Получи документы

Реализация проекта по внедрению православной культуры в образовательный процесс

Кудряшова Наталия
Реализация проекта по внедрению православной культуры в образовательный процесс

Возрастная категория моих воспитанников- средняя. Их 28, и все они являются участниками реализации проекта по внедрению православной культуры в образовательный процесс по пособию Л. П. Гладких «Мир- прекрасное творение» в форме кружковой работы второй год.

Публикация «Реализация проекта по внедрению православной культуры в образовательный процесс» размещена в разделах

Перед тем, как включить детей в данный проект, было проведено изучение отношения родителей к православию, к духовно- нравственному воспитанию. Опрос показал, что несмотря на различные мнения, всем хотелось бы, чтобы их дети были знакомы с религией, выросли с чёткими представлениями о нормах морали и нравственности. В итоге, препятствий от родителей не наблюдалось. В нашей группе нет неблагополучных семей.

Кружковая работа проводится еженедельно 1 раз в системе. Я использую беседы о святых, знакомлю с основными православными праздниками. Наибольший интерес у детей вызывает чтение художественных произведений: сказок, рассказов. Мы их обыгрываем, обсуждаем поступки героев, рассуждаем, что можно сделать, чтобы предотвратить конфликт… Персонажи обязательно должны быть положительными, в них воплощены идеалы добра, любви, милосердия. К примеру, в декабре мы вспомнили сказку «Зимовье зверей», при обсуждении которой пришли к выводу, что нужно жить в согласии.

Воспитание духовно-нравственной личности невозможно без сотрудничества с родителями. В нашей группе всего одна семья воцерковлённая, остальные ходят в храм только по большим православным праздникам, от случая к случаю. И к нашей кружковой работе поначалу относились настороженно. Но в течение года начали внедряться в процесс духовно-нравственного развития: брали книги из библиотеки, даже сами начали приносить пособия, в основном детскую литературу на православные темы («Детям о радости», «»Благовещение» и т. д.).

Для успешной реализации проекта по духовно-нравственному развитию необходима соответствующая развивающая среда. У нас в группе висят две иконы: Казанская икона Божией Матери и Спасителя Иисуса Христа. Есть дидактические игры- пазлы «Великие праздники», «У храма», православный календарь, иллюстрации берём из методкабинета, я также накапливаю материал на электроносителях. Также благодарна родителям, они находят и распечатывают раскраски на православные темы.

Результаты моей работы видны: дети меняются, они учатся проявлять терпимость, сдержанность по отношению друг к другу, прощать. Ситуации, которые возникают у персонажей рассказов и сказок, могут произойти и у детей, мы вместе обсуждаем, как можно избегать конфликтов.

В ходе реализации проекта я пришла к тому, что нужен отдельный уголок по православию, где родители знакомились бы с консультациями, рекомендациями.

Главный результат, на который я надеюсь, чтобы мои воспитанники во всём видели доброе, прекрасное! Изучая птиц нашего края пришли к пониманию того, что их нужно оберегать; наблюдая за кустарниками, перевязать сломанные ветки; внимательно слушая сказки, видеть добрые поступки героев, осуждая при этом зло и безнравственность… Я не требую от детей полного знания имён всех святых, здесь не главное уметь правильно молиться и ходить еженедельно в храм. Духовное воспитание предполагает формирование человеческих качеств, которых не хватает современному обществу: любви, понимания, сострадания, готовности прийти на помощь…

Публикации по теме:

Педагогическая гостиная как форма работы с педагогами по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУПедагогическая гостиная как форма работы с педагогами по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования.

Пескотерапия как метод внедрения инноваций в образовательный процесс дошкольного образования Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных.

Привлечение родителей в образовательный процесс ВидеоПривлечение родителей в образовательный процесс Видео В НАШЕМ саду был объявлен конкурс семейных проектов по региональной программе Е. С. Евдокимовой "Воспитание маленького волжанина" на лучшее.

Проект по вовлечению родителей воспитанников в образовательный процесс 1 слайд Проект, направленный на вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения посредством.

Рабочая программа. Кружок «Божье слово» (основы православной культуры) Пояснительная записка. Создание данной программы связано с возросшим интересом общества к духовной культуре. Лучшие достижения этой культуры.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Родительско-педагогический проект — способ включения родителей в образовательный процесс ДОУ Воспитатели и родители преследуют единую цель – воспитать счастливого ребенка. Поэтому мы решили построить совместную работу таким образом,.

Проект: Вовлечение родителей в образовательный процесс детей через совместное создание игр Вид проекта: информационно - познавательный; информационно-творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Земляничка», родители,.

Вовлечение родителей в образовательный процесс в контексте ФГОС ДО: пути и решения. Важным условием совершенствования системы дошкольного образования является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных.

Здоровьеориентированный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ Здоровьеориентированный воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проекта по внедрению православной культуры в образовательный процесс
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 20:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД