Получи документы

Реализация здоровьесберегающей технологии в предметно-развивающей среде группы

Окутина Елена
Реализация здоровьесберегающей технологии в предметно-развивающей среде группы

В своей группе при создании развивающей предметно-пространственной среды я уделяю особое внимание здоровьесберегающей образовательной технологии, которая направлена на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Созданная мною среда позволяет решать следующие задачи здоровьесбережения :

Публикация «Реализация здоровьесберегающей технологии в предметно-развивающей среде группы» размещена в разделах

- Обеспечить условия для физического и психологического благополучия здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса.

- Сформировать доступные представления и знания у детей о ЗОЖ, основы безопасности жизнедеятельности

- Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных знаний, умений и навыков детей.

Моя группа - комбинированной направленности, поэтому мне очень важно при планировании образовательной деятельности учитывать специфику работы с категорией детей с нормой в развитии речии тяжелыми нарушениями речи. Организованная в группе среда обеспечивает условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, возможность общения и совместной деятельности детей.

Как же внедрить применяемую мной здоровьесберегающую образовательную технологию в образовательный процесс группы? Для этого нужно создать условия.

Начиная уже со входа в нашу группу, предусмотрено размещение стенда «Информационное поле», где еженедельно размещаются иллюстрации по лексическим темам для групп комбинированной направленности на неделю. В работе с детьми придерживаюсь КТП Адаптированной образовательной программы для детей с нарушениями речи, среди множества тем, мы разбираем лексические темы, связанные со здоровьем человека, например: «Продукты питания», «Овощи и фрукты», «Я- человек и моё тело», «Одежда», «Обувь», «Зима» и мн. др. Поэтому рассматривая иллюстрации на информационном стенде дети могут сделать выводы: Какие продукты полезны для здоровья человека, какие нет; как содержать своё тело в чистоте; какую одежду и обувь нужно одевать зимой, чтобы не заболеть простудой и т. д.

С целью формирования основ безопасности жизнедеятельности я создала «Центр безопасности», в котором размещён пожарный щит и стенд по ПДД, где воспитатель параллельно с детьми закрепляет правила поведения в случае пожара и на проезжей части, что так необходимо знать для сохранения здоровья и жизнедеятельности. С учетом принципа трансформируемости предметы данного центра дети могут переносить и использовать по желанию в сюжетно-ролевых играх, творческих, двигательных играх в зависимости от образовательной ситуации.

Один из принципов здоровьесбережения это принцип активности, самостоятельности, творчества, поэтому с целью возможности его проявления самовыражения детьми, создан «Центр творчества», наполненный акварельными красками, гуашью, пластилином, различными печатками, альбомами, народными игрушками и мн. др, Здесь ребята самостоятельно могут создать свой шедевр, проявляя творчество, развивается творческая активность за счет внесения новых предметов изобразительной деятельности: трафареты, печатки, ватные палочки, что также и развивает мелкую моторику рук детей.

Возможность дополнительного общения между детьми предполагает и «Литературный центр» в виде привлекательного домика. Изготовлен он из материала экологически безвредного для здоровья детей – дерево. Здесь детям даются первые уроки общения с книгой: приучаю рассматривать книги и картинки только там, сообщаю правила, которые нужно соблюдать (не смотреть очень близко, чтобы не нарушить зрение, брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не использовать для игр и др.). Учет вариативности также предусмотрен и в этом центре, происходит периодичная сменяемость книг, появляются новые, стимулирующие коммуникативную деятельность моих воспитанников.

Оформленный своими руками «Патриотический центр», помогает мне органично ввести детей в окружающий мир, приобщать к национально-культурным особенностям родного края, реализовывать региональный компонент ООП ДО. Здесь мы развиваем у детей поликультурные знания: культура большой и малой родины, искусство народов Сибири, национальные особенности, все это способствует развитию жизненно важных знаний, умений, навыков детей и психического благополучия.

«Центр путешествий» - это место, где нам с детьми удобно и комфортно организовывать НОД, познавательную, игровую и исследовательскую деятельность на интересные темы: «Путешествие в город Здоровья», «В гости к Неболейке», «Путешествие с Мойдодыром», «Спасём инопланетян от микробов» и др. с целью формирования доступных представлений и знаний у детей о ЗОЖ. Деятельность в этом центре также обеспечивает эмоциональный комфорт ребят, они применяют мягкие модули, подушки для расслабления во время путешествий.

Для укрепления физического здоровья детей и индивидуальной работы по развитию физических качеств, в группе создан «Центр движения». В нём размещены пособия и оборудования как фабричные так и изготовленные своими руками, ребята с удовольствием играют с кольцебросом, султанчики используют в театральных постановках, ленточки – в подвижных играх.

Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей музыкальная и театрализованная деятельность. Радостное настроение повышает активность ребёнка, благотворно влияет на его самочувствие, укрепляет здоровье. Очень важно, что бы в течение дня у ребят преобладало такое настроение. Доказано психологами: при организации музыкальной и театрализованной деятельности ребёнок вырастает здоровым, эмоционально и психически уравновешенным и спокойным человеком. Для этого и создан в группе «Центр музыки и театра». Тут дети дают волю своим эмоциям, проявляют творчество. Ширма полифункциональна и сменяема, может применяться в различных центрах группы (в театрализованной игре, в патриотическом центре, центре путешествия и т. д.).

Создан в группе и «Центр игры». Учёными доказано, что разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве педагога эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. В нём помещены дидактические, развивающие, настольные игры, предметы для сюжетно-ролевых игр, макеты для обыгрывания, различные конструкторы используя их, дети могут организовать игровую деятельность.

«Центр уединения» нашей группы – это организованное пространство, где находящийся в нем ребенок ощущает покой, комфорт и безопасность. Пребывание в таком центре снимает стресс, улучшает психическое и физическое состояние и, в результате, создаются необходимые условия для сохранения психологического здоровья каждого ребенка. Здесь ребёнок может посмотреть альбом с фотографиями из семейного альбома, интересную книгу, поиграть с любимой игрушкой или просто помечтать.

Так же мной создан в группе «Центр науки и естествознания». В этом центре решаются такие задачи, как:

- развитие представлений о физических качествах предметов и явлений;

- развитие тактильной чувствительности пальцев рук;

- развитие восприятия различных цветов, вкусов, запахов;

- учить детей размышлять, сопоставлять, формулировать вопросы, делать

собственные выводы;

Используя насыщенность центра, удивление и восторг не покидают ребят длительное время, которые пробуют и самостоятельно открывают неведомое для себя раньше, что тоже немало важно для сохранения здоровья и психологического благополучия ребёнка.

Природа – источник здоровья и радости каждого человека. Поэтому необходимо было создание в группе «Центра природы», в нём размещены комнатные растения – осуществляя уход за ними, дети от педагога узнают, что растения поглощают углекислый газ, который опасен для здоровья человека. Из альбома «Лекарственные травы нашего края», ребята могут узнать, какая трава, от какой болезни лечит человека. Ежедневно здесь закрепляем режим и распорядок наступившего дня.

Являясь воспитателем, работающим на группе комбинированной направленности, обязательным для меня становится работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, поэтому оформлен в групповом помещении «Центр речевого развития «Говоруша». В нём имеется альбом с упражнениями для развития артикуляционного аппарата,для развития мелкой моторики (шнуровки; массажные мячики, прищепки; пальчиковые игры, карточки со штриховкой, с упражнениями по клеточкам). Для развития речевого дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки; пластиковые бутылочки наполненные пенопластом, бумагой. Для развития словаря, грамматического строя речи картинный материал по лексическим темам.

Для развития слухового внимания дидактический материал (упражнение «Узнай по звуку» с набором круп, предметов разложенных в контейнеры).

Для развития правильного звукопроизношения дидактические игры и упражнения. Игры, формирующие и закрепляющие правильное произношение звуков (с, з, ц. ш, ж,щ). Набор предметных картинок для закрепления правильного произношения звуков.

Для развития связной речи программные произведения для старшей группы, сюжетные картинки, мнемотаблицы.

Проводимая систематическая работа по созданию РППС в группе неоднократно отмечена администрацией ДОУ.

Считаю, что созданная мною РППС среда способствует требованиям ФГОС ДО, обеспечивает реализацию ООП ДО детского сада, учитывает национально-культурную составляющую, возрастные и индивидуальные особенности детей. Много внимания в среде уделяется охране и укреплению физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Выстроенная система работы по пополнению РППС, способствует внедрению и реализации здоровьесберегающей образовательной технологии в группе, воспитанию культуры здоровья дошкольников, ЗОЖ, становлению осознанного отношения ребенка к собственному здоровью и жизни других людей.

https://youtu.be/gzk4txE345Y

Публикации по теме:

«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе Своих малышей мы, воспитатели группы №2 приняли 16 июля. Детки пришли к нам из ясельной группы. Мы с напарницей и няней тщательно готовили.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Центр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУЦентр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУ Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Использование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возрастаИспользование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возраста «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить детей сегодня так, как учили этому вчера». Джон Дьюи Предметно-развивающая среда.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Организация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУОрганизация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Хочу сегодня поделиться с вами оформлением лестничного пролета,по которому мы поднимаемся в группу. Создавая.

Отчет по предметно-развивающей среде В логопедической группе созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группеОтчет по предметно-развивающей среде в средней группе Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе. Воспитатель: Клименко Наталья Александровна. Образовательную деятельность в нашей.

Тематические альбомы в предметно-пространственной развивающей среде группыТематические альбомы в предметно-пространственной развивающей среде группы В нашей группе находится целая коллекция иллюстрированных альбомов по самым разным темам, а так же для разного возраста. Ведь дети растут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация здоровьесберегающей технологии в предметно-развивающей среде группы
Опубликовано: 12 марта 2022 в 08:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД