МААМ-картинки

Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» (5 фото)

Светлана Зольванова
Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка»

Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка»

ТЕМА: «Волшебная водичка»

ЦЕЛЬ: Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём.

ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас, уточнить свойства воды опытным путём, формировать знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛ: тазы с водой, ковш, дуршлаг, камушки, мячи теннисные, фартуки, салфетки, стаканы с солёной, сладкой и простой водой, голубые ленточки.

Публикация «Ребенок и окружающий мир, Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебная водичка“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Детки, давайте послушаем как шумит водичка (звучит фонограмма записи льющейся воды) .

Воспитатель: Детки, как журчит водичка?

Дети: Буль - буль – буль

Воспитатель: А с водой вы дружите? Для чего нужна вода?

Дети: вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать.

Воспитатель: Когда мы утром умываемся, как мы просим водичку?

Дети: Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу. Посмотрите, что налито в тазиках?

Дети: Вода!

Воспитатель: Чтобы удобно набрать водичку, я приготовила ковшик и дуршлаг. Посмотрите у ковшика дно целое, а дуршлаг имеет дно, состоящее из множества дырочек. Ковшик у нас пустой сейчас я наберу водичку.

Воспитатель: А сейчас, я наберу воду дуршлагом

-Что происходит с водой? Почему не могу набрать?

Дети: Потому что там дырочки!

Воспитатель: Правильно, детки, дуршлаг имеет дырочки, поэтому водичка вся вытекает. Давайте с вами вспомним потешку про водичку, и сделаем массаж пальцев рук.

Массаж пальцев «Умывание».

Потешка «Знаем, знаем мы, да-да-да».

Знаем, знаем мы, да-да-да.

Где ты прячешься, вода,

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.

(Поочередно массируют каждый палец)

Нет, не понемножку, посмелей,

Будем умываться веселей!

(Энергично растирают ладони и кисти рук)

А ещё, я для вас приготовила камушки и мячики. Возьмите камушки в ручки, потрогайте их. Какие камушки на ощупь?

Дети: Гладкие, твёрдые, тяжёлые.

Воспитатель: Давайте поиграем с ними. Потихонечку бросим камушки в воду.

Что произошло с ними?

Дети: Утонули.

Воспитатель: А теперь давайте возьмём в руки мячики. Потрогайте их. Какие они?

Дети: Твёрдые, гладкие, лёгкие.

Воспитатель: А теперь тихонечко бросим их в воду. Что произошло с мячиками?

Дети: Плавают!

Воспитатель: Вот видите, детки, камушки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они не утонули.

А сейчас давайте опустим на дно тазика наши ручки. Поиграйте

пальчиками. Вы видите свои пальчики?

Дети: Да!

Воспитатель: Водичка чистая, прозрачная поэтому мы видим свои пальчики. Мы с вами играли с водичкой, руки мокрые, вытрем их салфеткой.

Воспитатель: На разносе стоят стаканчики, а что налито в них?

Дети: Вода!

Воспитатель: Перед вами стоит сложная задача: нужно определить в каком стаканчике сладкая вода, в каком солёная, а в каком обычная вода. (Дети пробуют на вкус и определяют) Скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям, рыбам.

Воспитатель: Нужно ли нам беречь воду?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а кто постоянно живёт в воде? Дети: Рыбы!

Воспитатель: Давайте мы покажем, как рыбки плавают в тёплой воде (физ. минутка) :

Рыбки весело играют,

В тёплой, солнечной воде,

То зажмутся – разожмутся,

То зароются в песке.

(вращают кисти рук)

(сжимают кулачок, разжимают)

(вращают ручками перед грудью)

Воспитатель: А где еще живет вода?

Есть вода у нас везде – И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне.

Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку». Раздаю голубые ленточки. Дети бегают врассыпную с ленточками под музыку, а по команде «Речка» затем собираются в речку все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу я хочу завершить его отрывком из стихотворенияКорнея Чуковского «Мойдодыр»

«Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохане

В реке, ручейке, в океане

И в ванне и в бане

Всегда и везде вечная слава воде!»

Фото «Волшебная водичка»
Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 ТЕМА Волшебная водичка ЦЕЛЬ Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём Фото №2 ЗАДАЧИ Обогатить словарный запас уточнить свойства воды опытным путём формировать знания об окружающем мире воспитывать бережное отношение к природе
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по направлению «Ребенок и безопасность»Фотоотчет о работе по направлению «Ребенок и безопасность» Познавая окружающий мир ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими,.

Ребенок и окружающий мир Раздел «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: - предметное окружение; - явления общественной жизни; - мир природы. Каждая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 18:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД