Папки-передвижки

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи

Ирина Щепетинникова
Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи

Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки»

Дата: 30.10.2018

Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Количество детей: 13 человек

Продолжительность (фактическая): 30 минут/30 минут

Учитель-логопед: (Ф. И. О. полностью)

Проведенное логопедическое занятие отражает системность логопедической деятельности по развитию связной речи у детей в подготовительной к школе группы.

Публикация «Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи» размещена в разделах

Форма организации занятия – фронтальная. Тип образовательной деятельности – интегрированный, при доминирующей «Речевое развитие», направление – коррекция речевого развития.

В занятии прослеживались единство коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач, эффективность способов постановки цели в работе. Материал полностью соответствовал теме, цели, задачам, возрасту детей, фактический ход занятия - запланированному.

Основные этапы занятия: организационный момент (игра «Назови фрукт», предложение учителя-логопеда послушать рассказ, запомнить о ком и о чем говорится в рассказе, основная часть (чтение учителем-логопедом рассказа «Еж и яблоки», сенсорно-словарная работа, знакомство детей с предметно-графическим планом, работа со схемой и предметными картинками, закрепление правил смысловой связи предложений в рассказе, пересказ с опорой на предметно-графическую схему, физкультминутка «Разомнемся мы сейчас», итог занятия, оценка работы детей, поощрение.

В структуре и организации занятия видна логопедическая последовательность, продуманные переходы от одного этапа к другому, работа над формированием навыков связной речи при обучении детей рассказыванию, над активизацией словаря (слова, сложные по семантике и слоговой структуре, на развитие внимания, памяти, восприятия, логического мышления. Основные методы и приемы соответствовали поставленным целям и задачам, использовались необходимое оборудование и дидактический материал (магнитная доска, графическая схема, предметные картинки) для оптимизации высших психических функций, образовательной среды.

Степень усвоения материала детьми – высокая. Воспитанники были активны, заинтересованы, с удовольствием включались в образовательный процесс.

Учитель-логопед при взаимодействии с детьми умело использовала коррекционные приемы обучения, осуществляла дифференцированный и индивидуальный подходы к воспитанникам, учитывая особенности их речевого и психофизического развития. Речь учителя-логопеда четкая, точная, выразительная, соотношение речи педагога и детей - равномерное. Речевая позиция педагога – уверенная, спокойная. На протяжении всего занятия была создана комфортная психологическая обстановка общения, поддерживалась ситуация речевого инициирования воспитанников.

Оценка занятия: проведено на высоком методическом уровне с правильным распределением учебной нагрузки, этапов проведения, эффективным включением методов и приемов логопедического воздействия.

Вывод: Поставленные учителем-логопедом цель и задачи выполнены в полном объеме, логопедическому занятию характерны: насыщенность, мобильность образовательной среды, рациональность педагогических подходов, большая заинтересованность детей, мотивация, создание ситуации успеха.

Рекомендовано: Продолжать работу по развитию связной речи у детей с ОВЗ, используя современные коррекционные педагогические технологии и методики. Транслировать опыт логопедической работы среди учителей-логопедов, дефектологов города и района.

Заведующий ОУ

Зам. зав. по ВМР ОУ

Дата:

С рецензией ознакомлена:

Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц в работе по формированию связной речи у детей Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ о зиме и диких животных, используя мнемотаблицы. Продолжать учить связности, развернутости,.

Конспект занятия по формированию связной речи «Посылка лесным жителям» Тема: «Посылка лесным жителям». Цели: формирование связной речи детей с использованием наглядного моделирования. Задачи: • Обучающие.

Индивидуальное логопедическое занятие, направленное на совершенствование связной речи для дошкольниковИндивидуальное логопедическое занятие, направленное на совершенствование связной речи для дошкольников Всем известно, что одной из основных задач логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи является обучение их связному.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе с ТНР «Путешествие в деревню» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в деревню».

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

«Одежда». Логопедическое занятие по формированию и развитию лексико-грамматических представлений Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию и развитию лексико-грамматических представлений на тему «ОДЕЖДА».

НОД по формированию связной речи «Перепутанные истории» на основе игровых обучающих ситуаций Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по демонстрируемым действиям на основе серии сюжетных картинок. Задачи.

Работа с семьёй по формированию связной речи у детей с недоразвитием речи 5–7 лет в свете ФГОС до РФ (из опыта работы) Новикова Людмила Валериевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №70 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Новые федеральные.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи Прилагательные в сравнительной степени Цель: Практическое усвоение (понимание и употребление в речи) степеней сравнения прилагательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 08:53
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД