Развлекательная викторина для детей подготовительной группы по произведениям Н. Н. Носова

Валентина Ивановна Козлова
Развлекательная викторина для детей подготовительной группы по произведениям Н. Н. Носова

Цели:

1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор.

2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

3. Прививать интерес к произведениям Н. Н. Носова. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности.

Оборудование: Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса: огурец, маленькая лопата и ведёрко, нитки, иголка, кусочек материи, 2 шляпы, телефон, картофель 18 шт, 2 ведёрка; картинки предметные к конкурсу «Что лишнее?», медали, конфеты по количеству детей

Подготовка: чтение произведений: «Телефон», «Мишкина каша», «Три охотника», «Дружок», «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа», «Фантазёры», «Огурцы», «Огородники», «На горке», «Заплатка», «Рассказы о незнайке»: «В путь», «Как Незнайка сочинял стихи», «Новые знакомые», «Подготовка к путешествию», рисование героев произведений.

Ход мероприятия

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Вы любите путешествовать? Я хочу сегодня пригласить вас в необычное путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку:

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней. (Книга.)

Книга нам про все расскажет,

Книга нам все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаем,

Много интересного узнаем. (рассказывает ребёнок)

Воспитатель: – Ребята обратите внимание на выставку книг. Какие из них вам знакомы? Покажите и назовите их. («Телефон», «Мишкина каша», «Три охотника», «Дружок», «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа», «Фантазёры», «Огурцы», «Огородники», «На горке», «Заплатка», «Рассказы о незнайке»: «В путь», «Как Незнайка сочинял стихи», «Новые знакомые», «Подготовка к путешествию»). Незнайка, а ты знаешь, кто написал эти книги? А вы, ребята? Какие произведения Н. Н. Носова больше всего понравились вам и почему? (2-3 реб). Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н. Носов? Незнайка, знаешь ли ты что-нибудь о детском писателе Н. Н. Носове? Расскажи ребятам.

Незнайка: - Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.

Воспитатель: - Ты знаешь, незнайка, мы с ребятами прочитали несколько произведений Носова и сейчас мы проверим, как они запомнили рассказы и героев произведений Носова. Сегодня в викторине примут участие 2 команды: «Фантазёры» и «Весёлые охотники» (представить капитанов команд). Команда «Фантазёры», поприветствуйте команду «Весёлые охотники»

Желаем вам, желаем вам…

Чтоб лучший приз достался нам(1 команда)

«Весёлые охотники»:

Мы веселая команда,

Не умеем мы скучать,

С нами вы посостязайтесь,

Вы рискуете проиграть(2 команда)

Воспитатель: - А теперь капитаны команд обратятся к жюри:

Судите правильно и справедливо,

Чтоб не пришлось кричать "Судью на мыло"!

Вам и слава и почет!

Все мы любим точный счет!

1конкурс «Вопрос – ответ»

1. Назовите имя и отчество Носова. (Фантазёры)

2. В каком городе родился Н. Н. Носов (Весёлые Охотники)

3. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель. (Ф)

4. В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”.(ВО)

5. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.(Ф)

6. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.(ВО)

7. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы. (Ф)

8. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре. (ВО)

9. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка. (Ф)

10. Кто сочинял из коротышек стихи? (Незнайка (ВО)

11. Кому из охотников медведь рычал: «Вставай скорее, вставай!» (Кузьме (Ф)

12. Кто пришёл в гости к Барбосу? (Бобик (ВО)

2 конкурс «Попади в цель»

Каждой команде даётся картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая совершит больше точных попаданий.

3 конкурс «Бюро находок».

Воспитатель: - Определите, из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает 1 балл). Незнайка помогает.

Шляпа – «Живая шляпа».(Ф)

Нитки, иголки, ткань – «Заплатка» (ВО)

Отвертка, винтики – сказка «Приключения Незнайки и его друзей»(Ф)

Лопата, песок – «На горке»(ВО)

Огурцы – «Огурцы» (Ф)

Телефон – «Телефон»(ВО)

4 конкурс «Эпизод».

- Назовите произведение и его героев?

(Ф) Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. «Огурцы»)

(ВО) Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. («Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

(Ф) Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее («На горке», Котька Чижов)

(ВО) Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату. (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.

(Ф) Сумел порвать, сумей и зашить. (“Заплатка”, Бобка)

(ВО) Ну, медведь разодрал куртку, видит – ничего в ней нет… (дядя Федя «три охотника»)

5 конкурс «Нарисуй портрет».

Все члены команд рисуют по очереди портреты одного героя произведения Н. Н. Носова (незнайка, доктор Пилюлькин) на мольберте под музыку (первый – голова, второй – волосы, третий – глаза, нос, рот; четвёртый – шляпа, пятый – туловище, шестой – руки, седьмой – ноги)

6 конкурс «Что лишнее» (для капитанов команд)

Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.

Рыба, удочка, огурцы, помидор. («Огурцы»)

Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. («Живая шляпа»)

Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. («Заплатка»)

Телефон, ружьё, куртка, медведь. («Три охотника»)

7 конкурс «Музыкальный»

Команда «Фантазёры» исполняют песню «Кузнечик» на слова Н. Носова, команда «Весёлые охотники» исполняют песню «Человек собаке друг» из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» по произведению Н. Носова.

Подведение итогов (Жюри подводит итоги, награждает всех детей медалями, всем детям шоколад или конфеты)

Публикации по теме:

Викторина по произведениям Н. Н. Носова ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о творчестве писателя Н. Н. Носова. ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение узнавать и правильно называть произведения.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Развлекательная викторина для детей подготовительной группы по произведениям Н. Н. Носова
Опубликовано: 31 января 2014 в 17:11
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...