Папки-передвижки

Развлечение во второй младшей группе «Русская матрешка»

СВЕТЛАНА ЛАХИНА
Развлечение во второй младшей группе «Русская матрешка»

Развлечение во второй младшей группе на тему "Русская матрешка".

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа через знакомство с игрушкой Матрешкой.

Задачи:

Закрепить знание детей о русской народной игрушке Матрешке.

Уметь играть на русских музыкальных инструментах.

Активизировать словарь детей эстетическими, музыкальными терминами.

Создавать веселое, радостное настроение, вызвать желание  активно участвовать в развлечении.

Публикация «Развлечение во второй младшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах

Развивать чувство ритма, поддерживать в детях творческие способности. Воспитывать любовь к родному языку, к народным традициям.

Материал: наборы матрешек 6 шт., музыкальные шумовые инструменты.  Русские народные костюмы для детей, платочки для девочек.

Подготовительная работа: знакомство с русской народной игрушкой Матрешка, чтение сказок, стихотворений, потешек, загадок об игрушках и музыкальных инструментах. Составление описательных рассказов, дидактические игры: «Узнай и назови», «У кого какой инструмент?», «Построй правильно Матрешек», «Кто больше назовет» и др. Слушание русских народных мелодий, звучание шумовых музыкальных инструментов, игра на музыкальных инструментах.

                                  Содержание:

Зал украшен в русском народном стиле, стоит Терем-теремок.

Дети в русских народных костюмах входят в зал под русскую народную мелодию.

Воспитатель: Стоит в зале Теремок-теремок,

                        Он не низок, не высок-не высок,

                        А из светлого окна

                        Громко музыка слышна.

                        Кто живет здесь, отзовись,

                        С нами крепко подружись

                        В терем в гости мы пойдем

                          И хозяйку позовем.

Воспитатель: Девчонка деревянная,

Веселая, румяная.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это?  (Матрешка)

Дети: Матрешка!

Воспитатель: Правильно ребята. Мы похлопаем в ладошки, выходи сюда Матрешка.

Матрешка выходит из терема под русскую плясовую, пританцовывая.

Матрешка :

Здравствуйте, ребята. Я Матрешка - расписная,Да веселая какая. К вам пришла я не одна,

Вам подружек привела.

Невеселые матрешки.

Потерялись  на дорожке.

Плачут, слезы градом льют.

Дом никак свой не найдут.

Что же делать? Как же быть?

Воспитатель:

Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?

ИГРА «Найди домики для матрешек»

С одной стороны зала красный домик для красных матрешек, с другой желтый домик для желтых матрешек.  (Под музыку дети раскладывают матрешек в домики)

В это время девочки надевают платочки на голову

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята

                       Как Матрешечка богата –

                      У Матрешки – невелички

                      Есть веселые сестрички.

1-я Матрешка : Мы Матрешки, мы сестрички,

                          Мы толстушки – невелички.

                          Как пойдем плясать и петь

                          Вам за нами не успеть.

2-я Матрешка : Мы Матрешки, мы подружки,

                          Мы веселые игрушки,

                          На поляне луговой

                          Мы станцуем танец свой.

Песня-танец «Мы Матрешки»

Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку»

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки.  Поочередно выставляют вперед ногу на пятку

Ладушки, ладушки.  Хлопают в ладоши

Завязали мы платочки, Наклоняют в стороны голову

Ладушки, ладушки.  Хлопают в ладоши

Раскраснелись наши щёчки.  Гладят щечки ладошкамиЛадушки, ладушки.  Хлопают в ладошиВ сарафанах наших пёстрых, Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс)Ладушки, ладушки.  Хлопают в ладошиМы похожи, словно сёстры, Поворачивают друг к другу лица, улыбаютсяЛадушки, ладушки.  Хлопают в ладоши.

Матрешка : Молодцы, хорошо танцевали!

У меня есть 2 подружки (показывает) .

-  Это матрешка какая? (большая)

- А эта? (маленькая).

- Есть и платочки. Этот платочек какой? (большой)

- А этот?

Игра «Найди платочек для матрешки»

В центре зала разложены платочки 5 больших и 5 маленьких, на стульчиках стоят матрешки большая и маленькая, 2 ребенка бегут, выбирают платочек и вешают его на стульчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Матрешка загрустила. Почему ты грустишь?

Матрешка : К вам я выйти поспешила и совсем я позабыла

                     Музыкантов пригласить, чтобы гостей повеселить.

Воспитатель:

Это горе – не беда, посмотри-ка ты сюда:

Музыкальный теремок, он не низок, не высок

Собрались тут ребятишки, и девчонки и мальчишки,

И танцоры, и певцы – вот какие молодцы!

Музыканты высший класс, будет и оркестр у нас!

 Вот волшебный сундучок, загляни в него дружок-

Инструменты не простые - музыкальные, шумовые

Музыканты выходите и уменье покажите.

Дети подходят к сундучку, берут музыкальный инструмент:              

Дети исполняют русскую народную мелодию «Камаринская»  на шумовых музыкальных инструментах в оркестре.

Матрешка : Я не просто так пришла

Вам угощенье принесла.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.  (В. Берестова)

Воспитатель и дети: Спасибо. Матрешка раздает всем конфеты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Русская матрешка»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Русская матрешка» Доброго времени суток уважаемые друзья и коллеги! Сегодня, расскажу о нашем творчестве. Как мы с девочками, средней группы, рисовали пластилином.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУКонспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Фотоотчет «Русская матрешка в подготовительной группе»Фотоотчет «Русская матрешка в подготовительной группе» Фотоотчет на тему: «Русская матрешка» (в рамках международного бакалавриата по трансдисциплинарной теме: «Кто мы. Культура») Подготовительная.

ННОД по аппликации в старшей группе по теме «Русская матрешка» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по художественно эстетическому развитию (аппликация).

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Творческие работы детей первой младшей группы «Русская матрешка»Творческие работы детей первой младшей группы «Русская матрешка» Добрый вечер уважаемые коллеги! Я со своими малышами продолжаю работать по проекту "Русская матрешка". Матрешка - одна из любимых народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение во второй младшей группе «Русская матрешка»
Опубликовано: 3 января 2021 в 15:55
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД