.

Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан.

Плавали, плавали в океане капельки, а потом вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться.

А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх.

Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке.

-Вода

-Да!

Дети вместе с воспитателем рассуждают, для чего нужна вода.

-Нет!

Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека.

Показывают, как открывают кран.

Потирают руки

Трут ладонями нос и щёки.

Растирают ладонями уши.

Вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони

Кран.

Дети проговаривают вместе с воспитателем: КРАН.

В чайнике.

Дети проговаривают вместе с воспитателем: ЧАЙНИК.

Дети пьют воду.

В тучке.

- Дождика!

Дети вместе с Капелькой рассматривают картину и рассказывают, что на ней изображено.

Дети одевают шапочки – капельки.

(капельки составляют ручейки из 2-х человек).

(дети соединились в одну цепочку).

(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

(присевши дети поднимаются, затем вытягиваются вверх).

(дети подбегают к воспитателю).

III.Заключительная часть

Капелька:

- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях!

-Вы такие молодцы, вы много знаете о воде, хорошо играли, так красиво дорисовали мой рисунок!

- Большое вам спасибо! Но пришло время прощаться, мне пора возвращаться домой. Не расстраивайтесь, я к вам обязательно вернусь с летним дождиком.

Дети прощаются с Капелькой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Водичка, водичка…» в первой младшей группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление навыков в умывании. 2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Образовательные задачи: закреплять.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Комплексное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Цель: • Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая).

Конспект НОД в области «Физическое развитие» для первой младшей группы «Водичка, водичка…» Конспект составила воспитатель 1 категории Захарова Татьяна Владимировна Конспект непрерывно образовательной деятельности в области ФГОС.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

Конспект занятия в средней группе «Водичка, водичка…» Образовательные области: Коммуникация, познание Цели и задачи: познакомить детей со свойствами воды; показать детям, что вода может смешиваться.

Конспект занятия «Водичка, водичка, умой моё личико» Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» [/b] Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

НОД к проекту «Водичка, водичка, умой мое личико!» Занятие №1 «Моем куклу» Программное содержание. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере.

Экологический проект во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка» Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка…»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 19:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД