Лучший педагог года

Речевое пособие по формированию грамматической речи дошкольников «Школа девяти гномов» (4 фото)

Наталья Бондаренко
Речевое пособие по формированию грамматической речи дошкольников «Школа девяти гномов»

ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:

БОНДАРЕНКО Н. В. МАДОУ детский сад №473, г. Челябинск

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляются его психическое развитие.

Публикация «Речевое пособие по формированию грамматической речи дошкольников „Школа девяти гномов“» размещена в разделах

Необходимое условие полноценной подготовки детей к школе - своевременная сформированность всех компонентов речевой системы, в том числе грамматического строя. В совершенствовании речевой деятельности детей при подготовке их к школе формированию грамматически правильного строя речи должно отводиться значительное место. В школе, в первом классе в частности, грамматические навыки, обретенные ребенком в детском саду, и его речевой опыт будут первой опорой при теоретическом осмысливании языковых форм. Ребенок, не усвоивший эмпирически грамматических законов языка в дошкольный период, при изучении грамматики в школе будет испытывать затруднения, аграммотизмы в устной речи повлекут за собой специфические ошибки в письменной речи.

Исследования Ф. А. Сохина и О. С. Ушаковой показывают, что проблема формирования грамматического строя речи является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей с речевыми нарушениями. Это диктует необходимость осуществлять целенаправленную и систематическую работу по формированию грамматического строя речи.

СОДЕРЖАНИЕ ПОСОБИЯ:

Пособие из 9 альбомов с грамматическими играми для детей разного возраста.

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

Игры направленны на развитие у детей звукоподражаний, умения пользоваться разными способами словообразования и словоизменения, понимать и употреблять предлоги, обобщающие слова, выделять четвертый лишний предмет, составлять из слов словосочетания и простые предложения.

Игры:

«Что, как звучит?» (Направлена на вызывание звукоподражания).

Содержание: Иллюстрации предметов, животных, с надписью издаваемых звуко- «мяу-мяу», «Ту-ту» и т. д.

«Один и много» (Направлена на формирование навыка образования

множественного и единственного числа существительных)

Содержание: Иллюстрации парных картинок: дом-дома; цветок-цветы и т. д.

«Большой-маленький» (Направлена на формирование навыка образования уменьшительно-ласкательной формы существительного).

Содержание: Иллюстрации парных картинок: дом-домик; мяч-мячик.

«Противоположности» (Направлена на введение в речь слова с противоположенным значением.)

Содержание: иллюстрации парных картинок с противоположным значением: высокий дом-низкий дом; горячий-холодный и т. д.

«Где живут предлоги» (Направлена на формирование умения употреблять и понимать предлоги).

Содержание: Иллюстрации картинок

«Кто, что делает?» (Обогащать глагольный словарь детей)

Содержание: иллюстрации людей и животных в действии.

«Назови одним словом» (формировать умение классифицировать предметы по основному признаку)

Содержание: иллюстрации картинок объединённых по основному признаку-овощи, фрукты и т. д.

«Что лишнее?» (Развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам, умение сравнивать, делать простейшие умозаключения)

Содержание: иллюстрации картинок по 4 предмета, три из которых объединены одним признаком, и один предмет не соответствует общему признаку, который нужно исключить.

«Скажи фразу» (Активизировать фразовое высказывание)

Содержание: иллюстрации-схемы построения фразы.

Варианты игры:

- Взрослый с одним ребенком

-Взрослый с подгруппой детей

-Ребенок с ребенком.

Речевое пособие по формированию грамматической речи дошкольников «Школа девяти гномов»
Фото «Школа девяти гномов»
Речевое пособие по формированию грамматической речи дошкольников - фото
Фото №1 ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БОНДАРЕНКО Н
Публикации по теме:

Лэпбук «Школа Светофорика» как интерактивное пособие по обучению дошкольников ПДДЛэпбук «Школа Светофорика» как интерактивное пособие по обучению дошкольников ПДД Для участия в районном конкурсе педагогического мастерства был представлен лэпбук «Школа Светофорика». Лэпбук выполнен в виде папки формата.

Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов»Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов» Приветствую гостей странички: друзей и коллег! Сегодня хочу поделиться с вами дидактическим материалом, на который меня вдохновила публикация.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов»Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов» Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов» Вход в зал под волшебную музыку. Музыкальное приветствие.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Логопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речиЛогопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речи Предлагаю вашему вниманию игру для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-непоседы», с помощью которой можно эффективно работать над.

Пособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 2)Пособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 2) Хочу ещё раз обратиться к пособию, с которым ранее уже знакомила Вас – «Скороговорки в картинках». Работа с данным пособием организована.

Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов»Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Актуальность проекта В решении актуальных проблем формирования духовного мира.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое пособие по формированию грамматической речи дошкольников «Школа девяти гномов»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 14:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД