Речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики

Катерина Бочарова
Речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики

Успешность коррекционной работы предполагает активное участие в нём родителей. Совместная работа логопеда с родителями – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и её трудно переоценить.

Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно важно, чтобы родители умели выполнять задания в домашних условиях.

Существуют разнообразные упражнения, игры, множество гимнастик для развития органов артикуляции, а так же пальчиковых игр, которые родители могут проводить с ребёнком дома. Но остановимся мы на речедвигательных упражнениях с элементами психогимнастики. Очень важно понять значение таких упражнений, которые:

• Развивают общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• Стимулируют речевое развитие;

• Повышают работоспособность головного мозга;

• Оказывают оздоравливающее и тонизирующее воздействие на весь организм;

• Нормализуют психическую и двигательную активность ребёнка, приводят к улучшению настроения.

Рекомендации для проведения упражнений.

В зависимости от возраста ребёнок может сидеть либо за столом, либо на коврике. Движения и речевой материал заучивать предварительно не обязательно – упражнения проводятся по подражанию вместе с Вами (со взрослым). Важно не забывать, что упражнения должны быть эмоционально насыщенными, проводить их нужно в игровой форме, чтобы они приносили Вашему ребёнку радость и удовлетворение. При выполнении упражнений можно включить негромкую, спокойную музыку, чтобы создать соответствующий настрой. Ваша речь должна быть четкой и понятной ребёнку, не бойтесь использовать как можно больше мимики. Это вызовет у ребёнка сначала непроизвольное подражание, а затем он самостоятельно начнёт обогащать свои эмоции, интонацию и мимику.

Теперь я приведу Вам несколько игровых упражнений, которые пользуются успехом у детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста.

«Игра с шишками»

Мама с мишками играла,

Шишки разные кидала.

Взрослый имитирует «бросание» воображаемой шишки, ребёнок совершает хватательное движение рукой

Медвежата их поймали,

С силой сжали, разломали,

Сильно сжимаем кулачок

В стороны бросали,

Выполняем бросающие движения

А ручки отдыхали.

Потряхиваем расслабленно кистями рук.

Я выполняю это упражнение с небольшой группой детей. Детям младшего возраста для привлечения внимания при «бросании» можно сказать: «Саша, лови!». Более старшие дети следят за направлением взгляда и движением руки взрослого. Дети могут «ловить шишки» сначала правой рукой, потом левой, либо поймать правой и переложить в левую. Когда ребёнку уже знакомо это упражнение, можно увеличивать темп и «бросать шишки» неожиданно. Дети с большим удовольствием выполняют эти задания.

«Солнце и тучка»

За тучку солнышко зашло,

Стало зябко и свежо.

Съёживаемся, обнимая себя за плечи.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы теперь расслабим ручки.

Расправляем плечи, расслабляемся.

Данное упражнение развивает умение чередовать напряжение и расслабление мышц плечевого пояса.

«Ракушка»

В море мы нашли ракушку.

Складываем ладони лодочкой.

Мы её приложим к ушку,

Прикладываем ладонь к правому уху, голову наклоняем к правому плечу.

И суровою зимой

Прикладываем ладонь к левому уху

Будем слушать мы прибой.

Наклоняем голову к левому плечу.

Упражнение снимает напряжение с мышц плеч и шеи, а так же повышает уровень психической активности.

«Кошка»

Стоя сгибаем руки в локтях перед грудью.

Вот окошко распахнулось.

Раздвигаем руки в стороны.

Вышла кошка на карниз.

Выполняем плавные движения руками.

Посмотрела кошка вправо,

Поворачиваем голову вправо.

Посмотрела кошка вниз.

Опускаем голову вниз.

Кошка влево повернулась,

Поворачиваем голову влево.

Проводила взглядом мух,

Выполняем круговые движения головой.

Потянулась, улыбнулась

Тянем руки вверх, улыбаемся.

И уселась на карниз.

Приседаем на корточки.

Для детей старшего возраста предлагаю следить только глазами, не поворачивая головы. Упражнение формирует пространственное восприятие, развивает координацию движений и глазодвигательные функции.

Как Вы смогли убедиться, упражнения не занимают много времени и не вызывают сложностей в их проведении.

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями Взаимодействие учителя – логопеда с родителями. Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное.

Годовой план работы логопункта. Годовой план работы логопункта детского сада № 69 ОАО «АВИСМА» на 2012-1013 учебный год. учитель-логопед Глотова Н. Г. Раздел работы:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 09:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Выступление на конференции «Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста...
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
одержание проекта Название проекта: Огород на подоконнике Тип проекта: опытно - экспериментальный По продолжительности: средней продолжительности ( 1...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...