МААМ-картинки

Реализация педагогического проекта «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста в летний период (16 фото)

Вера Шведская
Реализация педагогического проекта «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста в летний период

Данный проект реализовывала летом 2015 года, он состоял из 5 блоков:

1 блок – травянистые растения нашего участка

2 блок – строение одуванчика

3 блок – влияние факторов неживой природы на растение

4 блок – изменения внешнего вида одуванчика за сезон

5 блок – создание детьми книг «Золотой одуванчик»

Публикация «Реализация педагогического проекта „Одуванчик“ с детьми старшего дошкольного возраста в летний период» размещена в разделах

Первый блок включал беседу о растениях, которые растут на нашем участке, рассматривание этих растений; классификацию растений по принципу: полевые – садовые – комнатные. Сравнивали одуванчик и мать-и-мачеху. Играли в настольные игры «Подбери цветы: комнатные, полевые, садовые», читали стихи, загадывали загадки о цветах, читали рассказ М. Пришвина «Золотой луг» и рисовали по данному рассказу. Рисовали мать-и-мачеху, одуванчик, а также создали картину «Цветы нашего участка».

Реализация педагогического проекта «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста в летний период
Фото «Одуванчик»
Реализация педагогического проекта  с детьми старшего дошкольного возраста в летний период - фото
Фото №1 Данный проект реализовывала Фото №2 Лето летом года он состоял из блоков блок травянистые растения нашего участка блок строение одуванчика блок влияние факторов неживой природы на растение блок изменения внешнего вида

Второй блок был посвящён работе по изучению строения одуванчика : корень, стебель, листья, цветок, семена. Рисовали все части одуванчика.

Фото №3 Проекты летние Одуванчик Фото №4 Все про одуванчики для детей Одуванчики

Третий блок включал опыты о влиянии тепла, воды, света, почвы на рост одуванчика.

Фото №5 Проекты планы Проекты Фото №6 Сравнивали одуванчик и мать и мачеху

В рамках работы по четвёртому блоку наблюдали и зарисовывали изменения во внешнем виде одуванчика в течение сезона.

Пятый блок – рассматривание иллюстраций в книгах о растениях и изготовление каждым ребёнком своей книги «Золотой одуванчик». В этот же блок вошёл заключительный игровой сеанс с элементами тренинга «Золотой одуванчик».

Игровой сеанс с элементами тренинга

«Золотой одуванчик»

Цель:

*развитие коммуникативных навыков;

*сплочение детей, улучшение взаимоотношений.

Задачи:

1).Создавать благоприятный психологический климат в группе.

2).Развивать творческое мышление, воображение, речь.

3).Формировать умение взаимодействовать и проявлять внимание к сверстникам.

4).Закрепить знания детей по теме проекта в игровой форме.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Ход игрового сеанса

1 часть.

Психолог: сегодня, когда заканчивается лето, мы на прощание отправимся в путешествие к луговым цветам. Но, сначала, давайте сядем в круг и поговорим о своём настроении, о том, как мы себя чувствуем сейчас. Психолог начинает первым.

Фото №7 Играли в настольные игры Подбери цветы комнатные полевые садовые читали стихи загадывали загадки о цветах читали рассказ М

2 часть.

Вот теперь с хорошим настроением отправляемся в путешествие, вытяните руки вперёд, закройте глаза и давайте посчитаем до трёх. Вот мы и на лугу, кругом много цветов. Вставайте в круг и поиграем.

Разогревающее упражнение «Сравни меня с каким-нибудь цветком». Дети передают по кругу мяч, передавая мяч, сравнивают соседа с любым цветком.

Психолог начинает первым.

Фото №8 Пришвина Золотой луг и рисовали по данному рассказу

Психолог: отгадайте, больше всего на нашем лугу каких цветов?

Был он жёлтым, станет белым,

Только дунет ветерок –

К облакам взлетит он смело,

Он летающий цветок (одуванчик).

Мультимедийная презентация.

Фото №9 Рисовали мать и мачеху одуванчик а также создали картину Цветы нашего участка

Вот на лугу и книги, которые мы с вами делали. Давайте посмотрим наши книги об одуванчике. Психолог открывает одну из книг с изображением одуванчика и вместе с детьми рассматривают изображение одуванчика.

Фото №10 Второй блок был посвящён работе по изучению строения одуванчика корень стебель листья цветок семена

Рассматривание и определение частей одуванчика.

Продолжите моё предложение: «Белые парашютики – это … семена».

А сейчас давайте поиграем. Хороводная игра с движениями «Одуванчик».

Фото №11 Рисовали все части одуванчика

И ещё одна игра «Собери семена – парашюты». Психолог раскладывает по полу ватные палочки, дети под музыку собирают их, считают, сколько каждый собрал. (Повторить игру 2 – 3 раза).

На лугу весело играть, теперь поиграем в игру «Идём по извилистойтропе». По групповой комнате расставляются цветы, первому ребенку предлагается провести детей между цветов по тропинке, не задев цветы, у остальных детей глаза закрыты. Игра повторяется, пока все дети не исполнят роль ведущего.

Фото №12 Третий блок включал опыты о влиянии тепла воды света почвы на рост одуванчика

Одуванчик – это полезное растение? Какая от него польза? (это лекарственное растение, его листья и корни используют для лечения кашля и улучшения аппетита; из одуванчика готовят вкусный и полезный чай; можно приготовить из листьев одуванчика и овощей салат; пчёлы летают и собирают мёд).

3 часть.

А сейчас, мы «приготовим» салат из овощей и одуванчика. Это будет последняя страница в вашей книге об одуванчике. Рисование «Салат на блюде».

Фото №13 В рамках работы по четвёртому блоку наблюдали и зарисовывали изменения во внешнем виде

3 часть.

Теперь нам пора возвращаться в группу, встанем в круг, вытянем руки, закроим глаза и посчитаем до трёх. Вот мы и вернулись в группу.

Рефлексия. Что было легко делать? Что было трудно?

Вам понравились сегодня наши игры?

Если понравились, то положите в волшебный кувшин красный камушек, если нет, то синий.

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Магазин Карамельки» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»;.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Здоровые зубы» Цель проекта. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно использовать предметы личной гигиены Задачи. 1. Познакомить.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период Поисковая активность является одним из главных и естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий.

Особенности работы с детьми раннего возраста в летний период по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Лето – наиболее благоприятная пора для закаливания организма. Поэтому мы должны стремиться к максимальному пребыванию детей на свежем воздухе.

Отчет за летний оздоровительный период с детьми раннего возраста Воспитатель : Шкиль Е. А. Тема: «Ребёнок и безопасность». С 1 -7 июня тема: «Машины бывают разные. " Консультация с родителями на тему: «Помни.

План физкультурно-оздоровительной работы на летний период с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Июнь 2 младшая группа I 1. Ходьба и бег (3 мин). Ходьба с несложными движениями для рук, медленный бег Ходьба, бег 2. Катание мяча друг.

План проекта «Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» План – проект совместной деятельности музыкального руководителя Игнатовой Е. В. с детьми старшего дошкольного возраста (5– 7 лет) в образовательной.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Проведение с детьми старшего возраста группового сбора» Цель Создание общности детей и взрослых. Развитие уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям.

Реализация регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста через изучение традиций и обычаев жителей УралаРеализация регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста через изучение традиций и обычаев жителей Урала Открытое занятие по теме самообразования: Цели: Продолжать приобщать детей к культурным ценностям жителей Южного Урала познакомить детей.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная полянка» Верзакова Юлия Валерьевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида», г. Первоуральск СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация педагогического проекта «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста в летний период
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 15:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД