Папки-передвижки

Образовательная деятельность по речевому развитию и пальчиковой гимнастике «Прекрасная страна слов»

Антонина Бердникова
Образовательная деятельность по речевому развитию и пальчиковой гимнастике «Прекрасная страна слов»

Регламентированно

Цель:

- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

-формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность

Предварительная работа:

разучивание текста и движений пальчиковой гимнастики «Солнышко», знакомство с правилами игры «Слово на ладошке»

Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию и пальчиковой гимнастике „Прекрасная страна слов“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

панно с изображением неба, солнца, реки, камешки округлой формы, корзинка с конфетти, аудиозаписи, звуки реки.

Ход.

Воспитатель в образе Феи приглашает детей в путешествие в волшебную Страну слов.

Фея. Ребята, спасибо, что откликнулись на мое приглашение и пришли ко мне в гости. Я Фея из Страны слов. Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать, как? (Да)

Фея.

Предлагаю вам совершить путешествие по моей стране. Так как моя страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом, с помощью фантазии. Фантазия – это наши мечты. Все мы о чем –то мечтаем, что то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет и быть не может. Давайте все вместе произнесем слово «фантазия»

Фея.

Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Закройте. Пожайлуста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчанье рек, чувствуем свежий запах воздуха после дождя

(Звучит аудиозапись «волшебной музыки»)

Вот мы и прибыли. Откройте глаза.

«Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит

Светит весело в оконце, ну конечно это … (солнце)

(Вместе с Феей дети, взявшись за руки, идут «змейкой» по тропинке и обращают внимание на изображение солнца на панно)

- Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.

Личико солнце согрело

Потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись. (Дети выполняют движения)

Фея. Дети, солнышко. какое?

(яркое, лучистое, горячее, жаркое, большое, круглое.)

-Давайте с солнышком поиграем.

(Дети встают в круг)

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

«Солнышко, солнышко, погуляй у речки

Солнышко. Солнышко, разбросай колечки

Мы колечки соберем,золоченые возьмем,

Покатаем, поваляем, и назад тебе вернем» (с движениями)

(Фея хвалит детей и обращает их внимание на изображениенеба на панно)

- Молодцы! А что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает?

(голубое, синее, воздушное, огромное, облачное)

-Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите

(Звучит аудиозапись песни «Облака – белогривые лошадки»)

«Как быстро по небу бегут облака!

Похоже одно на «Конька_Горбунка

Другое распахнуто, словно пальто

А третье похоже не знаю на что)

-Ребята. вы наверняка когда-нибудь смотрели на облака? На что или на кого они были похоже?

(Ответы детей)

-Как вы замечательно описываете облака! А на что похожи облака в моей стране (на цветы, на барашков, на лошадок, на оладушки, на комочки ваты)

- Вы знаете, что слова можно найти везде?

«Я слова найду везде, и на небе и в воде, на полу, на потолке

На носу и на руке. Вы не слышали такого?не беда! Играем в слово»

Игра «Слово на ладошке»

(Детям предлагается поискать слова на небе (солнце, облака,воздух) и на земле (песок, камни, трава, листья, мусор и т. д.)

- какие слова интересные Скажите. Что делает река?

(течет, бежит,журчит шипит, бурлит, и т. д.) За каждое слово дети получают от Феи камешки.

Затем Фея собирает камешки

-Какие вы уменя молодцы! Много слов назвали. ,а теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях.

(Затем Фея собирает камешки)

Фея. Вернем камушки реке и скажем ей за игру «спасибо»

Звучит аудиозапись звуков реки.

-А теперь, ребята, представьте. Что мы плывем по реке.

Игра «Мы плывем по теплой речке»

Дети произносят слова вместе с Феей и выполняют соответствующие движения.

«Мы плывем по теплой речке,тихо плещется вода

В небе тучки, как овечки разбежались кто куда

Вот летит большая птица плавно кружит над рекой

Наконец она садится на корягу под водой

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть, погуляем

А теперь глубокий вдох, и садимся на песок.

-Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке (рыбы)

-А каких рыб, живущих в реках, вы знаете? Назовите их.

(Фея показывает картинку, дети называют рыбу,которая изображена на ней. Потом показ следующей картинки и т. д. и последовательно прикрепляет правильно названные картинки к тому месту панно, где изображена река)

-Картинки с изображением каких рыб у нас остались (Акула, касатка)

-Почему они не могут жить в реке)Морские рыбы живут в море)

(Фея берет корзину с конфетти и обращается к детям)

Фея «Дует легкий ветерок, у меня есть кузовок

В нем прекрасные слова, слова любви, слова добра».

-Я знаю слово. От которго мир вокруг становится прекрасней, это слово «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова.

(Дети передают кузовок друг другу, называя прекрасные слова)

-А кузовок то мой волшебный! Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губки сложите «трубочкой», плавно выдыхайте через рот.

(Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней)

-Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожайлуста глаза

(Звучит аудиозапись «волшебной музыки»

-Вот мы и дома. Откройте, пожайлуста, глаза.

Рефлексия.

- В какое путешествие мы отправлялись и что с вами произошло в путешествии «Страну слов»(дети делятся впечатлениями)- Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна. Я хочу, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными добрыми словами.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом»Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом» (интегрированное занятие) Подготовила: Заярная Н. А. ]Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по речевому развитию и пальчиковой гимнастике «Прекрасная страна слов»
Опубликовано: 13 июля 2023 в 18:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД