МААМ-картинки

Рекомендации учителя-дефектолога родителям на лето

Кристина Краснояружская
Рекомендации учителя-дефектолога родителям на лето

Рекомендации учителя-дефектолога родителям на лето.

Лето для детей - это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливание. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенный в течении учебного года знаний и навыков.

Самый продуктивный метод пройденного материала - включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр.

Публикация «Рекомендации учителя-дефектолога родителям на лето» размещена в разделах

Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!

Вот несколько советов и подбор игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения» :

1. Игры с мячом: «Съедобное-не съедобное», «Живое не живое», «Я знаю 5 названий (имён)», «Наоборот» ( на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый). Помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или дачные хлопоты, и в тоже время хорошо развивать словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести: «Какими словами или красками можно описать время года». Назови: слово – предмет, слово – действие, слова – ассоциации, слово – цвет, только веселые слова. Расскажи о предмете: какой он? Яблоко какое? (зеленое, большое, твердое, сочное). Цветок что делает? (растет, цветет, распускается, вянет) и тд.

3. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого как утро, середины (длинного как день) и конца (короткого как вечер).

4. Развивайте мелкую моторику:

• Собирать, перебирать ягоды

• Полоть грядки

• Выкладывать рисунки из камней, шишек, круп

• Играть с глиной, мокрым песком

• Играть с мячами и мячиками (кидать, ловить, кидать в цель)

• Бросать и ловить летающие тарелочки

• Собирать мозаики, конструкторы, паззлы

• Перебирать крупы

• Играть с пальчиками в народные игры (например, сорока - белобока)

• Рисовать и раскрашивать

• Складывать бумагу (оригами)

• Вышивать

• Завинчивать гайки

• Плести из бисера

• Лепить из пластилина, теста и тд.

Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось. Попросите описать понравившегося героя. Это хорошо развивает мышление и воображение. Спрашивайте, что обозначает то или иное слово.

Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели.

С этой не простой задачей мы с вами справимся только лишь благодаря совместным усилиям, упорстве и оптимизме.

Родители должны помнить :

Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его

Занятие должно проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить лишь, усвоив первое

Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправлять их

Постоянно контролировать речь ребенка, учить правильно произносить звуки в словах и фразах

Не требовать от ребенка говорить или называть то, что ему в данный момент не доступно.

И помните, разговаривайте чаще со своими детьми, отвечайте на их вопросы и объясняйте то, что им интересно!

Учитель-дефектолог : Краснояружска

Кристина Германовна

Публикации по теме:

Анкета для родителей о работе учителя-дефектолога Анкета «Удовлетворенность родителей работой учителя-дефектолога ДОУ» Уважаемые родители ответьте, пожалуйста, на вопросы по пятибалльной.

Годовой план учителя-дефектолога Годовой план работы учителя-дефектолога Содержание работы Цель Категория Сроки проведения Контроль 1 Организационная работа Подготовка кабинета.

Индивидуальная работа учителя-дефектолога с дошкольниками. Лексическая тема «Зимующие птицы»Развитие восприятия Игра «Угадай птицу» Рассмотри картинки и назови птиц. Игра «Помоги мальчику определить.

Индивидуальная работа учителя-дефектолога с дошкольниками Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши» Развитие восприятия Игра «Угадай, у кого кто?» Посмотри и скажи, у кого кто? Соедини.

Индивидуально-дифференцированный подход на занятии учителя-дефектолога 1 Происходящие в России изменения затрагивают и систему образования, которая тоже должна изменяться, чтобы удовлетворять новым требованиям,.

Консультация «Кабинет учителя-дефектолога» .

Проект «Взаимодействие учителя — дефектолога с родителями» Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное.

Рекомендации учителя-дефектолога Подготовка ребенка к упражнениям для определения остроты зрения. Подготовка ребенка к проверке остроты зрения проводится на специальном.

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ Тема взаимодействия дефектолога и педагога-психолога совсем не нова. В связи с ФГОС и новым законом об Образовании стала более актуальной.

Эссе учителя-дефектолога Эссе учителя-дефектолога Терещенко Ирины Николаевны учитель-дефектолог МБДОУ д/с №73 первой категории г. Златоуст Я учитель-дефектолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-дефектолога родителям на лето
Опубликовано: 18 мая 2018 в 09:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД